Киберспорт | Индустрия

esportsindustry @ telegram, 5546 members, 1049 posts since 2017

Рассказываем, чем живёт деловой мир киберспорта. Новости, аналитика, мнения.

Презентация канала: docdro.id/9kb0vfm

На связи @esportsexpert

Posts by tag «медиа»:

esportsindustry, August 14, 15:17

Институт развития интернета (ИРИ) предложил сегодня Министерству просвещения РФ ввести в российских школах факультативные уроки по киберспорту (в порядке эксперимента). Интересная инициатива, достойная страниц Esports Observer.

А в это время со страницы «гейминг» в русскоязычной Википедии идёт автоматический редирект на страницу «Зависимость от компьютерных игр», написанную в духе «ужас-ужас, наши дети в опасности, и мы все умрём». Можете проверить сами: ru.wikipedia.org/wiki/Гейминг.

Мы, конечно, понимаем, что киберспорт и гейминг — разные вещи (и уж тем более «гейминг» не равно «игровая зависимость»), но для широкой общественности это примерно одно и то же. Так что если среди наших читателей есть редакторы Вики, просим их убрать этот издевательский редирект.

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #киберпанк #медиа #образование #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, August 14, 09:00

Вот и Саша Грей теперь стримит на Twitch. Её надо было Mixer переманивать, а не Ninja.

🎬 www.twitch.tv/sashagrey

#киберпанк #медиа #шоубиз (условно)

@esportsindustry

esportsindustry, August 09, 15:08

​​🔥 Пятничное под Budweiser (это официальное пиво НБА, если что): оказывается, на этой неделе произошло важнейшее индустриальное событие, о котором мы вам не рассказали. Исправляемся.

НБА заключила со стриминговой платформой Twitch соглашение, согласно которому Twitch получает эксклюзивные медиаправа на показ матчей сборных США в интернете до 2020 года. В том числе на Чемпионате мира 2019 в восьми городах Китая и Олимпийских играх 2020 в японском Токио.

Как пишет канал @thesteal, у которого мы и подсмотрели эту новость, «в США уже начали шутить, что матчи сборной в Twitch будут смотреть только в том случае, если в левом нижнем углу экрана будет сидеть полуголая вэб-модель и комментировать происходящее». Что ж, а почему бы и нет?

Ну а если серьёзно, то коллеги уточняют:

«Контента будет много — тут вам и матчи баскетбола 3х3, и женская сборная, и товарищеские игры, и тренировочные лагеря, и даже дополнительный контент с матчей мужской сборной США.

Доля спорта в Twitch, который когда-то специализировался на стримах компьютерных игр, возрастает с каждым годом. Например, сервис уже стримит матчи G-League, передачу об американском футболе Thursday Night Football и сражения лучших игроков NBA 2K».

От себя добавим, что Twitch стримит и много чего другого: от дебатов французского правительства и шахматных турниров до, прости господи, игр Егора Крида и соревнований Армии США. А вы говорите: уход Ninja, уход Ninja… Там и без Ninja интересно.

На этой новости можно спокойно уходить на выходные. Доброго всем уикенда!

🍺+🏀+🎬=❤️

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #медиа #большойспорт #баскетбол #киберфишки #США

@esportsindustry

esportsindustry, August 09, 07:19

С добрым пятничным утром, друзья! Вот дайджест хороших новостей за эту неделю.

🚘 Honda стала спонсором североамериканских киберспортивных соревнований League of Legends Championship Series. Напомним, что ранее автобренд выступил партнёром клуба Team Liquid и киберспортивного чемпионата НХЛ — NHL Gaming World Championship 2019.

🍔 Американский клуб FaZe Clan и Burger King стали партнёрами. Топ-менеджеры и селебрити киберспортивного клуба примут участие в промокампании нового вегетарианского бургера — «Невозможного Воппера» (Impossible Whopper).

🏦 Один из старейших банков Германии (основан в 1824 году!) Stadtsparkasse München стал спонсором PENTA 1860 — команды по League of Legends, принадлежащей киберспортивной организации PENTA Sports в партнёрстве со спортивным клубом «Мюнхен 1860».

🎬 Прибыль Tencent от медиаправ на китайские соревнования League of Legends Pro League превысила доход от спонсорских сделок: $66 млн против $64 млн. Очень интересный и, возможно, симптоматичный факт.

📰 Главная общественно-политическая газета Далласа The Dallas Morning News сообщила, что станет уделять особое внимание освещению Dallas Fuel — киберспортивной команды, выступающей в Overwatch League. Тем самым Fuel становится в медиаполе в один ряд с другими спортивными «городскими» клубами топ-лиг: Cowboys, Mavericks, Rangers и Stars.

💰 Китайский игровой издатель NetEase вложит более $710 млн в строительство киберспортивного комплекса в пригороде Шанхая. Одним из объектов станет арена на 50 тыс. кв. метров, рассчитанная на 5 тыс. зрителей.

🥇 Сервис оповещений о пожертвованиях в ходе онлайн-трансляций Donation Alerts учредил премию Streaming Awards для российских стримеров. Приём заявок на участие уже открыт.

