Киберспорт | Индустрия

esportsindustry @ telegram, 5546 members, 1049 posts since 2017

Рассказываем, чем живёт деловой мир киберспорта. Новости, аналитика, мнения.

Презентация канала: docdro.id/9kb0vfm

На связи @esportsexpert

Posts by tag «мнение»:

esportsindustry, August 19, 05:47

🇷🇺 Министр спорта РФ Павел Колобков считает, что киберспорт может войти в программу Олимпийских игр через 10-15 лет. Такое мнение он высказал в воскресенье на встрече с участниками молодёжного форума «Машук-2019», который проходит в Пятигорске:

«Недалёк тот час, когда, может, не через 5 или 10 лет, но через 15-20 лет киберспорт может войти в программу Олимпийских игр. Это моё мнение.

Киберспорт — это не только спорт, но и возможность подготовки специалистов в цифровизации, он имеет разноплановую составляющую.

Перспективы огромные, профессиональные ребята занимаются его развитием».

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #мнение #Олимпиада #государство #HR #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, August 13, 12:07

​​‼️ Шульман: «Компьютерные игры — великий фактор снижения преступности, особенно молодёжной»

Екатерина Шульман, известный политолог, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, в эфире радио Sputnik расставила все точки над «i» в вопросе о вреде видеоигр:

«Как известно социальным наукам, компьютерные игры — великий фактор снижения преступности, особенно молодёжной преступности. Есть обывательская логика, согласно которой так называемые “жестокие” игры, игры “с насилием” провоцируют насилие реальное. Насмотрелся, наигрался и на улицу пошёл.

В реальности происходит ровно противоположное. Мы теперь это знаем на уже достаточно больших цифрах, на больших данных в разных странах мира. Люди, которые играют в игры, не совершают преступлений. Они не то что преступлений не совершают и по улицам не болтаются, они даже дома у себя не шумят с 23 до 6.

Единственное, что провоцируют компьютерные игры, это ожирение. Никакие не насильственные преступления. Поэтому компьютерные игры — наш большой спаситель. Кроме того, это новые рабочие места нового века, новая индустрия, развивающаяся очень бурно. Поэтому любые избавления от бессмысленного государственного прессинга можно только приветствовать».

Золотые слова! А с ожирением будем бороться, да.

🧠🧠🧠

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #психология #мнение #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, August 02, 10:41

​​🎨 У одного из наших любимых СМИ и главного бизнес-обозревателя киберспортивного рынка — The Esports Observer — обновился дизайн! Не всё в процессе обновления было гладко, но сейчас основные баги, вроде, зачищены, и выглядит портал очень свежо.

Мы попросили прокомментировать редизайн и всё с ним связанное Николая Петросяна, директора медианаправления ESforce и руководителя главного киберспортивного портала в СНГ Cybersport.ru:

«Если речь не о купе от Mercedes-Benz, то поначалу любой редизайн воспринимается негативно. Поэтому к критическим откликам следует относиться философски. Впрочем, не думаю, что будет много недовольных редизайном TEO, так как портал сохранил основные характеристики. В то же время изменения должны подчеркнуть стремление команды активнее отрабатывать новостную повестку. Именно поэтому из первого экрана убрали массивный блок с рекламой исследований киберспортивной индустрии или подкастов. Это место занял большой тизер главного события дня, который чаще используют новостные СМИ или агрегаторы.

Вопросы вызывает блок с топ-10 самых успешных команд по размеру призовых. Эта информация обновляется нечасто, поэтому первоначальное любопытство пользователей, вероятнее всего, сменится “слепотой” — эту часть сайта будут игнорировать. Нужно также отметить запоздалое желание разработчиков вписаться в некогда модный тренд со сменой дневного и ночного скинов. Статистика свидетельствует о том, что только 1-2% пользователей активно пользуются переключателем скинов на сайтах или в приложениях. Кстати, на Cybersport.ru эта опция была реализована около года назад, спустя некоторое время посмотрели на аналитическую статистику — и выяснили, что переключателем пользуется мизерное число посетителей сайта. Свою ошибку признали, но убирать функцию не стали, чтобы не раздражать тот 1% читателей, которые привыкли к ночному скину.

На общем фоне позитивного восприятия нового дизайна у меня остался лишь один вопрос, на который не сумел найти внятного ответа: зачем пользователю международного киберспортивного портала нужен виджет с актуальной погодой в Берлине?».

Последнее и правда забавно, особенно с учётом того, что стратегическим партнёром TEO выступает опять же международный Sports Business Journal, а одним из инвесторов владеющий SBJ синдикат American City Business Journals. Но это, конечно, мелочи на фоне общей хорошо проделанной работы по редизайну.

#медиа #СМИ #мнение #дизайн @esportsindustry

esportsindustry, August 01, 12:14

🏃🏻‍♀️ Интервью с «главным человеком в питерском спорте»: Наталья Антюх, руководитель Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга, олимпийская чемпионка в беге на 400 м с барьерами, поговорила с изданием «Спорт день за днём»:

«Киберспорт — такого названия совсем недавно ещё не было, а теперь посмотрите, что происходит. У меня раньше присутствовало категоричное мнение насчёт киберспорта, как у многих других.

Я пришла и увидела, как всё это происходит. Какая там космическая техника. Как люди этим живут. Я изменила мнение — это интеллектуальная вещь — стратегическое мышление. Да и физически тяжело. А с односторонним мышлением в киберспорте ничего не получится».

