Киберспорт | Индустрия

esportsindustry @ telegram, 6028 members, 1110 posts since 2017

Рассказываем, чем живёт деловой мир киберспорта. Новости, аналитика, мнения.

Презентация канала: docdro.id/9kb0vfm

На связи @esportsexpert

Posts by tag «образование»:

esportsindustry, September 18, 15:25

👩🏻‍🎓 Друзья, мы точно знаем, что нас читают представители крупнейших брендов-спонсоров. Этот пост специально для вас. Светлый ум российского спонсорства Евгения Мальцева — директор Sponsor Consulting, член Европейской спонсорской ассоциации и обладательница ещё множества титулов — проведёт 25 сентября вебинар «Разработка и оценка спонсорских интеграций».

Специально к этому вебинару Евгения проанализировала тренды последних двух лет, опыт российский и европейский, заглянула в начинку лучших кейсов спонсорства в России и в Европе — и наконец-то готова представить всё это благодарной публике. Для наших читателей любезно предоставлен промокод на скидку: esports.

Узнать подробную информацию и зарегистрироваться можно здесь: sponsor-consalt.timepad.ru/event/1067516/. Группа на вебинаре — всего 30 человек, чтобы успеть ответить на вопросы каждого. Как воспользоваться промокодом: выбрать билет (обязательно сначала выбрать билет!), ввести промокод (только после выбора билета!), проверить промокод, воспользоваться скидкой.

На всякий случай уточним, что за этот пост нам никто не платил. Делиться подобными ивентами в интересах нашей элитарной аудитории — наша прямая обязанность.

///

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #ивент #образование #маркетинг

@esportsindustry

esportsindustry, September 10, 07:54

​​👨‍🎓 Институт развития интернета (ИРИ) подготовил исследование «Российская школа-2030: взгляд интернет-индустрии». В рамках первого этапа проекта эксперты ИРИ совместно с представителями Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» представили список школьных предметов для развития «компетенций будущего».

Список ИРИ включает в себя девять «уроков будущего», в них наравне с VR-архитектурой и квантовыми технология входит и киберспорт. Заявлено, что эти курсы помогут в развитии «компетенций будущего», перечень которых определён WorldSkills и Атласом профессий Агентства стратегических инициатив.

Что предложили изучать в «школах будущего»:

— Основы цифровой грамотности и этикета;

— Робототехника;

— VR-архитектура и веб-дизайн;

— Архитектура искусственного интеллекта;

— Анализ и работа с большими данными;

— Киберспорт;

— Программирование/кодирование;

— ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач);

— Квантовые технологии и вычисления.

В подготовке исследования приняли участие более 100 экспертов: ИТ-специалисты, ведущие сотрудники ссузов, вузов и научных институтов, представители делового сообщества и преподаватели школ.

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает такой список «правильным и очень востребованным». Эксперт назвала перечисленные предметы междисциплинарными комплексными направлениями, которые подразумевают другие технологии обучения, проектную ориентированность, исследовательскую направленность и дают новые компетенции.

///

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #образование #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, August 29, 09:48

⚡️ Школы имеют право сами решать, включать факультативные занятия по киберспорту в учебный план или нет, разъяснило Министерство просвещения РФ. Ранее с инициативой о введении таких занятий выступил Институт развития интернета.

Министерство напомнило, что в соответствии с государственными стандартами образования в учебном плане основной образовательной программы предусмотрены две части: обязательная и вариативная. В вариативной части школы могут включать в учебный план дополнительные предметы, в том числе факультативные занятия, курсы и модули в зависимости от специфики образовательной организации и её возможностей.

На наш взгляд, это лучшее, на что могли надеяться инициаторы проекта. Странно было бы ожидать, что Минпросвещения, у которого и без киберспорта задач и проблем выше крыши, скажет: «Да, конечно, давайте делать!». А потом на него бы спускали собак за это решение в случае любых трагедий с участием несовершеннолетних.

➡️ Напомним, что мы подробно рассказывали, почему видеоигры не виноваты: t.me/esportsindustry/1223.

А позиция «Пусть школы сами решают» наиболее безопасная. Причём во всех смыслах и для всех участников процесса. Протестируют в паре школ, посмотрят на международный опыт, а потом уже займутся масштабированием (или нет).

///

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #образование #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, August 28, 13:16




👨‍🎓 Нашли для вас прелюбопытное исследование. Оно проводилось среди школ и высших учебных заведений в Северной и Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе и на Ближнем Востоке. Выяснилось, что в каждом пятом образовательном учреждении уже есть киберспортивная программа, а 71% рассматривают или могут рассмотреть возможность добавления такой программы в будущем.

📍Наличие киберспортивных программ повышает привлекательность проживания в студгородках, помогает набору студентов и диверсифицирует обучение. 44% образовательных учреждений говорят о стимулировании интереса к обучению по техническим специальностям (STEM). Напомним, что с этим согласны в Microsoft и HP.

📍Учебные заведения также считают, что киберспорт помогает развивать полезные в дальнейшей работе навыки и умения. Например, университет SUNY Canton внедрил киберспортивные программы при обучении на гейм-дизайнеров и разработчиков, специалистов по кибербезопасности, технологической связи, графическому дизайну и мультимедиа. Так что российский ИРИ отнюдь не пальцем в небо ткнул.

📍Образовательные учреждения активно используют стипендии для привлечения киберспортивных талантов: 20% уже предлагают стипендии и финансовую помощь для киберспортсменов, а 67% рассматривают такую возможность. В России киберспортивную стипендию предлагает, например, один из лучших вузов для программистов — питерский ИТМО.