🥪 Один из крупнейших в мире производителей сухих завтраков и продуктов питания быстрого приготовления — американский Kellogg's — зашёл в киберспорт через партнёрство с киберспортивной компанией N3rd Street Gamers. Интегрируясь в соревнования по Overwatch, будут продвигаться сырные крекеры Cheez-It Grooves.

🧠 Профессор психологии университета Стетсона Крис Фергюсон уверен, что жестокие видеоигры не приводят к агрессии: «Данные о том, что бананы являются причиной самоубийств, почти настолько же корректны, как утверждения о росте жестокости из-за видеоигр. Буквально. Статистика почти одинакова».

***

Хорошего вам окончания недели!

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #инвестиции #инфраструктура #психология #медиа #маркетинг #награды #Россия #США #Германия #Китай #BurgerKing #Kellogs #Honda

@esportsindustry

esportsindustry, August 08, 08:50

​​🐼 Российский киберспортивный клуб Virtus.pro основательно подготовился к покорению китайской аудитории: в начале августа запустил официальный аккаунт в социальной сети Weibo, а сегодня представил специальную версию логотипа к чемпионату мира по Dota 2 в Шанхае. Отличная находка: «русского медведя» временно заменил главный символ Китая — панда!

Автором нового фирменного стиля, игровой формы и мерча стал флагман российского спортивного дизайна — студия Quberten, разработавшая в прошлом году обновлённую айдентику VP. «В работе над фирменным стилем мы использовали самые известные элементы китайской культуры: красный цвет, иероглифы, орнаменты», — говорится в официальном релизе.

В Китае к команде Virtus.pro плотно прикрепилось особое название, которое можно перевести на русский как «мощная заруба». Именно эти слова и отражены в иероглифах. Генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин уточнил: «Развитие в Китае является для нас стратегическим направлением, и мы с большим уважением и вниманием относимся к традициям и вкусам местной аудитории».

И это правильно: не случайно «Манчестер Юнайтед» и «Интер» проводят в Китае совместные автограф-сессии с киберспортивными командами, а «Пари Сен-Жермен» вообще открыл у себя киберспортивное направление совместно с китайским клубом LGD Gaming по Dota 2. Всем нужен этот рынок.

Работа по продвижению бренда Virtus.pro в Китае ведётся совместно с ведущим digital-агентством Азии Red Lantern, отвечающим за продвижение в Поднебесной ФК «Ливерпуль», Английской Премьер-лиги, Формулы-1 и целого ряда всемирно известных брендов.

干得好,祝你好运!

(Молодцы, удачи! — кит.)

#дизайн #медиа #мерч #Россия #Китай @esportsindustry

esportsindustry, August 06, 06:11

О чём мы и говорили. Дональд Трамп обрушился на индустрию со словами: «Мы должны прекратить прославление насилия, в том числе через изуверские, вызывающие страх видеоигры, которые сегодня стали обыденностью».

Экономический эффект: немедленно рухнули акции крупнейших игроделов: Activision Blizzard, Electronic Arts, Take-Two Interactive. Социальный эффект: новый виток массовой истерии относительно «жестоких игр».

Очень надеемся, что когда-нибудь при подготовке тезисов глав государств для публичных выступлений будут использоваться правильные материалы в верной трактовке. Иначе Кэти Хилл, представляющая в Конгрессе США Калифорнию и предпочитающая шутеры от первого лица, рискует лишиться не только кресла конгрессвумен, но и любимых игр вообще.

#государство #киберпанк #геймдев #медиа #США @esportsindustry

esportsindustry, August 05, 15:27

🧠 Проект «Игрология» — большие молодцы. По следам трагедии в Эль-Пасо, где политики опять обвинили во всём видеоигры, они подготовили подборку заметок и статей, которые помогут разобраться в теме мнимой связи между геймингом и агрессией:

«Нельзя просто фыркать и воротить нос от лжи, гремящей по центральному телевидению. Мы должны уметь наше хобби аргументированно отстаивать. Почему? Потому что неиграющих людей в мире всё ещё намного больше, чем играющих. Все эти люди уязвимы к отраве, которая льётся с экранов ТВ, а моральная паника — тяжёлое бремя для индустрии.

Чтобы дать отпор, мы должны быть умнее. Аргумента “я много играл и никого не убил” недостаточно. Мы должны знать, что на самом деле говорят научные исследования. Чем больше геймеров научится аргументированно излагать свою позицию, пусть даже в споре с родителями или в социальной сети, тем сильнее мы как сообщество и тем сложнее делать из нас козлов отпущения».