#мнение #большойспорт #государство #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 26, 13:35

​​🧠 «Новая газета» обсудила с руководителем Лаборатории машинного интеллекта «Яндекса» Александром Крайновым основные вызовы, связанные с нейросетями нового поколения:

— Говорят, что следующий рубеж, где ИИ окончательно обойдёт человека, — это киберспорт: Dota 2 и StarCraft. Чем компьютерные игры сложнее остальных задач, где человек уже проиграл алгоритмам?

— Новизна этого рубежа в том, что в компьютерных играх больше набор вводных сигналов: есть сложная визуальная картинка, многое меняется. Нам жизненный опыт помогает определять, где персонаж, где оружие, где дерево — мы понимаем это сразу. А машине надо это выучить.

Компьютерные игры, которые эмулируют реальную жизнь, намного сложнее на начальном этапе, потому что для алгоритма это чистая абстракция. Те же шахматы и го для них проще, потому что изначальная формулировка задачи гораздо более математична. Но как только машина в Dota 2 начнёт правильно переводить ситуацию и задачу на язык формул, то дальше проблем не будет — выбор наилучшей стратегии она найдёт моментально.

#мнение #ИИ #Россия #Яндекс @esportsindustry

esportsindustry, July 26, 08:01

«Нужно добавить зрелищности, пока нас не вытеснил киберспорт»

Бронзовые призёры чемпионата мира по фигурному катанию 2019 Наталья Забияко и Александр Энберт побывали в гостях у редакции «Спорт-Экспресс» и, в частности, обсудили вопрос повышения зрелищности в своём виде спорта:

«С инвентарём нам, к сожалению, запрещают выходить, хотя мы думали, как построить программу с мечами, но нам не дали правила. Разрешение инвентаря точно бы добавило зрелищности. Мне нравится, что сейчас делает ISU*, особые представления фигуристов, подсветка. Это шоу, как в Америке, в эту сторону нужно развиваться. Пока киберспорт нас не вытеснил».

* ISU — International Skating Union, международная федерация, управляющая коньковыми видами спорта.

От себя добавим, что фигурное катание — поистине прекрасно, и мы надеемся, что этот вид спорта будет жить вечно.

#мнение #большойспорт #СМИ @esportsindustry

esportsindustry, July 25, 07:18

🇷🇺 Премьер-министр Якутии Владимир Солодов на этой неделе впервые провёл прямой эфир в Instagram.

Председатель правительства региона уделил внимание многим важным вопросам и в том числе подчеркнул, что немало плодов республике принесёт развитие киберспорта. Он научит молодёжь работать в команде и принимать быстрые решения, а главное — в киберспорте смогут реализовать себя и люди с ограниченными возможностями.

И действительно: инклюзивность киберспорта уникальна. Например, в конце августа в Японии состоится первый в стране восходящего солнца киберспортивный турнир для игроков с ограниченными возможностями. А в июне прошлого года в Москве при поддержке ФКС России прошёл аналогичный чемпионат по компьютерному спорту для детей и подростков.

#мнение #государство #Россия #регионыРоссии @esportsindustry

esportsindustry, July 22, 12:28

​​🎤 Канал о спортивном бизнесе и технологиях @starting11 поделился мнением о партнёрстве рэпера Wiz Khalifa с киберспортивным клубом Pittsburgh Knights:

«Wiz Khalifa объявил о стратегическом партнёрстве с киберспортивным клубом Pittsburgh Knights. С него — опыт в индустрии развлечений и его популярность. С “рыцарей” — также обмен их опытом работы с молодой аудиторией, тем же Twitch. Но главное тут, конечно, что инвесторы Knights с прошлого года — Steelers, горячо любимый исполнителем клуб, и работа с киберспортом позволит ему работать с одним из самых мощных спортивных брендов в мире бок о бок».

Партнёры уже выпустили специальные джерси в знак своей дружбы, их можно купить за $30: store.knights.gg/products/pittsburgh-knights-x-wiz-khalifa-jersey-tee.

#партнёрство #мнение #шоубиз #мерч @esportsindustry

esportsindustry, July 22, 08:00

​​👮🏻‍♂️ Конфликтную ситуацию между стриминговой платформой GoodGame и КХЛ (кто забыл — история тут) прокомментировал для нас Денис Бушнев, руководитель проектов юридического департамента SCHNEIDER GROUP в области спорта:

«Решение суда первой инстанции можно назвать неким компромиссом в споре двух сторон. При этом оно, на мой взгляд, не содержит исчерпывающие обоснования, подтверждающие вину онлайн-сервиса и обоснованность взысканий. В связи с этим шаги GoodGame по обжалованию решения мне представляются вполне обоснованными.

Несмотря на то, что практика судов пока не на стороне GoodGame, компании просто необходимо защищать свою позицию, которая потенциально может иметь успех. Это позволит создать прецедент для формирования позитивной судебной практики в отсутствие чётких норм закона. Победа GoodGame будет означать, что в применении закона есть неопределённость, которая должна быть разрешена если не на законодательном уровне, то хотя бы на уровне Верховного суда РФ. В противном случае такие взыскания станут для аналогичных онлайн-сервисов обыденностью».

Так что искренне желаем GG победить и создать позитивный прецедент!