📍Опасения, связанные с высокими затратами на киберспортивные программы, не всегда верны: 68% учебных заведений оценивают свои ежегодные расходы на киберспорт в пределах $10 тыс.

📍Киберспортивные программы могут быть как спортивными, когда у образовательного учреждения есть своя команда для соревнований с другими школами/вузами, так и рекреационные в виде секций и факультативов. Или просто киберспортивных классов для всех желающих: именно такой открылся для всех студентов дневной формы обучения в совершенно шикарном центре отдыха и досуга Университета штата Луизиана.

Gaudeamus!

///

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #образование #инфраструктура #пространство

@esportsindustry

esportsindustry, August 22, 13:35

Заслуженный учитель России, директор центра образования №109 Москвы Евгений Ямбург поддержал инициативу ИРИ о школьном киберспорте:

«Никто не собирается вводить это как уроки. А как в системе дополнительного образования, это называется киберспорт. Ребята это любят, и это даёт им и быстроту реакции, и многие другие вещи. А потом, даже в профессиональной сфере, если возьмёте современную профессию сварщика — сегодня это не тот человек, который раньше сидел с этим аппаратом. У него в руках гаджет, и он одновременно всеми пальцами мощно работает. Это ювелирная работа, современная сварка!

Поэтому если не фанатеть, не превращать это во что-то обязательное, а никто и не собирается, ничего страшного в этом нет. Это лучше, чем тупые стелялки и посещение порнографических сайтов».

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #мнение #образование #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, August 14, 15:17

Институт развития интернета (ИРИ) предложил сегодня Министерству просвещения РФ ввести в российских школах факультативные уроки по киберспорту (в порядке эксперимента). Интересная инициатива, достойная страниц Esports Observer.

А в это время со страницы «гейминг» в русскоязычной Википедии идёт автоматический редирект на страницу «Зависимость от компьютерных игр», написанную в духе «ужас-ужас, наши дети в опасности, и мы все умрём». Можете проверить сами: ru.wikipedia.org/wiki/Гейминг.

Мы, конечно, понимаем, что киберспорт и гейминг — разные вещи (и уж тем более «гейминг» не равно «игровая зависимость»), но для широкой общественности это примерно одно и то же. Так что если среди наших читателей есть редакторы Вики, просим их убрать этот издевательский редирект.

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #киберпанк #медиа #образование #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, June 26, 13:22

​​«Между практикой и обзорами водки студенты отводили 15–25 часов в неделю на своё мастерство»

Нет, это не заголовок статьи про студентов журфака МГУ (хотя по личному опыту редакции — примерно так всё и было), это гугл-транслейт кусочка новости в Dallas Observer о введении киберспортивных стипендий в северотехасском университете. В качестве «обзоров водки» гугл решил перевести “vod reviews”, то есть пересматривание записей киберспортивных матчей.

Итак, University of North Texas стал первым университетом Техаса, который предложил студентам киберспортивные стипендии. Общая сумма стипендий составит $20 тыс. — они достанутся 25–30 выдающимся студентам-киберспортсменам в течение 2019–2020 учебного года. На «зарплату» смогут претендовать студенты, которые прилежно посещают занятия и демонстрируют успехи в Overwatch, Hearthstone, League of Legends или Rocket League.

Интересно, что студенческий киберспорт получил финансирование на конкурсной основе. Заявка рассматривалась специальным комитетом с участием студентов-активистов (студсоветом) в сравнении с десятками других. Выделенных средств хватило не только на стипендии, но и на наём помощника для координатора программы.

Дилан Рэй, координатор киберспортивной программы University of North Texas:

«Стипендии дадут нам преимущество в привлечении лучших спортсменов в наш университет и помогут быть конкурентоспособными среди других учебных заведений. Это возможность вознаградить выдающихся студентов, которые защищают честь университета на соревнованиях».

Напомним, что ранее Эллиот Левин, директор по обучению в американском регионе компании HP, призвал учебные заведения рассматривать киберспорт как средство привлечения студентов на технические специальности.

#образование #инфраструктура #США

esportsindustry, April 26, 10:33

​​👨‍🎓 Тем, кто хочет поучиться и потом работать в нашей индустрии: Финансовый университет и Федерация компьютерного спорта России открывают набор слушателей на образовательный интенсив «Карьера и бизнес в киберспорте». К обучению приглашаются слушатели с высшим образованием, студенты бакалавриата или специалитета, а также учащиеся ссузов.

В программе расскажут об отрасли и рынке киберспорта, team-менеджменте, маркетинге и PR в киберспорте, управлении объектами киберспорта (киберклуб и киберарена), event- и project-менеджменте в киберспорте. Спикеры — из ФКС России, Virtus.pro, Loko Esports, Gamer Stadium, ESforce и самого Финансового университета.

По окончании программы слушатели получат удостоверение государственного образца о повышении квалификации и возможность попасть в кадровый резерв ФКС России и партнёров программы.

14 и 15 июня 2019 года, 25 тыс. руб., занятия пройдут в стенах Финуниверситета и Yota Arena. Сайт курса: cybersport.fa.ru/.

#образование

esportsindustry, April 11, 14:31

⚡️ Центр патриотического воспитания и школьного спорта в 2019–2020 учебном году откроет специальные классы для детей, вовлечённых в киберспорт, а также интересующихся информационными технологиями, сообщает Агентство «Москва».

Директор Центра патриотического воспитания и школьного спорта Ольга Ярославская:

«Центр на своей площадке открывает киберклассы для будущих 10-ти и 11-классников. Это полноценное образование с основной программой, которая пройдёт государственную аккредитацию. Специальные дисциплины будут преподавать тренеры. У нас есть пул тренеров, которые готовят киберспортсменов».