Подборка научно-популярных статей-аргументов:

📖 Статья «Что на самом деле известно науке о влиянии жестоких видеоигр»: igrologia.com/research/games-and-aggression/

📖 Рост популярности видеоигр сопровождается падением преступности: vk.com/igrologia_vk?w=wall-100779582_1801

📖 О чём говорят самые эталонные исследования: vk.com/igrologia_vk?w=wall-100779582_2689

📖 Зависит ли влияние видеоигр от реалистичности изображаемого насилия: vk.com/igrologia_vk?w=wall-100779582_2410

📖 Зависит ли влияние видеоигр от реалистичности поведения жертв насилия в играх: vk.com/igrologia_vk?w=wall-100779582_2432

А также: почему в науке есть свидетельства о вреде жестоких видеоигр и насколько они правдивы:

📖 Корни облавы на видеоигры: vk.com/igrologia_vk?w=wall-100779582_1815

📖 Научные журналы врут о вреде видеоигр: vk.com/igrologia_vk?w=wall-100779582_2438

📖 Почему хорошим учёным так трудно бороться за правду: vk.com/igrologia_vk?w=wall-100779582_2488

📖 Пример типичной ошибки учёных в исследованиях видеоигр: vk.com/igrologia_vk?w=wall-100779582_749

***

Напомним, что мы на эту тему также высказывались: https://esportsindustry.ru/333. Призываем активно делиться.

#психология #ликбез #киберпанк #медиа @esportsindustry

esportsindustry, August 05, 09:06

​​🤴 Ситуация с переходом Ninja с Twitch на Mixer интересная, как ни посмотри. Помимо всего сказанного здесь, есть ещё несколько факторов.

Если провести непрямую аналогию с «Ленинградом», то там были и Юлия Коган, и Алиса Вокс, каждая из которых в какой-то момент посчитала себя великой звездой, пошла на конфликт со Шнуром — а дальше вы знаете. «Ленинград» продолжает собирать стадионы, а Юля и Алиса остались только на старых альбомах (что грустно, конечно).

С другой стороны, Ninja уходит не в никуда, а на мощную, обеспеченную безграничными ресурсами Microsoft медиаплатформу, не меньше него заинтересованную в как можно более масштабном промо для своего нового селебрити. И они умеют в маркетинг, что видно по самому процессу перехода.

Также есть ощущение, что зрители и стримеры немного устали от безальтернативности Twitch. И, учитывая их относительную молодость и склонность к новому, у Mixer могут быть неплохие шансы. Опять же, появление сильного конкурента может простимулировать Twitch на определённые изменения в политике, относительно которых у сообщества есть запрос.

В общем, пока это всё гадания на кофейной гуще из серии «взлетит — не взлетит», время покажет.

#размышления #медиа

esportsindustry, August 02, 15:12

🎥 Пятничное под Sauvignon blanc: на прошлой неделе в московском кинотеатре «Звезда» прошёл закрытый показ документального фильма «Летсплей» о киберспорте. Если помните, о его премьере в рамках фестиваля DOKer мы уже писали.

Кинотеатру «Звезда» 65 лет, это старейшее кинокафе Москвы. И вот съёмочная группа «Летсплея» провела там первый в истории интерактивный сеанс с винишком и дискуссией о киберспорте.

Кирилл Алёхин, продюсер фильма «Летсплей» (мини-интервью с ним можно почитать здесь):

«Для нас это была ещё и фокус-группа, так как мы не до конца понимали, как отреагирует на фильм индустрия. Получили очень воодушевляющую обратную связь. Все досидели до конца — окей, на коротком метре это несложно. Никто — никто! — не ушёл сразу домой, все вернулись в фойе на обсуждение. Разговаривали ещё час — и только в 21:00 менеджмент вежливо нас выпроводил: кафе закрывалось. В зале было 15-20 гостей из смежных областей — маркетинг, продакшен, кино — и с их стороны тоже получена очень тёплая реакция».

🎬 Афтемуви: youtu.be/q2RyJhuNyQE

📖 Репортаж: clck.ru/HPmMf

#медиа #ивент #шоубиз #киберфишки #Россия @esportsindustry

ЛЕТСПЛЕЙ | LETSPLAY — Специальный показ
24 июля 2019. Закрытый показ «Летсплей» в кинотеатре «Звезда»: лето, вино и гость из Ставрополя — Леонид Поздняков, он же — Капитан Паника.

esportsindustry, August 02, 14:20

Тут вот девочки из @prbezposhady пишут, что «с самого популярного игрового стримингового сервиса Twitch начинают валить блогеры» (это про переход Тайлера «Ninja» Блевинса с Twitch на Mixer), а дальше выстраивают довольно спорные причинно-следственные связи.

Ну, во-первых, Twitch на то и самый популярный сервис, чтобы с него пытались переманивать звёздных создателей контента. А уж посыл «начинают валить» вообще смотрится странно: поверьте, Twitch держится не на одном Ninja, чтобы хоть что-то предвещало массовые исходы стримеров или аудитории.

Во-вторых, когда вы пишете о том, что «казалось бы, дело в бабках» и что «Windows явно не один лям долларов заплатил Ninja», то вы вряд ли осознаёте количество этих «лямов»: а именно, по некоторым данным, их $932. Да, $932 млн, которые должны быть выплачены Ninja в течение шести лет. Правда, есть мнение, что это фейк. Ну, когда-нибудь узнаем.