#мнение #медиа #юриспруденция #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 15, 08:33

⚽️ Евгений Савин — российский футболист, ведущий YouTube-канала «КраСава»рассказал, что посетит чемпионат мира по игре Dota 2 в Шанхае и отметил атмосферу на прошедшем недавно в Москве EPICENTER Major 2019.

«Я пришёл и офигел от уровня организации: эффектов, сцены и всего остального. От того, что там была полная ледовая арена людей. Казалось бы, играют две команды, сидят спинами друг к другу на суперкрутом подиуме, а народ реагирует, потому что видит на экране, что происходит. Так круче, чем на многих футбольных матчах, правда. Я не ожидал этого увидеть, честное слово, я был в шоке.

Думал, киберспорт — да что там? Ладно, ребята играют, тренируются много, но это же компьютер и всё. Но из этого действительно делают огромное шоу, смотрят очень многие.

Насколько я знаю, из Шанхая трансляция будет на все страны идти. Если мы берём сумму, которую разыгрывают команды, — это говорит о том, что интерес есть, деньги есть и это 100% будет развиваться. И мне на это интересно посмотреть. Я лечу в Шанхай, чтобы получить эмоции, чтобы быть рядом с командами, чтобы посмотреть, как они готовятся к матчам и восстанавливаются после. Чтобы понять, что такое киберспорт».

#мнение #большойспорт #киберфишки @esportsindustry

esportsindustry, July 03, 10:26

Евгений Савин, российский футболист, ведущий YouTube-канала «КраСава», о завершившемся на этих выходных киберспортивном турнире EPICENTER Major 2019:

«Мне кажется, российскому спорту не хватает такой красоты. Не только спортивной составляющей, когда идёт заруба, а именно этой зрелищности, элемента глобального шоу. В хоккее оно есть, а вот в других видах спорта — нет. То, что каждое движение команд поддерживается зрителями, — это круто. У меня мурашки. Я никогда не думал, что у меня будут мурашки бежать на киберспортивном турнире».

***

🎬 Смотреть интервью с Евгением полностью: youtu.be/9BFWY32tzbI.

#мнение #большойспорт #киберфишки

esportsindustry, July 03, 09:12

📈 Глава аналитической компании NewZoo Питер Ворман написал большую колонку, где ответил на периодически возникающие нападки и обвинения в «раздувании» цифр. Приводим самое важное:

📍 Отрасль молодая и отнюдь не прозрачная. Единственный способ её измерять — наладить получение информации от участников отрасли. Поэтому NewZoo напрямую сотрудничает с киберспортивными организациями по всему миру.

📍 Чтобы адекватно оценивать рынок в целом и доходы от продажи билетов в частности, NewZoo с 2017 г. ведёт базу данных из 2500 киберспортивных лиг и турниров, проводимых по всему миру, и дополняет её данными о посещаемости и количестве просмотров, привлечённых спонсорах и т.д.

📍 Все данные, полученные от участников рынка, комбинируются и сравниваются с данными трекинговых сервисов. Сверху ложатся «большие данные». В целом модель ориентируется на множество демографических и экономических показателей. Также большую роль играет инсайдерская информация — как на стадии сбора информации, так и при верификации, когда нужно подтвердить допущения и прогнозы.

📍 Называть высокоуровневую цифру в $1 млрд раздутой без понимания её составляющих — бессмысленно и непродуктивно. Кстати, многие люди наоборот считают оценки своих регионов или секторов заниженными. Ну а профессионалы как изнутри, так и вовне киберспортивной индустрии благодарят NewZoo за прогнозирование линейного, а не экспоненциального роста доходов в киберспорте.

📍 NewZoo никогда не отрицали, что ROI и прибыльность — это до сих пор проблема в киберспорте. При этом завышать цифры в оценках рынка — не в их интересах. Бизнес NewZoo живёт продажей услуг и сервисов, основанных на анализе данных, ключевым стейкхолдерам индустрии. Как вы думаете, чтобы бы с ним случилось, если бы NewZoo публиковали цифры, которые не могут защитить и которые не основаны на реальных потоках данных и инсайтах? NewZoo просто не могут себе позволить рисковать репутацией и клиентами.

И, в заключение, ещё один важный посыл от Питера:

«Из-за частого цитирования наших цифр мы регулярно подвергаемся критике — как рациональной, так и управляемой эмоциями, или в результате неясности и ошибочного восприятия информации. Мы сознательно взяли на себя эту неблагодарную миссию, поскольку ещё в 2013 году полное отсутствие данных о киберспортивном рынке и соответствующей терминологии сдерживало рост зарождающейся экосистемы.

Наш основной бизнес заключается в глубинной аналитике по рынкам игр и киберспорта, а не в продаже высокоуровневых прогнозов. Мы решили пойти на риск постоянных обвинений, потому что считаем себя не сторонними наблюдателями, а активной частью киберспортивной экосистемы. Это означает, что мы стремимся участвовать в её становлении и тем самым брать на себя ответственность.

Как основатель NewZoo, я готов рисковать и руководить компанией, стремящейся быть на шаг впереди с точки зрения своих технологий, аналитических возможностей и доступа к источникам данных, а также своего видения тенденций, которые определяют наше будущее и будущее наших клиентов».