В 2019 году в «киберклассы» планируется набрать 120 человек. Набор будет проходить на основе аттестатов за девятый класс. Приоритетное право на поступление будет за детьми, которые принимали участие в киберспортивных турнирах.

Хм… Как-то с места в карьер. Очень много вопросов. Будем наблюдать.

#образование #государство #Россия

esportsindustry, March 18, 08:18

Всем привет и с началом рабочей недели! Собрали для вас несколько новостей, ускользнувших от всеобщего (ну, или только нашего) внимания за последнее время.

☕️ Кофейный бренд Madrinas Coffee (баночный холодный кофе и свежемолотый пакетированный) впервые для себя стал партнёром киберспортивной команды Golden State Warriors. Помимо присутствуя логотипа на игровых джерси и прочих стандартных опций, на кухне тренировочной базы игроков будет выделенная кофейная зона и брендированные холодильники.

🏝 Австралийский Queensland University of Technology открыл свой киберспортивный клуб и будет платить стипендии пятерым студентам, представляющим университет в местной лиге по League of Legends. А ещё у них есть своя киберспортивная арена! Почитать интервью с руководителем программы можно здесь.

🗽 Колледж Беккера в Массачусетсе объявил о старте стипендиальной программы для фанатов Apex Legends. Будущие и нынешние студенты колледжа, которые покажут хорошие результаты в «королевской битве» от Respawn Entertainment, смогут получить единовременную выплату в размере $5 тыс.

🥤 Red Bull стал официальным поставщиком энергетиков для европейского чемпионата по игре League of Legends (League of Legends European Championship; LEC). Это тот самый чемпионат, партнёрами которого уже выступили Shell и KIA.

🥤 Coca-Cola выступила партнёром прошедшего в марте турнира StarLadder ImbaTV Dota 2 Minor. Напомним, что ранее Coca-Cola стала официальным безалкогольным напитком Overwatch League, была партнёром Кубка России по интерактивному футболу и проводила собственный киберфутбольный чемпионат eCOPA Coca-Cola.

💳 Украинский MasterCard объявил о начале сотрудничества с Украинской федерацией электронного спорта. Партнёрство откроет киберспортивный студенческий турнир, предполагаются промо-кампании нового спонсора и специальные образовательные мероприятия. MasterCard играет большую роль в киберспортивном спонсорстве: в сентябре 2018 года компания стала глобальным спонсором всех крупнейших соревнований по League of Legends, которые проводит Riot Games.

⚽️ Немецкий VR-Bank Westmünsterland расширил своё партнёрство с футбольным клубом F.C. Schalke 04: теперь оно включает в себя спонсорство команды по FIFA киберспортивного направления клуба. Помимо FIFA, Schalke содержит две команды по League of Legends.

🇺🇸 U.S. Soccer Federation открывает набор в национальную сборную по FIFA для участия в FIFA eNations Cup.

***

Оставайтесь с нами!

#дайджест #партнёрство #образование #MasterCard #CocaCola #СНГ #Германия #США

esportsindustry, March 04, 14:02

Университет «Синергия» открывает факультет (!) игровой индустрии и киберспорта. Мы бы об этом и не узнали, но наши подписчики ничего не оставляют без своего внимания — честь вам и хвала!

Наши агенты сообщают, что обучение начнётся не раньше осени этого года. Образовательная программа включит в себя всё от обзора рынка до профессионального английского, от стриминга до менеджмента команд и турниров. Доступны будут пять форм обучения: очная программа, программа выходного дня, онлайн-программа, курсы повышения квалификации и некий «микро-курс». Ценник варьируется от 12 тыс. руб. за «микро-курс» до 240 тыс. в год за очную четырёхгодичную программу.

Учебный план с разбивкой по часам можно посмотреть тут.

А вообще у курса очень интересная презентация. Обязательно посмотрите.

Много вопросов. Много. И главный: Тони Роббинс-то будет?

#образование #киберпанк #Россия

esportsindustry, March 04, 09:30

Помните, мы писали про тренировочную платформу Upskill? Ребята не теряют времени даром: обновили сайт, готовят курс вместе со @Skyeng и даже планируют запустить киберспортивный лагерь.

Попросили ещё рассказать, что всю масленичную неделю с 4 по 10 марта первая тренировка на платформе будет бесплатной:

«Это пробная акция, ради которой мы идём на большие затраты, и от каждого из вас, кто возьмёт свою первую тренировку, зависит — будет ли такая система работать в будущем и будут ли аналогичные акции для тех, кто уже брал тренировки. Давайте вместе развивать киберспорт и прививать здоровую культуру отношений в коммьюнити!».

Давайте 😉

#образование #стартап

esportsindustry, February 24, 14:10

🌟 Дорогие подписчики канала «Киберспорт | Индустрия»! Учитывая ваш стремительный рост, мы решили напомнить вам, что наш канал из себя представляет.

Итак, мы новостной канал о бизнес-изнанке киберспорта. У нас вы найдёте новости о финансовых показателях, инвестициях и партнёрствах, прогнозы по рынку, маркетинговые кейсы, подборки вакансий и образовательных программ, выжимки из англоязычных статей.

Канал ведут четыре человека. Каждый из них вносит свой вклад: кто-то понимает киберспортивную индустрию как она есть, другой — эксперт в спортивном маркетинге, третий — в игровой индустрии (это не то же самое, что киберспорт), четвёртый — в IT.