В-третьих, хотя многие и критикуют Twitch за контентную политику (кошки с водкой, кормление грудью, баны за оскорбление и дискриминацию), вы как никто должны понимать: иначе и быть не может. Twitch сегодня — одна из самых влиятельных платформ для молодого поколения. На ней проводит дебаты Правительство Франции, там стримят кокусы Конгресса США и т.д. Ей придётся лавировать и набивать свои шишки, пытаясь угодить всем и соблюсти тонкую грань между абсолютной свободой, царящей в онлайне / игровом мире, и массой законодательных, культурных, этических и прочих ограничений, накладываемых обществом, большим бизнесом и политикой.

В-четвёртых, когда вы говорите о неэффективности переманивания селебрити, это не так. С одной стороны, такие примеры уже реально были, в т.ч. и в России (типа приглашения Мэддисона на GoodGame), но в таком масштабе — ещё нет. И не совсем корректно проводить аналогии с событиями давно минувших дней. С другой стороны, за несколько часов после анонса канал Ninja на Mixer набрал более 250 тыс. подписчиков, а приложение Mixer в американском App Store взлетело на первое место по популярности.

Наконец, стриминг уже близок к захвату мира, а значит, там хватит места больше, чем одной платформе 😊 Пока что наиболее вероятным кажется, что больше всего отъедят у Twitch соцсети, развивающие свои стриминговые сервисы, но и Mixer с Caffeine (инвестор последней — 21st Century Fox) может хватить места. А в Китае вообще свои лидеры, например.

#медиа #размышления @esportsindustry

esportsindustry, August 02, 10:41

​​🎨 У одного из наших любимых СМИ и главного бизнес-обозревателя киберспортивного рынка — The Esports Observer — обновился дизайн! Не всё в процессе обновления было гладко, но сейчас основные баги, вроде, зачищены, и выглядит портал очень свежо.

Мы попросили прокомментировать редизайн и всё с ним связанное Николая Петросяна, директора медианаправления ESforce и руководителя главного киберспортивного портала в СНГ Cybersport.ru:

«Если речь не о купе от Mercedes-Benz, то поначалу любой редизайн воспринимается негативно. Поэтому к критическим откликам следует относиться философски. Впрочем, не думаю, что будет много недовольных редизайном TEO, так как портал сохранил основные характеристики. В то же время изменения должны подчеркнуть стремление команды активнее отрабатывать новостную повестку. Именно поэтому из первого экрана убрали массивный блок с рекламой исследований киберспортивной индустрии или подкастов. Это место занял большой тизер главного события дня, который чаще используют новостные СМИ или агрегаторы.

Вопросы вызывает блок с топ-10 самых успешных команд по размеру призовых. Эта информация обновляется нечасто, поэтому первоначальное любопытство пользователей, вероятнее всего, сменится “слепотой” — эту часть сайта будут игнорировать. Нужно также отметить запоздалое желание разработчиков вписаться в некогда модный тренд со сменой дневного и ночного скинов. Статистика свидетельствует о том, что только 1-2% пользователей активно пользуются переключателем скинов на сайтах или в приложениях. Кстати, на Cybersport.ru эта опция была реализована около года назад, спустя некоторое время посмотрели на аналитическую статистику — и выяснили, что переключателем пользуется мизерное число посетителей сайта. Свою ошибку признали, но убирать функцию не стали, чтобы не раздражать тот 1% читателей, которые привыкли к ночному скину.

На общем фоне позитивного восприятия нового дизайна у меня остался лишь один вопрос, на который не сумел найти внятного ответа: зачем пользователю международного киберспортивного портала нужен виджет с актуальной погодой в Берлине?».

Последнее и правда забавно, особенно с учётом того, что стратегическим партнёром TEO выступает опять же международный Sports Business Journal, а одним из инвесторов владеющий SBJ синдикат American City Business Journals. Но это, конечно, мелочи на фоне общей хорошо проделанной работы по редизайну.

#медиа #СМИ #мнение #дизайн @esportsindustry

esportsindustry, July 29, 08:28

Завершившийся на этих выходных чемпионат мира по Fortnite даже Mash не обошёл вниманием.

🎬 t.me/breakingmash/13121.

«Не задрот, а уважаемый атлет» (с).

#медиа #Россия @esportsindustry

Mash

16-летний Кайл "Bugha" Джерсдорф стал победителем турнира по Фортнайт и заработал 3 миллиона долларов призовых. Если не поняли о чем речь, то: Фортнайт — это такая сверхпопулярная игра среди тех, кто помладше. И у нее есть свой аналог чемпионата мира. Который и завоевал американец Джерсдорф — кроме того, это самый большой денежный приз для одного игрока за всю историю киберспорта. Не задрот, а уважаемый атлет


esportsindustry, July 23, 16:21

СММщики телеканала СТС умеют в киберспортивный ньюсджекинг: сразу после премьеры нового героя Overwatch они сравнили его в своём Twitter с персонажем сериала «Воронины» Николаем (его играет актёр Борис Клюев).