#аналитика #мнение #уважениеиндустрии

esportsindustry, June 18, 10:03

📖 Коллеги из Prodota проделали большую работу и перевели любопытный материал Kotaku «Внутри киберспортивного пузыря».

Читать: prodota.ru/news/cybesport-is-bubble/.

Шикарное окончание, кстати:

«Мне насрать на эту "пузырьную" тему, — сказал один источник, тесно связанный с Overwatch League. — Давайте предположим, что это огромный пузырь и он лопнул, и завтра все деньги уйдут. Будут ли люди по-прежнему играть в игры? Да, мать твою, они будут. Будут ли люди по-прежнему собираться вместе, чтобы соревноваться? Да, мать твою, они будут. Будут ли люди наблюдать за этими соревнованиями? Да, мать твою, они будут! Если пузырь и существует, пусть он лопнет, и давайте вернёмся к положению устойчивого развития и построению успешного будущего индустрии».

#СМИ #аналитика #мнение

esportsindustry, June 06, 07:21

По данным Esports Observer за май 2019 года, киберспортивные трансляции российской студии RuHub по Dota 2 на стриминговой платформе Twitch стали самыми просматриваемыми во всем мире. Суммарно игры киберспортивных турниров, которые транслировала студия на своём канале Dota2RuHub, набрали за месяц 10,8 млн часов просмотров.

Этот показатель позволил студии обойти по популярности самого известного стримера в мире Тайлера "Ninja" Блевинса, чьи трансляции набрали 9,9 млн часов просмотров. В мае русскоязычная студия RuHub показывала игры четвертого мейджора сезона 2018-2019 MDL Disneyland Paris Major, отборы на EPICENTER Major и турнир Adrenaline Cyber League 2019 по Dota 2.

Напомним, что русский язык занимает второе по популярности место в киберспортивном контенте на стриминговой платформе Twitch. Около 15% всех киберспортивных трансляций на этом ресурсе ведутся на русском языке. Лидирует — английский с 63,3% от всего контента, связанного с киберспортом.

Отдельные личности, услышав такие новости, сразу высказали своё желчное "фи", упрекнув студию и вообще всех подряд сразу в нескольких смертных грехах, а именно:

а) Что портал Cybersport при освещении этой новости вдруг не указал, на чьих данных основана информация. Ну, отбросив общую абсурдность этого обвинения, вообще-то первоисточник там указан и даже с активной ссылкой. Лень поднять глаза? Бывает.

б) Что в группе в Facebook при публикации ссылки на официальный пресс-релиз, из которого мы, кстати, честно скопипастили всю верхнюю часть этого поста, не было указано, что это по данным за май. То, что человек просто дал ссылку на этот самый пресс-релиз (где про май и данные EO всё чётко указано) и сопроводил эту ссылку своей подводкой "экспертов" не волнует. Снова лень даже ссылку открыть?

в) Что при всём при этом те, кого RuHub обогнал (типа Ninja), прибыльные, а сама студия — нет. Называется: не к чему придраться — давай считать чужие деньги. Это отвратительная привычка. Что значит "нет спонсоров", блин? Сегодня нет, завтра есть — и как раз благодаря приложенным усилиям, шикарному контенту и отличному результату по часам просмотров спонсоры и появляются. А ведь существуют ещё непрямые инструменты монетизации...

И в заключение: попробуйте в своей сфере, будучи частью корпорации, обойти по популярности Bad Comedian. Или Дудя. Или там Амирана Сардарова. Или давайте вы победите Ким Кардашьян (это будет более верным сравнением, ведь речь о конкуренции с мировыми селебрити-стримерами).

Только не подававайте на них в суд, как в ситуации с Bad Comedian, а победите честно — хотя бы в отдельно взятом месяце и по данным отдельно взятого аналитического сервиса. Русскоязычной студии RuHub это удалось.

#аналитика #киберпанк #мнение

esportsindustry, May 24, 14:05

Тед Леонсис, владелец клубов «Вашингтон Кэпиталз» (НХЛ) и «Вашингтон Уизардс» (НБА):

«Верю в то, что через 10 лет появится игрок киберспортивной лиги NBA 2K, который будет более популярным и высокооплачиваемым, чем Леброн сегодня. Это всего лишь математика».

***

Фрагмент из выступления на конференции Wall Street Journal, посвященной будущему.

#мнение #большойспорт

esportsindustry, May 23, 10:07

Получили по визовому посту комментарий посвящённого читателя:

«Если интересно, дело не только в экономии. Возникает проблема с нормальными спортивными визами из-за отсутствия единого органа, который бы подтверждал историю спортсмена и давал согласие на его переход.

IESF в этом плане, несмотря на верную организационную форму, имеет чрезвычайно мало авторитета и возможностей. Более того, из-за отсутствия опыта, IESF просто не может обеспечить правильное документальное оформление. А когда американские юристы обращаются к национальным федерациям или организациям, более-менее официально выполняющим их роль, то здесь возникает проблема с тем, какие взаимоотношения с этими федерациями, например, у тех же Riot, которые сейчас взяли вектор на то, чтобы всё делать самим.

Просто нет единой некоммерческой организации, которая бы этот вопрос решала и аккредитовывала все соревнования, клубы, отслеживала карьеру спортсменов.

Отдать за визу P1 пятёрку долларов обычно не проблема. Многие игроки сами готовы оплачивать. Проблема, что документов для этой P1 часто недостаточно».