Всех нас объединяет экспертиза в коммуникациях — одной из главных составляющих киберспорта. За счёт этого наш контент представляет интерес для киберспортивных топ-менеджеров и руководителей из других индустрий, представителей «традиционного» спорта, журналистов и редакторов СМИ, маркетологов, пиарщиков и рекламщиков, студентов соответствующих направлений.

Наши ресурсы включают в себя этот канал, страницу ВКонтакте, Яндекс.Дзен и сайт esportsindustry.ru, который появился благодаря крутым ребятам из проекта tele.ga. Есть и презентация.

За время существования мы, по сути, создали энциклопедию бизнес-киберспорта. Каждый пост сопровождается тегом, кликнув на который вы находите все предыдущие посты на эту тему. Теги стали отраслевыми, именными и географическими «якорями», помогающими ориентироваться в нашем контенте. Вот они:

#партнёрство (о крутых партнёрствах)

#аналитика (исследования и т.д.)

#HR (всё, что касается трудоустройства в киберспорте)

#инвестиции (тут всё понятно — вложения в киберспорт)

#образование (как учат работе в нашей индустрии)

#маркетинг (крутые приёмы)

#ивент (события — конференции и т.д.)

#киберпанк (дурацкие вещи типа «шапито» у Медузы)

#киберфишки (как киберспортивные фишки интегрируются)

#оканале (естественно, о нас)

#этика (тут всё понятно)

#инновации (новые подходы)

#стартап (аналогично вышесказанному, но с нуля)

#цифровойатлетизм (о здоровье, состоянии и т.д.)

#инфраструктура (новые площадки, департаменты, спецнаправления в фирмах и т.д.)

#мнение (личные мнения спикеров)

#ликбез (то, что надо знать для понимания индустрии)

#размышления (наши собственные мнения и комментарии)

#юриспруденция (законодательные аспекты)

#медиа (всё про медиа)

#государство (инициативы государств)

#корпорации (когда корпорации сами делают что-то в киберспорте)

#беттинг (про киберспортивных букмекеров)

#награды (премии и рейтинги)

#назначенияиотставки (тут всё понятно)

#инновации (что-то новое)

#геймдев (отступление от нашей темы, что-то чисто про игровую индустрию)

#СМИ (заимствование из наших дорогих медиа)

#интервью (тут всё понятно)

#менеджеротвечает (ответы тех, кто работает в нашей индустрии)

#большойспорт (включая подразделы #футбол, #хоккей, #теннис и т.д.)

#Россия и другие географические теги, вроде #США, #СНГ, #Германия, #Франция и т.д.

#KFC и другие теги компаний, вроде #Uber, #Adidas и т.д.

Приятного чтения, оставайтесь с нами!

#оканале

esportsindustry, February 22, 09:59

На прошлой неделе совет директоров Ассоциации внеурочной деятельности в старших классах американского штата Колорадо проголосовал за одобрение пилотной киберспортивной программы. В случае если программа пойдёт в соответствии с планом ее инициаторов, киберспорт может стать официальным видом спорта во всех школах Колорадо уже к 2022 году.

Ронда Блэнфорд-Грин (это девушка), комиссионер Ассоциации внеурочной деятельности школ Колорадо:

«Некоторые старшеклассники не проявляют интереса к другим факультативам в своих школах. Киберспорт даст им возможность проявить себя, как их одноклассникам и сверстникам, которые занимаются традиционными видами спорта».

Супервайзить проект в пробный период будет PlayVS — киберспортивная платформа для старшеклассников, которая недавно привлекла $30,5 млн инвестиций от Adidas, Samsung NEXT и P Diddy.

#образование #США

esportsindustry, February 13, 12:13

🌳 Летний сад им. М. Горького подписал контракт с рэпером Тимати и Black Star Group на открытие школы киберспорта в Ижевске (Удмуртия), сообщает Ъ по итогам круглого стола фракции КПРФ в госсовете Удмуртии об эффективности использования государственного и муниципального имущества.

Генеральный директор Летнего сада им. М. Горького Сергей Буторин:

«Это сложный контракт. Только одна платформа сделана по киберспорту в Москве. Сейчас её заканчивают в Санкт-Петербурге. Они дают согласие использовать свой бренд и оказывают поддержку. У молодёжи это очень востребовано. Планируем выделить помещение на территории фан-зоны. Сейчас ведём поиск партнёров».

Что имеется в виду под «только одной платформой» — не уточняется.

#образование #Россия #регионыРоссии

esportsindustry, January 21, 14:23

✏️ Продолжаем делиться с вами российскими киберспортивными бизнес-кейсами. Основатель киберспортивной школы GG, WP (г. Химки) Марат Хуламханов рассказал нам о своём проекте. Очень интересная история, а главное — не оторванная от жизни, когда миллиардер из Майами учит жизни слесаря из Магадана. Всё наше, прямиком из Химок.

— Марат, расскажите, как пришла идея создания школы, как начинали, какие были сложности, как сейчас дела?

— Идея пришла два года назад, когда мои племянники, которым по 12 лет, просили меня обучить их игре в Dota 2, а после стали узнавать киберспортсменов и задавали вопросы, как попасть в киберспорт. Ребята уже занимаются в секциях футбола и плавания, и поэтому стали интересоваться, может ли мама записать их в секцию киберспорта рядом с домом. Они обещали хорошо учиться, делать быстро уроки, чтобы иметь возможность дополнительно к обычным спортивным секциям заниматься киберспортом.