Египетская сила!

#киберпанк #киберфишки #медиа #СМИ #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 23, 12:47

​​🏀 Киберспортивная баскетбольная лига NBA2K League объявила о партнёрстве с китайским телеком-гигантом Tencent: впервые игры лиги будут транслироваться в Китае. Об этом сообщила New York Times со ссылкой на Associated Press.

Событие важное и ожидаемое: Tencent выступает партнёром НБА, популярность баскетбола в Китае растёт и, например, за шестой игрой финалов НБА в этом году на трансляции Tencent следил 21 млн китайских зрителей. Будет интересно посмотреть, насколько эти успехи смогут распространиться на виртуальный баскетбол.

#партнёрство #медиа #большойспорт #баскетбол #США #Китай @esportsindustry

esportsindustry, July 23, 08:45

​​Рекомендуем подписаться на широко известный в узких кругах канал «Русский Венчур». Это канал, где публикуются все сделки с участием российских инвесторов и стартаперов. Неважно, каков был объем инвестиций, в какой части света подписывались документы, если в сделке были русские участники — о ней напишет @rusven.

Кроме того, канал агрегирует полезные статьи и публикации по теме привлечения инвестиций и развития ИТ-проектов. Но не только: зачастую «Русский Венчур» сам становится источником информации для крупных СМИ типа VC. Например, так было с новостью об инвестициях Леонида Богуславского в индийскую платформу для мобильного киберспорта: t.me/rusven/965.

Подписывайтесь на канал, он полезен и интересен всем, кто в индустрии!

#медиа #инвестиции #стартап

esportsindustry, July 22, 08:00

​​👮🏻‍♂️ Конфликтную ситуацию между стриминговой платформой GoodGame и КХЛ (кто забыл — история тут) прокомментировал для нас Денис Бушнев, руководитель проектов юридического департамента SCHNEIDER GROUP в области спорта:

«Решение суда первой инстанции можно назвать неким компромиссом в споре двух сторон. При этом оно, на мой взгляд, не содержит исчерпывающие обоснования, подтверждающие вину онлайн-сервиса и обоснованность взысканий. В связи с этим шаги GoodGame по обжалованию решения мне представляются вполне обоснованными.

Несмотря на то, что практика судов пока не на стороне GoodGame, компании просто необходимо защищать свою позицию, которая потенциально может иметь успех. Это позволит создать прецедент для формирования позитивной судебной практики в отсутствие чётких норм закона. Победа GoodGame будет означать, что в применении закона есть неопределённость, которая должна быть разрешена если не на законодательном уровне, то хотя бы на уровне Верховного суда РФ. В противном случае такие взыскания станут для аналогичных онлайн-сервисов обыденностью».

Так что искренне желаем GG победить и создать позитивный прецедент!

#мнение #медиа #юриспруденция #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 08, 08:02

🥵 Из-за нарушения прав на медиаконтент возник конфликт между стриминговой платформой GoodGame и КХЛ. Вот как описывает ситуацию основатель и владелец GoodGame Михаил «Miker» Мирчук:

«Пользователь купил трансляцию КХЛ (Континентальной Хоккейной Лиги) и начал ретранслировать её на разные службы: Одноклассники, Twitch, GoodGame и др.

На нашем сайте трансляцию закрыли спустя 9 минут, её посмотрело 40 человек. КХЛ подали на площадки в суд. От GoodGame хотели ~10,5 млн рублей.

Суд частично удовлетворил требования истца: нас признали виновными, обязали заплатить 300 тыс. и, что самое главное, при повторном нарушении сайт могут заблокировать. При этом трансляцию могут запустить КХЛ или заинтересованные лица, и, как бы быстро мы ни среагировали, нас могут снова признать виновными».

Прочитать полностью: goodgame.ru/news/28606/. Вопрос важный как минимум в плане создания прецедента.

#медиа #киберпанк #юриспруденция #большойспорт #Россия

esportsindustry, June 29, 16:10

🔼 Приятно, что коллеги из @champagneinmonaco не чураются киберспорта. Жмём лапу!

#медиа #киберфишки #большойспорт

esportsindustry, June 27, 09:12

«Пока одни белорусские СМИ работают добросовестно, другие "переносят" EPICENTER в Минск», — сообщает нам читатель.

Впрочем, несмотря на провокационный заголовок, само мероприятие выглядит интересно.

UPDATE: коллеги исправили заголовок на верный, ура: afisha.tut.by/news/anews/643332.html.

#медиа #СМИ #СНГ

esportsindustry, June 27, 07:54

👦 В белорусском журнале для подростков DOMiK вышел спецпроект про киберфутболистов.

DOMiK — первое в Беларуси глянцевое издание для детей старше восьми лет, которое знакомит аудиторию с миром моды, культуры и науки, здоровья, выбора будущей профессии, отношений со сверстниками, родителями и педагогами. Часть журнала посвящена взрослым — это интервью с дизайнерами, писателями, советы психолога, подборка детских развивающих центров и студий.