#мнение #государство #юриспруденция #инфраструктура #США

esportsindustry, May 22, 08:27

Владимир Стогниенко, российский спортивный комментатор и шеф-редактор спортивной видеоредакции онлайн-кинотеатра Okko, входящего в состав Rambler Group:

«Я глубоко убеждён, что рано или поздно профессия [комментатора] станет народной. И каждый будет комментатором. Включать трансляцию дома и стримить её. А у зрителя будет выбор из огромного списка. Примерно так, как происходит сейчас в киберспорте.

Понятно, что сейчас это выглядит слишком революционно плюс требует очень серьёзного технического оснащения. Но мне интересно обсудить такое с нашими специалистами».

***

Вообще очень интересное интервью, рекомендуем: www.championat.com/football/article-3762333-vladimir-stognienko---ob-apl-rabote-v-okko-i-vasilii-utkine.html

#мнение #большойспорт #Россия

esportsindustry, May 20, 13:55

Леонид Савков, коммерческий директор «Яндекса»:

«Не так давно мы начали транслировать соревнования League of Legends на эксклюзивных правах. Мы видим огромный интерес к киберспорту, которого на телевидении просто нет. Мы рассчитывали, что контракт с Riot Games позволит нам привлечь мужчин в возрасте от 20 до 34 лет, и не прогадали».

***

Источник: интервью @AdIndex: adindex.ru/publication/interviews/media/2019/05/20/272126.phtml

#медиа #партнёрство #мнение #Россия #Яндекс

esportsindustry, May 08, 11:19

​​♟ Ян Непомнящий, шахматный гроссмейстер и лучший российский шахматист согласно рейтингу ФИДЕ, рассказал Cybersport.ru, кто ещё (кроме него) из профессиональных шахматистов увлекается киберспортом:

«Петр Свидлер — восьмикратный чемпион России, многократный чемпион мира в составе сборной, олимпийский чемпион. Я показал ему Hearthstone на какой-то из Олимпиад, думая, что Петр Вениаминович будет меньше играть в покер, станет больше играть в HS; чтобы его как-то разгрузить. Игра ему понравилась. С 2014 года он по сей день в неё играет. Не знаю, что насчёт покера, но, видимо, добавил ему дополнительное занятие (смеется).

Молодой петербургский гроссмейстер Кирилл Алексеенко много играл в Hearthstone. Он именно гриндил, заходил в топ-50 Европы. При этом он очень способный шахматист. Ещё в HS играет участник сборной России — Женя Томашевский.

Hearthstone неприхотлив, в него можно играть с любого интернета, из любого места, не нужно с собой ничего возить. Неважно, с планшета или телефона играть. Если есть время — можно играть.

У меня много знакомых шахматистов, которые играют в “Доту”, но не на профессиональном уровне. Мы общаемся в интернете с чемпионом мира Карлсеном. Как-то раз он мне пишет поздно ночью:

— Что делаешь? Не спишь?

— Не сплю.

— А ты смотришь мейджор?

Я удивился. Говорю:

— Что? Мейджор? Нет. А кто там играет?

— Ну вот, прикольно, так-то и так, EHOME играют.

Ну и все в таком духе.

Он сфоткался где-то в аэропорту с Puppey, был очень доволен».

#большойспорт #шахматы #мнение

esportsindustry, April 29, 13:55

🍻 Сразу после выхода нашего прошлого поста про пиво с нами связался Нурлан Шеранов, редактор узбекистанского портала Damage.uz, и сообщил, что он не считает правильным спонсирование киберспортивных турниров или команд алкогольными брендами — ведь это спорт. В ответ на наше возражение, что тот же Bud вполне успешно спонсирует чемпионат мира по футболу, Нурлан аргументированно изложил свою точку зрения на этот вопрос.

«Думаю, и так понятно, что спонсирование есть реклама продукции фанатам.

Скажите, какой процент фанатов футбола играет в футбол? Могу с уверенностью сказать, что не больше 20%, а то и меньше. А теперь скажите, какой процент фанатов The International играет в Dota 2? И тут все понятно — около 80%, если не больше (потому что невероятно сложно понять эту игру, не играя в неё).

Я просто исхожу из той логики, что фанаты футбола в большинстве своём — люди неиграющие. И употребление алкоголя для этой аудитории уже давно стало нормой. Им это не мешает, потому что они не играют.

А среди аудитории киберспорта (по большей части) — люди, которые играют в эти дисциплины. И чтобы играть, нужно быть сконцентрированным, а не пьяным. Да и в любом случае, среди фанатов киберспорта процент (не количество) несовершеннолетних детей куда выше, чем в футболе. Как думаете, как отреагируют родители ребёнка, который смотрит турнир, в котором рекламируется пиво? Сомневаюсь, что будет позитивно, и у ребёнка на почве этого будет уже не самое положительное отношение к бренду, из-за которого его ограничили в видеоиграх или просмотре турниров.

В этом плане, энергетики и здоровое питание — самое то для киберспортивной аудитории. И без того большинство людей очень несерьёзно относятся к киберспорту, называя это “просто играми”. А портить и без того с трудом заслуженную репутацию такими вот коллаборациями — думаю, будет вредить не только турнирному оператору и бренду, но и индустрии киберспорта в целом.