Тогда я понял, что реальных секций киберспорта не существует, отдельные организации собирают игроков с высоким рейтингами в пабликах. Я решил обратиться к классическому спорту и выяснил, что в киберспорте отсутствует какая-либо база подготовки юных киберспортсменов — нет методик обучения, нет площадок для проведения тренировок в офлайне, родители не знают о киберспорте и от этого боятся компьютерной зависимости. В киберспорт попадают единицы, а все остальные просто тратят огромное количество времени: проводят его за компьютером в пабликах, портя свою жизненную базу — образование, отношения.

Вся статистика и текущее положение дел говорит о том, что у киберспорта большое будущее. В общем, я решил, что организую площадку по принципу обычных секций, находящихся в жилых массивах, куда дети могут приходить на тренировки два раза в неделю, и стоимость таких занятий будет такая же, как у простых спортивных секций. Финальным аккордом явилась статистика запросов Google Trends, где запрос «как попасть в киберспорт» и сопутствующие получили весной 2018 сверхпопулярные статусы.

Я собрал команду из тренеров с опытом работы с детьми, организаторов, и открыл первую площадку рядом с домом, в г. Химки. Мы ежедневно получаем огромное количество заявок на обучение в нашей секции, общаемся с родителями, проводим мероприятия и выезды на турниры.

Основные проблемы с которыми мы сталкиваемся, как ни странно, — это не проблема с родителями: они стали понимать детей, относиться лояльно к увлечению киберспортом, мы научились всё это правильно доносить родителям — а полное отсутствие методик обучения, отсутствие отношения к киберспорту как к спорту высоких достижений, проблемы с тренерским составом, отсутствие любительских локальных лиг и турниров.

Всё это нам предстоит реализовать.

Наша школа идёт по пути развития киберспорта как спорта высоких достижений, мы подписали контракт с Федерацией компьютерного спорта России и приступили к созданию местных турниров и лиг. Создаём свои методические пособия. Мы верим в то, что мы делаем, несём социальную миссию и планируем превратить нашу организацию в крупную региональную структуру, которая позволит подготавливать киберспортсменов к профессиональной сцене с максимальной эффективностью.

С точки зрения бизнеса мы уже вышли в операционный плюс.

***

Желаем Марату удачи с его проектом!

#образование #стартап #инновации #мнение #кейс #Россия #регионыРоссии

esportsindustry, January 11, 15:39

🕹 Российский киберспортивный проект Learn2Play (международные обучающие сервисы по играм Dota 2 и League of Legends с около 1 млн аудитории) вошёл в число 50 стартапов-финалистов ежегодного SXSW Pitch. Это американский акселератор, в рамках которого можно представить свои проекты на суд инвесторов и журналистов технологических изданий.

Взяв своё начало с технологического фестиваля, SXSW в своё время помог с популяризацией потокового видео в 1999, блогов в 2000, носимых устройств в 2001 и Wi-Fi в 2003. За 11 лет SXSW помог 403 молодым командам привлечь около 5 миллиардов долларов. 16% из этих стартапов были выкуплены Google, Huffington Post, Apple и т.д.

Learn2Play был выбран одним из пяти лучших проектов в категории Sports and Performance, также на SXSW Pitch 9-10 марта будут представлены стартапы в категориях AI, VR/AR, Blockchain, Enterprise and Smart Data, Entertainment & Content, Transportation & Delivery и др.

Поздравляем Learn2Play, желаем удачи весной!

#инвестиции #образование #инновации #стартап #Россия

Партнёром хэштега #инвестиции выступает @FunCubator — точка входа для киберспортивных стартапов и развлекательных проектов.

esportsindustry, December 17, 2018

Из интересного: среди платформ по киберспортивному обучению и аналитике вроде GOSU.AI и MoreMMR обозначаются новые веяния. Так, сервис Upskill предлагает не просто онлайн-тренировки с тренерами, но и психологические тренинги, а также тренировки на английском языке.

Сначала мы хотели написать вот так: «Понятно, что всё находится на зачаточном уровне и должно развиваться (как идея — сертификация тренеров совместно с профессиональными психологическими школами и центрами иностранных языков), но для старта уже неплохо. Мы бы, кстати, на месте условного Skyeng пригляделись к киберспорту и сделали совместный проект с одной из образовательных киберспортивных платформ. И PR хороший, и в плане бизнеса может выстрелить».

Но в очередной раз оказалось, что мы не самые умные (а ведь как приятно так о себе думать…). Запросив комментарий у сооснователя Upskill Петра Зайцева, мы выяснили следующее:

— В сервисе работают дипломированные психологи, потому что случайные тренеры не могут преподавать эту практику. Вот информация об одном из таких специалистов на сайте проекта: «Спортивный психолог. Работал в киберспортивных дисциплинах DOTA 2, CS:GO, LoL, Fortnite с такими командами, как Virtus Pro, Team Spirit, Effect, M19, DD, Espada. Психолог сборных команд России. Работал со спортсменами при подготовке к Чемпионатам Европы, Мира, Олимпийским играм». Пётр пообещал нам в скором времени добавить фото тренерских дипломов на сайт, чтобы исключить все сомнения.

— Сервис реально ведёт переговоры со Skyeng.

— Сервис стал партнёром программы «Киберспортсмен ФКС России» от Федерации компьютерного спорта России.

В общем, всё неплохо развивается. Видим в этом логичный шаг вперёд, потому что и психологическая устойчивость, и коммуникационные навыки — это то, что даёт преимущество профессиональным спортсменам. И рано или поздно, но такие обучающие программы были бы реализованы в рамках онлайн-платформ — благо, в отличие от «традиционного» спорта, в киберспорте это сделать намного проще.