В киберфутбольном спецпроекте сделаны очень хорошие интервью: живые, интересные, фактурные. Отличное попадание в аудиторию.

#медиа #СМИ #СНГ


esportsindustry, June 21, 14:23

«Многие люди готовы скорее производить собственный контент, чем потреблять готовый»

🍺 Пятничное под Chocolate Stout: аналитики Deloitte порадовали нас русскоязычной версией своего ежегодного отчёта «Высокие технологии, телекоммуникации, развлечения и СМИ: прогноз развития отраслей 2019».

Список тем для прогнозов обширный: квантовые компьютеры, 5G, искусственный интеллект, «умные» колонки, 3D-печать… И, конечно, киберспорт. Deloitte охватывает многие аспекты киберспортивной индустрии, но в выводах фокусируется на тех возможностях, которые киберспорт предоставляет телевидению (что, кстати, коррелирует с предыдущим постом).

Вот выжимка:

📍 Киберспортивный феномен даёт традиционным вещательным компаниям шанс привлечь внимание «цифрового» поколения — молодёжи, которая уделяет не так много времени телевизору и в меньшей степени увлекается большим спортом по сравнению с предшествующими поколениями.

📍 Добавив киберспортивные события в сетку программ, телекомпании смогут лучше понять, какая часть их существующей аудитории готова потреблять этот вид развлечений. Включение киберспорта в расписание трансляций может также способствовать увеличению рекламной выручки.

📍 Для опытных телевизионных компаний, которые активно используют креативные подходы и запускают собственные стриминговые сервисы, понимание специфики онлайн-видеоигр открывает возможности для разработки собственных цифровых платформ, которые обеспечат вовлеченность аудитории по отношению ко всему производимому ими контенту.

📍 Телевещательные компании и провайдеры кабельного телевидения могли бы заинтересовать молодёжную аудиторию, включив в перечень своих услуг возможность общения пользователей друг с другом. Создание сетевых стриминговых сервисов может облегчить для традиционных телекомпаний задачу по сохранению своей доли на рынке.

📍 Хорошо это или плохо, но в сегменте медийного развлекательного бизнеса возрастает значимость личного участия и общения: многие люди готовы скорее производить собственный контент, чем потреблять готовый. Похоже, для традиционных СМИ настало время «ловить волну» и выходить в онлайн.

***

▶️ Полная версия отчёта «Высокие технологии, телекоммуникации, развлечения и СМИ: прогноз развития отраслей 2019» на русском языке: www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/tmt-predictions-2019.html.

@breakingtrends и @dddjournalism — вам тоже может быть интересно.

#аналитика #медиа

esportsindustry, June 21, 10:58

🖥 Российский международный турнир на балканском телевидении: компания Fortuna Esports приобрела эксклюзивные права на показ игр турнира EPICENTER Major по Dota 2 на телевидении стран Балканского полуострова.

Телеканал SK Esports, запущенный в рамках партнёрства Fortuna Esports и United Media, в полном объёме в прямом эфире покажет игры группового этапа и финальную стадию EPICENTER Major в Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Словении и Северной Македонии.

Трансляции игр EPICENTER Major на телеканале SK Esports будут идти в формате Full HD на официальном языке каждой из указанных стран. Показ EPICENTER Major станет первым для Fortuna Esports опытом трансляции киберспортивного турнира, проведённого на территории России.

❗️Михайло Джарил, глава Fortuna Esports:

«Вне всяких сомнений EPICENTER — это одно из самых ярких событий в мировом киберспорте. Поэтому мы очень рады возможности транслировать игры последнего перед The International мейджора сезона в рамках запуска регионального телеканала SK Esports».

❗️Комментарий профильного канала о спортивном бизнесе и технологиях @starting11:

«На развитых киберспортивных рынках, таких как Китай или США, доходы от реализации медиаправ могут составлять и $30, и $40 млн в год. В России пока эта цифра находилась в диапазоне $1–2 млн. И, конечно, покупателями прав чаще всего выступали онлайн-платформы. При этом интересно, что, по результатам различных опросов, треть аудитории, которая интересуется киберспортом, не против смотреть турниры по ТВ.

Киберспорт сам по себе тоже становится более “TV-friendly”, аналитические компании готовят статистику, помогающую новым зрителям понять, что происходит на экране, профессиональные телекомментаторы осваивают специфику дисциплин и необходимую лексику, а главное — интерес к киберспорту проявляют компании, традиционно являющиеся ТВ-рекламодателями: производители продуктов питания и товаров повседневного спроса.

Аудитория телевидения пусть и переходит на умные телевизоры или просмотр ТВ через онлайн-кинотеатры, но всё ещё очень велика. Поэтому как минимум крупные кибертурниры имеют все шансы на реализацию традиционных телеправ в дополнение к привычным цифровым».

#медиа #Россия

esportsindustry, June 20, 12:58

📉 Данные Google Trends (как часто определённый термин ищут по отношению к общему объему поисковых запросов): изменение за 15 лет частоты поиска информации о киберспортивных играх в сравнении с информацией о крупнейших спортивных лигах.