Например, один локальный пивной бренд предлагал нам провести для них турнир по Dota 2 (мы проводим турниры на локальном уровне в Узбекистане), но мы не думая отказались от такого сотрудничества. Мы уважаем этих ребят и их желание поддерживать, но такое сотрудничество может повредить репутации киберспорта, который только-только делает свои первые шаги».

#партнёрство #мнение #СНГ

esportsindustry, April 12, 11:48

👁 Получили оперативный комментарий Ярослава Комкова, главы Winstrike, относительно перехода Олега Сукалкина с поста COO организации в Яндекс.Эфир:

«Олег запускал юнит “Команды”, с составами по разным дисциплинам. Это разработка и реализация с нуля, с чем он справился на невероятном уровне.

Дальше чуть не получилось с результатами, но это не вина Олега ни в коем случае. Тот подход, который нам с ним казался правильным, в итоге не сработал. Стало меньше задач, меньше своеобразной ответственности. Мы с ним обсудили сложившуюся ситуацию и пришли к такому решению, что если будет оффер, который его устраивает, то я поддержу его решение.

Мы в том или ином виде продолжим сотрудничество с Олегом, потому что он проявил себя специалистом невероятного уровня. Желаю ему удачи в Яндексе!

Сама позиция COO на данный момент неактивна, потому что создавалась она именно под качества и опыт Олега. Обязанности перераспределились между менеджерами конкретных составов. За стратегию отвечаю непосредственно я».

#назначенияиотставки #мнение

esportsindustry, April 05, 11:01

📖 Друзья, в продолжение темы: вот отличная статья, рассказывающая о Rocket League: cyber.sports.ru/tribuna/blogs/mrmarkus/2320011.html. Там всё просто, понятно и разумно.

Нам почему-то кажется, что с игрой (и её киберспортивной составляющей) всё равно всё будет хорошо. Вон, интеграцию со Spotify добавили, классное партнёрство с канадским лейблом электронной танцевальной музыки Monstercat есть (а это вообще тренд), новый регион в виде целого южноамериканского континента, сервера в России планируют открыть…

Нам нравится.

#партнёрство #шоубиз #мнение #ликбез

Rocket League понятна и зрелищна, но так и не стала тир-1 киберспортом. В чем ее беда?

Игру уже три года считают перспективной.


esportsindustry, April 02, 15:02

🏙 В продолжение темы с центром киберспорта ArenaVR в Красноярской цифровой долине. Нам дал комментарии Дмитрий Краюшкин, финансовый директор группы SGL, которая и выступила автором проекта ArenaVR.

1. Всё находится на начальной стадии, финальная конфигурация проекта ещё в разработке. Реализация проекта займёт не менее двух лет, не надо ждать чего-то монументального через месяц.

2. Проект больше про VR, чем про киберспорт, потому что прежде всего для VR у авторов проекта есть необходимые технологические решения. Но планируется создать и связку с киберспортом, используя опыт киберфутбольных соревнований. В целом авторы проекта видят перспективы именно на стыке VR и киберспорта.

3. Инвестиции в проект будут частными, а не государственными.

#инфраструктура #инвестиции #VR #мнение #Россия #регионыРоссии

esportsindustry, March 29, 12:34

⚡️ Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во время своего визита в Mail.Ru Group заметил, что лучше компьютерные сражения, чем реальные. «Хотя есть разные точки зрения, как шутеры влияют на психологию. От абсолютно отрицательных до абсолютно положительных», — сказал он.

Отметим, что, например, учёные Оксфорда не нашли связи между агрессивным поведением подростков и временем, которое они проводят в «жестоких» видеоиграх, а гипотеза о влиянии игр на рост насилия не перепроверялась с течением времени.

#государство #цифровойатлетизм #мнение #Россия

esportsindustry, March 28, 12:28

💶 Вчера в Forbes вышла колонка партнёра фонда iTech Capital Алексея Соловьёва. Если кратко, то смысл её сводится к следующему:

«Российские венчурные инвесторы стоят в стороне от всего этого хайпа. Инвесторы не выделяют эту [киберспортивную] индустрию как привлекательную для вложений, хотя и не записывают её в антилидеры. Другими словами, они относятся к этой сфере довольно равнодушно и обращают больше внимания на другие активно растущие отрасли.

<…>

Для инвестора, который планирует инвестировать в киберспорт, основной вопрос — возврат инвестиций. В текущем состоянии рано прогнозировать стоимость активов, купленных на стадии зарождения рынка. Отрасль привлекает внимание, но пока инвесторы не видят в ней того уровня доходности, к которому они привыкли».

Чтобы представить вам две точки зрения, мы попросили прокомментировать эти тезисы Михаила Калашникова, инвестиционного менеджера корпоративного инвестфонда @FunCubator:

«В целом [с колонкой] согласен.

Рынок чисто киберспорта в деньгах не очень большой, проектов с сильной экономикой мало, сильно быстрее рынка, определяемого спонсорами, мало кто может расти. Кажется, даже в США это уже начали понимать — киберспортивная команда сама по себе не может увеличить выручку/аудиторию в три раза за год, сколько денег в неё ни вкладывай. При этом рынок игр в целом и даже его части вроде игрового стриминга очень большие, модели там есть самые разные, поэтому смотреть в такие гибридные направления пока интереснее.