#образование #инновации #стартап

esportsindustry, December 12, 2018

Определи свою профессию и получи скидку до 45%.

GeekBrains предложит несколько подходящих специальностей и расскажет, как добиться успеха 👉🏻 goo.gl/TSH1NY

#образование

esportsindustry, November 09, 2018

📖 Пятничное под компот из университетской столовой: Эллиот Левин, директор по обучению в американском регионе HP, написал для EdTech колонку, почему образовательным учреждениям пора подружиться с киберспортом. Итак, в США образовательные программы по киберспорту и клубный студенческий киберспорт становятся массовым явлением, причём среди лучших университетов страны. 475 учебных заведений предлагают заниматься студенческим киберспортом. 100 входят в National Association of Collegiate Esports (два года назад было семь). 50 выплачивают киберспортивные стипендии, причём выплачено уже более $9 млн. ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО НАМ, спросят представители российских вузов?

Но перед тем, как ответить им на этот вопрос, г-н Левин объясняет, как ответить на него скептикам и родителям будущих киберспортсменов, которые не считают увлечения своих чад чем-то серьёзным. Во-первых, киберспорт развивает критическое и аналитическое мышление (примите на веру: столько критиков-экспертов, сколько есть сейчас в киберспортивной индустрии, мы раньше могли наблюдать только на «Кинопоиске»). Во-вторых, успешные киберспортсмены зарабатывают большие деньги (средний призовой пул турниров – $47 тыс.). В-третьих, вокруг киберспорта создаётся множество новых профессий (от комментаторов и инженеров до продюсеров-лингвистов – правда, последним хорошо бы знать о существовании такого тропа как «оксюморон» и уметь определять его в тексте) – то есть без куска хлеба вы не останетесь, даже если сами не киберспортсмен.

А теперь – зачем это самим учебным заведениям. Во-первых, те студенты, которые занимаются киберспортом в рамках университетских программ соответствующих спортивных факультетов, чаще всего делятся со своими альма-матер частью выигранных призовых. Во-вторых, это способ привлекать студентов на специальности, которые американцы обозначают аббревиатурой STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) – короче, привлекать технарей, а не чёртовых бесполезных гуманитариев (тсс, мы-то с вами знаем, что мы не бесполезные, но для сохранения власти над миром надо мимикрировать). Например, 62% участников студенческих соревнований по League of Legends – именно технари. В-третьих, это шанс привлечь в качестве студентов технических специальностей девушек, которые сейчас, как пишет автор колонки, составляют около трети киберспортивной аудитории.

Насколько эти плюсы подходят под российские реалии – честно, не уверены. Но некоторые российские вузы, например, ИТМО, киберспортивные стипендии у себя запустили. Значит, перспективу для себя увидели – ну, а мы со временем оценим эффективность.

#HR #образование

esportsindustry, November 01, 2018

Российский Eurosport со ссылкой на Way Too Many Games сообщает, что университет Шенандоа (Винчестер, США) открыл учебную программу по киберспорту. Первые занятия пройдут осенью 2019 года. Студенты, которые будут заниматься по программе esports, получат учёную степень бакалавров наук. При поступлении они смогут выбрать одно из трёх направлений – менеджмент в киберспорте, тренерство в киберспорте и киберспортивные медиа.

Вот некоторые из новых дисциплин в университете Шенандоа: введение в киберспорт, современные проблемы в киберспорте, структура и управление ресурсами в киберспорте, стимулирование потребительского интереса к киберспорту и другие. А ещё там классно оборудованное, стильное помещение для занятий, которое показано в презентующем ролике.

«Киберспорт – это быстроразвивающаяся отрасль, которая охватывает бизнес, спорт, физические нагрузки, средства массовой информации и коммуникации. Глубина и широта знаний университета Шенандоа в каждой из этих областей позволяют думать, что мы предложим студентам сильную программу по этой новой дисциплине», – заявил доктор философских наук Эдриан Блосс.

Напомним, что в России уже состоялся выпуск первой программы профессиональной подготовки «Управление киберспортом» от ВШЭ и ФКС России, а её выпускники поделились впечатлениями и планами на будущее.

Источник: www.eurosport.ru/e-sports/story_sto6994735.shtml

#образование #СМИ

Esports Program at Shenandoah University
Many college students grew up playing esports, and now, they've brought merged their love of esports with higher education. Shenandoah University now has a v...

esportsindustry, October 26, 2018

🇸🇦 Не Мальтой единой: самая прогрессивная женщина Саудовской Аравии — принцесса Рима бинт Бандар аль-Сауд — выступает за увеличение инвестиций в киберспортивную сферу страны. По её словам, сектор киберспорта «созрел для инвестиций», и дополнительные средства помогут ему перейти на следующий уровень.

По словам принцессы (как круто звучит, да?), с учётом большого количества молодёжи в СА, вливание денег в киберспорт — через создание киберспортивных колледжей или проведение турниров — станет толчком к развитию и для молодёжи, и для экономики страны.

В качестве примера Рима бинт Бандар приводит в пример Южную Корею: «В этой стране игровая индустрия даёт прибавку к ВВП порядка $4 млрд. Представляете, если у нас получится добиться того же самого в Саудовской Аравии?».

Представляем. Обладая порядка 25% всей разведанной нефти на Земле и занимая 12 место по ВВП на душу населения в мире — можно поднять с колен всё что угодно, не только киберспорт. К слову, в прошлом году в стране начала работу Федерация Саудовской Аравии по электронным и интеллектуальным видам спорта.