Это видео мы взяли в отличном Telegram-канале Cyber.Sports.Ru: @sports_cyber. Он очень полезен, чтобы быть в курсе широкой киберспортивной и игровой повестки. Особенно радуют утренние дайджесты: они позволяют не продираться сквозь огромный поток новостей, а просто пробежать глазами самое главное.

Так что рекомендуем: t.me/sports_cyber.

#аналитика #медиа #киберфишки

esportsindustry, June 19, 11:41

Сегодня культовой игре Counter-Strike исполняется 20 лет. Одно русскоязычное издание — LIFE — решило поздравить Counter-Strike в очень своеобразном ключе. Вот заголовок и основные тезисы статьи.

«Школа профессиональных убийц. Чем прославилась Counter-Strike за 20 лет»:

👹 Создателя Counter-Strike обвинили в педофилии

👹 Counter-Strike взрастил крайне токсичное комьюнити

👹 Иногда споры в игре доходят до выяснений отношений в жизни

👹 Увы, Counter-Strike учит некоторых детей плохому

👹 Шоу, от которых волосы в паху встают дыбом

👹 Американские школы очень недолюбливают Counter-Strike

👹 В Counter-Strike могут тренироваться потенциальные убийцы

Ссылку давать не будем, чтобы не лить на этот бред трафик. Захотите — найдёте сами. Мы же предлагаем вам перечитать наш пост с разбором того, действительно ли видеоигры провоцируют реальную жестокость: t.me/esportsindustry/333.

#киберпанк #медиа #СМИ #Россия @esportsindustry

esportsindustry, June 19, 10:58

🔔 Загадочная сделка: стриминговая платформа Twitch приобрела за $25 млн проект Bebo. Сделка направлена на усиление киберспортивной составляющей Twitch, в частности — серии турниров среди селебрити-стримеров Twitch Rivals. В рамках сделки Twitch получает как команду Bebo (10 человек), так и интеллектуальную собственность проекта.

Других деталей особо-то и нет. Интересно, что с момента основания в качестве социальной сети в 2005 году, проект несколько раз переходил из рук в руки. Например, американский медийный конгломерат AOL приобрёл его в 2008 году за $850 млн, а через пару лет продал за $25 млн (здесь нет опечатки).

Менялся и профиль проекта: из социальной сети Bebo постепенно переквалифицировался в набор различных медиаприложений, в прошлом году — в киберспортивный стриминговый сервис типа OBS и Xsplit, а затем и вовсе в небольшого турнирного организатора.

Что ж, посмотрим, что сделает с этой «горячей картошкой» Twitch. Это интересно.

#корпорации #медиа #инвестиции

esportsindustry, June 17, 14:41

«Мы планируем быть на The International 2019, а ещё у нас на стадии заключения контракт с одной из самых популярных и дорогих спортивных дисциплин в мире»

В пятницу нам написал классный стартап Kouch, который делает интерактивные интерфейсы для киберспортивных трансляций и собирается перевернуть мир “viewer experience” в традиционных видах спорта. С удовольствием побеседовали с сооснователем этого удивительного проекта Александром Зотовым.

«Мы стартап из России. Основатели — я и Павел Гущин, в прошлом руководитель по продукту в Яндексе и технический директор LinguaLeo, — рассказывает Александр. — В нас инвестировали Сергей Солонин (основатель QIWI), Вадим Савченко (бывший вице-президент МТС) и Антон Юдинцев (сооснователь Gaijin). Наша концепция — создание технологий и продукта для вовлечения и монетизации зрителей лайв-контента. Не только киберспорта, но и спорта, и стримеров. Мы уже запустились на StarLadder Dota 2 Minor, планируем быть на The International 2019, а ещё у нас на стадии заключения контракт с одной из самых популярных и дорогих спортивных дисциплин в мире».

— Как вам удалось выйти на инвесторов? Легко ли было их заинтересовать совершенно незнакомой для них индустрией?

— Заинтересовать инвесторов было сложно, особенно на первом этапе, когда понимали, куда копать, но не знали, что надо делать. Когда появился прототип продукта, первые договорённости на рынке и внятная бизнес-модель — стало сильно проще. Ходили по всем инвесторам, до кого могли дотянуться, через знакомых и контакты на сайтах. Сначала собирали обратную связь, потом уже вели переговоры с теми, кто заинтересовался. В итоге довольно свободно выбирали из сделанных предложений.

— При подготовке презентаций для инвесторов — чьей аналитикой вы пользовались для оценки рынка (NewZoo, SuperData, Goldman Sachs, Nielsen и т.д.)?

— NewZoo, SuperData, SteamSpy, Bloomberg, Twitch, ESC. Даже заказывали где-то отчёт за свои деньги, уже не помню, что за агентство. В основном использовали не для презентаций, а чтобы понять, насколько сходятся наши бизнес-модели и какие реально перспективы подобных продуктов на рынке. Очень не хотели получить инвестиции под продукт, который через год умрёт 😊

— Вы говорите, что ваши технологии должны помогать монетизации аудитории. Какой-то функционал планируется сделать платным?