Ну и хайп сильно мешает, конечно. Есть подозрение, что если сложить оценки всех стартапов, которые попадали в поле моего зрения за пару последних лет, получится больше, чем объём всего рынка. А мы смотрим только ранние стадии и явно далеко не всё видим».

***

Почитать январское интервью с Михаилом об инвестициях в киберспортивные стартапы можно здесь: t.me/esportsindustry/693. А мнение сооснователя Konvoy Ventures Джоша Чапмана о том, почему киберспортивные организации должны развиваться по бизнес-модели технологических компаний, а не спортивных лиг, — здесь: t.me/esportsindustry/540.

#инвестиции #мнение #Россия

esportsindustry, March 28, 09:34

​​«Через десять лет у киберспорта есть шанс победить футбол»

Сергей Портнов, генеральный директор Parimatch, поделился своим мнением о будущем киберспорта. Очень важные вещи говорит.

— Киберспортивная индустрия, безусловно, сейчас в тренде; но вы действительно верите, что она может когда-нибудь превзойти футбол?

— Сейчас киберспорт входит в шестёрку лучших видов спорта и составляет пять процентов нашего оборота. Я считаю, что в следующем году это может быть восемь процентов. Через пять лет это может легко превратиться в двадцать процентов.

Обойдёт ли он футбол? Через десять лет, если бы мне пришлось делать ставки вслепую, я бы сказал, что киберспорт прогрессирует и станет ещё более захватывающим для игроков и зрителей — как в фильме Ready Player One, но есть вероятность, что молодые зрители всегда будут отдавать предпочтение традиционным видам спорта, когда они будут достаточно взрослые, чтобы делать ставки.

Однако сегодня молодёжь предпочитает киберспорт футболу. Так что через десять лет у киберспорта есть шанс победить футбол. В эту отрасль вкладывают много денег. Нынешнее поколение Z живёт в цифровом мире. Зачем им идти на стадион и смотреть матч «Интера» или «Милана» против «Ювентуса»? Они предпочитают общаться в сети и смотреть в киберспорт.

По сути, мы делаем ставку на прогноз, что молодые люди не будут увлекаться традиционными видами спорта. Спорт — это статичный кит, огромный, но вводят ли они новшества? Что в настоящее время делают клубы для привлечения молодёжи? Киберспорт много инвестирует в цифровой формат, и футбол не может конкурировать в онлайн-мире, только в физическом мире.

Даже сейчас молодёжь предпочитает делать ставки на киберсоревнования по FIFA, а не на настоящий футбол. Я предсказываю, что через пять лет поколение Z будет ставить больше на киберспортсменов, играющих в «Манчестер Юнайтед» — «Челси» в FIFA, чем на «Манчестер Юнайтед» — «Челси» в реальной жизни.

#беттинг #большойспорт #мнение

Если вы хотите уже сейчас шагнуть в будущее и сделать ставку на киберспортивное событие, то у нас с Parimatch есть для вас приветственный бонус: esports.pm/industry.

esportsindustry, March 13, 10:32

Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия, рассуждая о «промогонке» и ценовых войнах на российском FMCG-рынке, упомянул и киберспорт:

«Спортивное спонсорство, в том числе в киберспорте, в среднем, обеспечивает 2,5−3,5 кратный возврат на инвестиции, что также делает его эффективным способом неценовой конкуренции».

Это важно. А то все ругаются: вот, мол, киберспорт — это только игра вдолгую и вообще имиджевая история. Да, иногда именно так. Но на отдельных высококонкурентных рынках такое спонсорство может стать относительно недорогим и эффективным инструментом повышения динамики продаж.

#партнёрство #мнение

esportsindustry, February 24, 14:10

🌟 Дорогие подписчики канала «Киберспорт | Индустрия»! Учитывая ваш стремительный рост, мы решили напомнить вам, что наш канал из себя представляет.

Итак, мы новостной канал о бизнес-изнанке киберспорта. У нас вы найдёте новости о финансовых показателях, инвестициях и партнёрствах, прогнозы по рынку, маркетинговые кейсы, подборки вакансий и образовательных программ, выжимки из англоязычных статей.

Канал ведут четыре человека. Каждый из них вносит свой вклад: кто-то понимает киберспортивную индустрию как она есть, другой — эксперт в спортивном маркетинге, третий — в игровой индустрии (это не то же самое, что киберспорт), четвёртый — в IT.

Всех нас объединяет экспертиза в коммуникациях — одной из главных составляющих киберспорта. За счёт этого наш контент представляет интерес для киберспортивных топ-менеджеров и руководителей из других индустрий, представителей «традиционного» спорта, журналистов и редакторов СМИ, маркетологов, пиарщиков и рекламщиков, студентов соответствующих направлений.

Наши ресурсы включают в себя этот канал, страницу ВКонтакте, Яндекс.Дзен и сайт esportsindustry.ru, который появился благодаря крутым ребятам из проекта tele.ga. Есть и презентация.

За время существования мы, по сути, создали энциклопедию бизнес-киберспорта. Каждый пост сопровождается тегом, кликнув на который вы находите все предыдущие посты на эту тему. Теги стали отраслевыми, именными и географическими «якорями», помогающими ориентироваться в нашем контенте. Вот они:

#партнёрство (о крутых партнёрствах)

#аналитика (исследования и т.д.)