#СА #инвестиции #инфраструктура #экономика #образование

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, October 10, 2018

Это киберспортивная арена Full Sail University (Флорида, США) на 1041 кв. м. и 500 чел., которая откроется в 2019 году. Видео о киберспорте в FSU: goo.gl/2DEHn1.

#инфраструктура #образование

esportsindustry, September 12, 2018

Свежеиспечённые выпускники образовательной программы «Управление киберспортом» от ВШЭ и ФКС России поделились тем, как они собираются применять полученные знания. Нам кажется, это очень интересно. Реальные живые люди, из самых разных сфер, которые используют киберспорт в качестве одного из элементов своей карьеры или своего бизнеса.

Алексей Должицкий, юрист, Красноярск:

«Я шёл на программу за знаниями в области компьютерного спорта, потому что они у меня были обрывочные, в основном из материалов разных СМИ. В процессе обучения понял, что киберспорт может стать для меня ещё одной профессией. Понравилось, что программа успешно сочетает в себе блок управленческих дисциплин и даёт все необходимые специализированные знания в области киберспорта. Наш командный дипломный проект был посвящён строительству и запуску кибер-арен. Сейчас в Красноярске я в качестве управленца занимаюсь подготовкой спортивных арен для универсиады, но уже есть договорённости переквалифицировать их потом в кибер-арены. На сегодняшний день для меня главное — реализовать дипломный проект в Красноярском крае, а там, на основании приобретённого опыта, запустить кибер-арены и в других регионах России».

Евгений Солдатов, финансовый руководитель Инновационного центра Сколково, Москва:

«Мне, как профессиональному управленцу, хочется быть в тренде, а киберспорт — это динамично развивающаяся сегодня отрасль, в которую интересно погрузиться. До программы я знал о компьютерном спорте поверхностно, играл на любительском уровне. Большой плюс программы — её ориентированность на практику, мне очень понравился блок маркетинга, курсы, связанные с управлением киберспортом и командообразованием. Их читали практики индустрии и общение с ними в процессе обучения — бесценный опыт. Мне как финансисту немного не хватило финансового менеджмента, ориентированного на специфичность отрасли, но моё замечание руководство программы обещало учесть. В дальнейшем я рассматриваю возможность открытия собственного бизнеса или участия в индустрии в качестве топ-менеджера, думаю, что принесу пользу и на позиции финансового эксперта».

Татьяна Козлова, менеджер по маркетингу и рекламе ФК «Локомотив», руководитель киберфутбольной команды Loko E-sports Team, Москва:

«Я возглавляю команду по интерактивному футболу в дисциплине FIFA и немного знакома с миром киберспорта, но мне не хватало коммуникаций с профессиональным сообществом. Восполнить пробелы я и хотела на программе, и считаю, что выполнила поставленную задачу на все 100%. На программе я была единственной девушкой. Наш с ребятами дипломный проект, посвящённый созданию киберспортивной академии для подростков, стал лучшим, набрав 10 баллов из 10. Для меня сейчас самое главное — претворить наш проект в жизнь, в ФК “Локомотив” есть возможность создать академию и ФКС тоже готовы оказать содействие. Ещё было очень приятно получить приглашение преподавать в Вышке, я над этим думаю».

Источник: www.hse.ru/news/edu/223344291.html

#HR #образование

esportsindustry, August 29, 2018

Так выглядит база для занятий киберспортом в University of Texas (Даллас, США), открытая на спортивном факультете университета. #инфраструктура #образование

esportsindustry, April 06, 2018

Дамы и господа, мы нашли для вас очередной брильянтовый материал и приглашаем ощутить себя Харви Спектром из Suits, для которого верный Майк Росс подготовил отчёт по новому – киберспортивному – делу. Одна из старейших и наиболее именитых юридических фирм США (входит в топ-50 по выручке с $671 млн) Foley & Lardner LLP выпустила первый из регулярных в будущем отчётов по трендам киберспортивного рынка. Итак, к делу.

✔️ Развитие киберспорта в высших учебных заведениях (в виде как образовательных программ, так и студенческих лиг) – ещё один признак того, что киберспорт становится мейнстримом.

Киберспортивные программы обучения появляются в государственных вузах США, первым из которых стал UC Irvine. Это стало толчком для запуска аналогичных программ в других вузах Южной Калифорнии, и как следствие – привело к появлению местной киберспортивной лиги, спонсируемой как самим UC Irvine, так и рядом некоммерческих фондов. Подобное происходит не только на региональном, но и на федеральном уровне. Свои усилия в этом направлении (в т.ч. по программе студенческих стипендий для кибератлетов) объединили High School Esports League (одна из самых больших киберспортивных лиг в мире!) и National Association of Collegiate Esports.

Напоминаем, что в России действует Всероссийская киберспортивная студенческая лига. На наш взгляд, это верный шанс для российского студенческого спорта подняться с колен, привлечь зрительскую аудиторию и спонсоров.

✔️ Киберспортивные площадки строятся по всему миру.

Об этом мы регулярно пишем. Китай, США, страны Европы – все открывают киберспортивные пространства в различных вариациях. Все ищут способы их монетизации в те периоды, когда не проходят крупные соревнования (а это общая проблема подобных площадок – всё-таки турниры идут не каждый день).

В России этот тренд также заметен. В Москве в прошлом году открылась Yota Arena, в Калининграде работает БaZa, в скором времени планируется открытие площадки в Туле – и т.д.

✔️ Страны, ранее бывшие в киберспортивных аутсайдерах, начинают быстро догонять лидеров.