— Конечно, планируем часть функционала делать платным и условно-бесплатным. Как новый, так и текущий. И очень скоро 😊

— А как будете зарабатывать именно вы — продавать технологию организаторам турниров и лигам, чтобы те, в свою очередь, зарабатывали на аудитории?

— У нас есть много моделей, по которым подобные продукты могут зарабатывать, продажа решений студиям — одна из них.

— В дальнейшем у вас планы по работе именно с разными видами спорта, а не концентрация на киберспорте?

— Киберспорт — крутой, технологичный и быстрорастущий рынок, но мы совершенно точно не собираемся в нем оставаться. И не собирались изначально. Так и что развитие планируем и в спорт, и в другие виды лайв-контента.

Например, как я говорил, мы сейчас адаптируем существующие технологии под популярную «традиционную» спортивную дисциплину. Много рассказать не могу, только что дисциплина скорее одиночная, хотя команды там есть.

— При планировании своего проекта вы ориентировались на что? На то, как Twitch показывал трансляции матчей фарм-лиги NBA, например?

— Мы ориентировались на:

а) исследование аудитории, которое проводили в несколько этапов;

б) самое главное: понимание, что развитие технологий изменит модель потребления контента, и здесь неизбежно возникнет ниша для новых решений и бизнес-моделей.

***

О Kouch пока очень мало доступной информации, есть только Twitter (который пока некому вести — поэтому энтузиасты welcome), так что рады возможности пролить свет на этот проект. @rusbase, вам тоже может быть интересно.

#интервью #медиа #стартап #технологии #инновации #инвестиции #Россия

esportsindustry, June 16, 18:36

Telegram как медиаплатформа становится всё более популярной в киберспортивном мире (не Twitter единым!). Сюда приходят аналитики, комментаторы, менеджеры команд и, конечно, профессиональные игроки. Недавно у нас решил обосноваться и капитан команды Natus Vincere по Counter-Strike: Global Offensive Даниил «Zeus» Тесленко.

Просим любить и жаловать: t.me/Zeusblog

Пользуясь случаем, решили узнать у Даниила, читает ли он «Киберспорт | Индустрия». Говорит, что да — мол, откуда же ещё узнавать о киберспортивном бизнесе. Приятно.

#медиа #СНГ #оканале

esportsindustry, June 14, 10:20

«Гейминг и киберспорт не покидают актуальную повестку, оставаясь самым востребованным инструментом для взаимодействия с “cord-nevers”. Вот и детский телеканал Nickelodeon (Viacom) запускает турнирную платформу NickX.

Монетизировать платформу, которая будет доступна на сайте и в приложениях, планируется как с помощью рекламных опций, так и подписки и встроенных покупок», — сообщает нам канал об индустрии развлечений @whiskeybeet со ссылкой на информацию MediaPost.

#медиа

esportsindustry, May 24, 07:00

​​🤡 Мы часто говорим о неких «контентных историях», которые спонсоры собираются готовить вместе со своими киберспортивными партнёрами. И вот отличный пример: мультсериал Fuel House, чьим производством занялось креативное агентство David&Goliath по заказу сети ресторанов быстрого питания Jack in the Box и спонсируемой ими команды Dallas Fuel.

Кстати, это тот самый Jack in the Box, вокруг которого сейчас разворачивается небольшой интернет-скандал из-за того, что в одном из их ресторанов не узнали Ким Кардашьян, а та написала об этом в Твиттере. Но это уже совсем другая история (хотя, подозреваем, гораздо более эффективная, чем какой-то там киберспортивный мультсериал).

Итак, главным героем мультика из шести серий стал одноимённый маскот Jack in the Box. Несмотря на то, что Джек похож на героя фильма «Оно», он живёт в одном доме с бесстрашными игроками Dallas Fuel — а дальше начинается история в стиле типичного американского ситкома 90-х годов. Каждый эпизод снят на одну из тем, связанных с жизнью команды, игровой и поп-культурой.

Серии выходят по воскресеньям на нескольких цифровых и социальных платформах, таких как Gamespot, Reddit и Xbox.

Бобби Пирс, креативный директор David&Goliath:

«Мы знаем три вещи: что киберспортивная аудитория не смотрит рекламу на ТВ, что она хочет, чтобы её развлекали, и что она горда собственноручно созданным киберспортивным миром. Мы много работали с игроками Dallas Fuel, чтобы понять их личность, поведение, симпатии и антипатии — и потом воспроизвести всё это для фанатов. Эта кампания демонстрирует глубокое понимание аудитории и позиционирует Jack in the Box как любимчика киберспортивных болельщиков».

#партнёрство #медиа #киберфишки #маркетинг

esportsindustry, May 21, 12:28

Браво, Лентач!

t.me/lentachold/23442

#медиа #киберфишки

Лентач

Forbes составил список перспективных россиян до 30 лет: http://lentach.media/e9d1 Спойлер: ты в него не вошёл. Зато туда попал профессиональный дотер


older first