#HR (всё, что касается трудоустройства в киберспорте)

#инвестиции (тут всё понятно — вложения в киберспорт)

#образование (как учат работе в нашей индустрии)

#маркетинг (крутые приёмы)

#ивент (события — конференции и т.д.)

#киберпанк (дурацкие вещи типа «шапито» у Медузы)

#киберфишки (как киберспортивные фишки интегрируются)

#оканале (естественно, о нас)

#этика (тут всё понятно)

#инновации (новые подходы)

#стартап (аналогично вышесказанному, но с нуля)

#цифровойатлетизм (о здоровье, состоянии и т.д.)

#инфраструктура (новые площадки, департаменты, спецнаправления в фирмах и т.д.)

#мнение (личные мнения спикеров)

#ликбез (то, что надо знать для понимания индустрии)

#размышления (наши собственные мнения и комментарии)

#юриспруденция (законодательные аспекты)

#медиа (всё про медиа)

#государство (инициативы государств)

#корпорации (когда корпорации сами делают что-то в киберспорте)

#беттинг (про киберспортивных букмекеров)

#награды (премии и рейтинги)

#назначенияиотставки (тут всё понятно)

#инновации (что-то новое)

#геймдев (отступление от нашей темы, что-то чисто про игровую индустрию)

#СМИ (заимствование из наших дорогих медиа)

#интервью (тут всё понятно)

#менеджеротвечает (ответы тех, кто работает в нашей индустрии)

#большойспорт (включая подразделы #футбол, #хоккей, #теннис и т.д.)

#Россия и другие географические теги, вроде #США, #СНГ, #Германия, #Франция и т.д.

#KFC и другие теги компаний, вроде #Uber, #Adidas и т.д.

Приятного чтения, оставайтесь с нами!

#оканале

esportsindustry, February 20, 14:08

Интересная история произошла на днях. В славном английском городе Норидже решили провести фестиваль Fortnite Live. Организаторы открыли предпродажу, установили цены на билеты в районе 12-20 фунтов (около 1-2 тыс. руб.) и на волне хайпа очень удачно их распродали. А в день открытия выяснилось, что аттракционы самодельные, рассчитаны они на пару человек, а музыки, косплея и иных развлечений просто нет. Итог: дети плачут, родители в ярости, а разработчик Fortnite подаёт в суд на организаторов фестиваля.

Чтобы разобраться в тонкостях, мы обратились за консультацией к Владиславу Архипову, советнику юридической фирмы Dentons, доценту СПбГУ и одному из немногих в России (если не единственному) эксперту в области правовых аспектов игровой индустрии:

«Чтобы оценить точные перспективы исхода дела, нужно внимательно изучать факты, но что можно сказать уже сейчас: защита товарных знаков (“trademarks” на «русский юридический» переводится именно так) регулируется примерно одинаково в большинстве стран и правила очень давно известны. Если у вас зарегистрирован товарный знак в отношении определенной категории товаров и услуг (например, один знак может быть зарегистрирован и для компьютерных игр, и для мероприятий) на определенной территории, то любое его использование без вашего прямого разрешения в отношении той же категории и на той же территории является нарушением ваших прав.

Вы будете вправе требовать как прекращения использования, так и денежной компенсации, поскольку тот, кто ваш товарный знак использует, в то же время пользуется и вашей собственной репутацией. На практике могут быть разные нюансы — например, название юридического лица у другой стороны может совпадать с вашим товарным знаком, и при этом такая компания была зарегистрирована раньше — тогда возможен паритет. Но если у Epic Games с товарным знаком по ситуации всё в порядке, то шансы на победу в суде почти безусловные.

С практической точки зрения стоит подчеркнуть, что вопрос о том, преследовать нарушителя или нет — остаётся обычно только на усмотрение самого правообладателя. В игровой индустрии (как и во многих других быстрых и инновационных с точки зрения консервативного права областях) часто пренебрегают формальностями — оформлять лицензию на товарный знак может быть долго и затратно. Часто правообладатели никого и не преследуют, поскольку получают бесплатную рекламу, если мероприятие пройдёт хорошо и в интересах правообладателя. Но если что-то пошло не так, правообладатель может решить, что его товарный знак использовался не только формально неправомерно, но и коммерчески для него невыгодно, и закон будет на стороне правообладателя».

В общем, организовать мероприятие на свой страх и риск вы, конечно, можете, но позаботьтесь хотя бы о том, чтобы оно прошло на высоком уровне. А лучше — согласуйте проведение с правообладателем.

#мнение #ликбез #юриспруденция

esportsindustry, February 19, 09:18

Попросили известного политтехнолога Евгения Минченко, президента коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» и автора канала @politburo2, кратко прокомментировать новость про дебаты французского правительства на Twitch.

Потому что можно, конечно, замыкаться в индустриальной скорлупе и обсуждать исключительно проведение мажоров или тонкости патчей в Dota 2, но, смеем надеяться, наша аудитория смотрит шире. И рассматривает киберспорт в том числе как коммуникационную платформу.

— Евгений, что думаете о ходе французского правительства, насколько такое возможно в России?

— Зависит от силы протестов. Разговаривают с теми, кто представляет из себя реальную угрозу.

— То есть если будут некие сильные протесты, и их участники будут по соцдему совпадать с пользователями российского сегмента Twitch, то могут и у нас дебаты на киберплатформе провести?

— Конечно.

#государство #медиа #мнение #Франция #Россия @esportsindustry

older first