Япония – t.me/esportsindustry/60, t.me/esportsindustry/118. Индия – t.me/esportsindustry/92, t.me/esportsindustry/170. И так далее, всё это мы уже подробно рассматривали (хм, а мы чуем тренды не хуже, чем Foley & Lardner LLP!).

Ещё один тренд здесь – международная экспансия национальных видов спорта через киберспорт. На это, в частности, рассчитывает NBA через NBA2K League. Ну а мы с удовольствием посмотрели бы, как киберспортивная лапта захватывает мир.

✔️ Новые киберспортивные игры и организации способны быстро менять рынок и притягивать зрительскую аудиторию.

Здесь Foley & Lardner LLP говорят об успехе жанра «Королевская битва» в лице Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds, а также о постепенном возрождении файтингов. Мы надеемся, что усилия ФКС России по официальному признанию шутеров и файтингов скоро приведут к положительному результату – иначе Россия останется в стороне от этого тренда.

✔️ Идёт атака на сущность киберспорта.

При любых печальных случаях суицида или насилия в школах именно киберспорт делают «козлом отпущения». Такое происходит во всём мире, и Россия, к сожалению, не исключение. Здесь важно понимать следующие вещи: киберспорт – это не все игры, а всего порядка 20 из миллионов существующих. То есть не надо смешивать игроманию и киберспорт. Второе – по результатам исследований, вскоре после выхода «шутеров» уровень преступности, реальной агрессии в обществе снижается, а не повышается.

Второй фронт атаки – лутбоксы, которые приравнивают к азартным играм. Здесь у нас нет какой-то особенной позиции, будем наблюдать за развитием событий.

В конце статьи есть ряд ссылок на интересные публикации, раскрывающие эти тренды подробнее. Спасибо Foley & Lardner LLP за отличный отчёт!

Источник: www.jdsupra.com/legalnews/esports-insights-and-trends-april-2018-16693//

#аналитика #образование #инфраструктура

esportsindustry, February 28, 2018

Когда мы задумывали концепцию канала, мы рассчитывали, что существенную долю аудитории будут составлять пиарщики и маркетологи. Потому что именно они должны быть постоянно заинтересованы в поиске новых каналов коммуникации и инструментов работы с брендом, каковые в избытке предоставляет киберспорт.

Так вот если вы, дорогой читатель, относитесь к тем или другим, или же просто хотите побольше узнать о пиаре и маркетинге – рекомендуем канал @froufrou. Здесь уважаемая Ксения Рабинович, глава соответствующего подразделения в приложении «Кошелёк», делится с вами своими профессиональными секретами/советами и просто наблюдениями.

Здесь нет оголтелого сарказма, как в БП, зато есть много реально полезного. Сами читаем, да.

#образование

esportsindustry, February 19, 2018

Помните, мы не раз говорили про кадровый голод в киберспорте, из-за которого где-то тихо плачут десятки киберспортивных биг боссов? Радует, что появляются всё новые качественные образовательные проекты, направленные на подготовку киберспортивных менеджеров нового поколения. Представляем вам студенческий хакатон (простите, мы до сих пор не знаем значения этого слова) «Взлёт», в этом году выбравший своей темой «Маркетинг в киберспорте».

Мероприятие представляет собой образовательный курс (март 2018) + конкурс проектов (апрель 2018). Обучать будут в ходе онлайн-лекций по маркетингу, PR, digital и тому подобным темам в разрезе киберспорта. Принять участие в обучении могут студенты любых специальностей бакалавриата или магистратуры, регистрация уже открыта. После обучения участников ждёт офлайн-этап в славном городе Санкт-Петербурге, где студенты под руководством наставников от киберспорта будут решать кейсы и вообще с пользой проводить время.

Наверное, стоит упомянуть ещё приз в 300 тыс. рублей для победителей хакатона, но нам сама программа обучения кажется гораздо более ценной. Лекции будут читать вполне достойные представители киберспортивной индустрии, многих из которых мы хорошо знаем. Так что перешлите этот пост своим друзьям-студентам, грезящим киберспортом: думаем, на «Взлёте» будет весело и полезно.

Сайт хакатона: digital-vzlet.ru

#образование #ивент

esportsindustry, December 05, 2017

А вы знали, что в США около 500 учебных заведений развивают внутри себя киберспорт, предлагая студентам либо участие в киберспортивных клубах, либо даже специализированные учебные программы? При этом надо помнить, что студенческий спорт в Штатах – не чета нашему, там это не только «модно, стильно, молодёжно», но также выгодно и престижно в плане уважения общественности и получения стипендий.

Понимая, что студенческий киберспорт слабо организован и плохо регулируем (у них ведь нет нашей Всероссийской киберспортивной студенческой лиги), американская National Collegiate Athletic Association привлекала консалтинговую компанию Intersport для выработки путей развития этого направления. Для начала они разберутся, как уже существующие киберспортивные студенческие клубы организованы, финансируются и управляются.

Было бы интересно посмотреть на подобный проект в России, например, с привлечением PwC, которые давно уже делятся с миром своей экспертизой в киберспортивной индустрии.

Источник: www.ncaa.org/about/resources/media-center/news/intersport-help-ncaa-research-esports

#СМИ #образование

esportsindustry, November 28, 2017

Хочу напомнить, что для тех, кто желает не просто погрузиться в киберспорт, а работать в нашей индустрии, существует совместная программа обучения Высшей школы экономики и Федерации компьютерного спорта России. Называется курс «Управление киберспортом/E-Sports Management». До окончания приёма заявок на обучение осталось всего три дня, почитать про программу подробно и записаться можно по ссылке busedu.hse.ru/catalog/211267868.html.

#образование

older first