Киберспорт | Индустрия

esportsindustry @ telegram, 5546 members, 1049 posts since 2017

Рассказываем, чем живёт деловой мир киберспорта. Новости, аналитика, мнения.

Презентация канала: docdro.id/9kb0vfm

На связи @esportsexpert

Posts by tag «маркетинг»:

esportsindustry, August 15, 12:47

❇️ Большие новости: МегаФон соберёт киберспортивных болельщиков в деловом центре «Москва-Сити» для просмотра трансляции чемпионата мира по Dota 2 — The International 2019, призовой фонд которого составляет более $33 млн. «Суперстомп на высоте» станет продолжением сотрудничества мобильного оператора и киберспортивного холдинга ESforce.

*Суперстомп — модификация слова «пабстомп», то есть живая трансляция турниров по Dota 2 в камерной дружеской атмосфере.

Мероприятие пройдёт 23-25 августа на 58 этаже (высота 230 метров!) башни «Империя», планируется масштабная развлекательная программа и демонстрация возможностей 5G от МегаФона. Подробности «как попасть» организаторы обещают рассказать позже.

С проекта «Суперстомп на высоте» стартует киберспортивная кампания МегаФона и ESforce Holding в 2019 году. Сотрудничество также включит в себя спонсорство команды Virtus.pro, digital-проекты с профессиональными игроками и талантами студии RuHub, интеграцию бренда в медиаресурсы холдинга и передачу прав на использование киберспортивного видеоконтента.

Ранее в 2018 году МегаФон и ESforce провели первую мультиканальную киберспортивную кампанию в России — «Киберспорт начинается с тебя». Проект, который помог бренду выстроить эффективную коммуникацию с молодой киберспортивной аудиторией, был отмечен бронзовой наградой премии Effie Russia Awards 2019 и золотом MarSpo Awards 2019.

Напомним, что в 2018 году крупнейшая в мире телекоммуникационная компания — американская AT&T — поддержала запуск своей связи 5G как раз через киберспорт: телеком-гигант стал партнёром ESL и спонсором ряда турниров по мобильным играм.

🏙🏙🏙

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #ивент #маркетинг #Россия #Мегафон

@esportsindustry

Moscow City


esportsindustry, August 13, 11:14

​:telegatag/a🔥 В прошлом году игрок российского киберспортивного клуба Virtus.pro Роман «RAMZES‎» Кушнарёв стал амбассадором бренда Head & Shoulders (наряду с Юрием Дудём и Ольгой Бузовой, а с апреля 2019 и с Бастой).

Сегодня H&S и VP сообщают, что кампания «ЛастХитПоПерхоти» (немедленно ставшая вирусной) возвращается — снова с Рамзесом, только на этот раз с фирменными синими волосами, модной стрижкой и в компании других геймеров:

«В этой кампании Head & Shoulders поддерживает геймеров в современном обществе. Родители и друзья не всегда принимают их всерьёз и разделяют их интересы, а некоторые даже осуждают за увлечения и внешний вид. Несмотря на это, геймеры построили свой мир, где все взгляды прикованы к ним, и им нужно выглядеть круто и уверенно. Head & Shoulders помогает им зарядиться дополнительной уверенностью и вместе с этим поддерживает в выборе стильных и ярких причёсок».

🎬 Вот новый и реально драйвовый рекламный ролик: https://vk.com/hs_ru?w=wall-52209464_24834.

///

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #маркетинг #Россия #ProcterGamble

@esportsindustry

esportsindustry, August 09, 10:07

⛽️ И снова новости ритейла: канадская международная сеть заправочных станций и магазинов розничной торговли Circle K (они есть и в России!) стала партнёром команды Vancouver Titans, выступающей в Overwatch League. И уже выпустила стаканы, на которых изображены игроки команды.

Дэйв Гризон, директор по мерчендайзингу и маркетингу Circle K в Западной Канаде:

«Это почти как в 80-х, когда если в твоём магазинчике стоял аркадный автомат, то он сразу превращался в место притяжения молодёжи и центр социальной активности всего района. Нам очень интересно стать частью этого движения и привлекать потребителей — теперь уже цифровых — с помощью нового инструментария».

Как мы уже говорили, Circle K есть и в России: с 2012 года они действовали как сеть АЗС Statoil, а после ребрендинга выступают под своим международным именем. Интересно, заимствуют ли они «материнский» опыт в киберспорте.

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #ритейл #маркетинг #Канада

@esportsindustry

esportsindustry, August 09, 07:19

С добрым пятничным утром, друзья! Вот дайджест хороших новостей за эту неделю.

🚘 Honda стала спонсором североамериканских киберспортивных соревнований League of Legends Championship Series. Напомним, что ранее автобренд выступил партнёром клуба Team Liquid и киберспортивного чемпионата НХЛ — NHL Gaming World Championship 2019.

🍔 Американский клуб FaZe Clan и Burger King стали партнёрами. Топ-менеджеры и селебрити киберспортивного клуба примут участие в промокампании нового вегетарианского бургера — «Невозможного Воппера» (Impossible Whopper).

🏦 Один из старейших банков Германии (основан в 1824 году!) Stadtsparkasse München стал спонсором PENTA 1860 — команды по League of Legends, принадлежащей киберспортивной организации PENTA Sports в партнёрстве со спортивным клубом «Мюнхен 1860».

🎬 Прибыль Tencent от медиаправ на китайские соревнования League of Legends Pro League превысила доход от спонсорских сделок: $66 млн против $64 млн. Очень интересный и, возможно, симптоматичный факт.

📰 Главная общественно-политическая газета Далласа The Dallas Morning News сообщила, что станет уделять особое внимание освещению Dallas Fuel — киберспортивной команды, выступающей в Overwatch League. Тем самым Fuel становится в медиаполе в один ряд с другими спортивными «городскими» клубами топ-лиг: Cowboys, Mavericks, Rangers и Stars.

💰 Китайский игровой издатель NetEase вложит более $710 млн в строительство киберспортивного комплекса в пригороде Шанхая. Одним из объектов станет арена на 50 тыс. кв. метров, рассчитанная на 5 тыс. зрителей.

🥇 Сервис оповещений о пожертвованиях в ходе онлайн-трансляций Donation Alerts учредил премию Streaming Awards для российских стримеров. Приём заявок на участие уже открыт.

🥪 Один из крупнейших в мире производителей сухих завтраков и продуктов питания быстрого приготовления — американский Kellogg's — зашёл в киберспорт через партнёрство с киберспортивной компанией N3rd Street Gamers. Интегрируясь в соревнования по Overwatch, будут продвигаться сырные крекеры Cheez-It Grooves.

🧠 Профессор психологии университета Стетсона Крис Фергюсон уверен, что жестокие видеоигры не приводят к агрессии: «Данные о том, что бананы являются причиной самоубийств, почти настолько же корректны, как утверждения о росте жестокости из-за видеоигр. Буквально. Статистика почти одинакова».

***

Хорошего вам окончания недели!

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #инвестиции #инфраструктура #психология #медиа #маркетинг #награды #Россия #США #Германия #Китай #BurgerKing #Kellogs #Honda

@esportsindustry

esportsindustry, August 03, 15:36

🎬 Киберспортивный клуб San Francisco Shock, выступающий в Overwatch League, объявил о краткосрочном партнёрстве с MARVEL. Оно направлено на продвижение цифрового и Blu-ray релиза «Мстители: Финал». Продлится партнёрство до 25 августа, в качестве анонса выпущен рисованный постер в стилистике «Мстителей» с игроками команды и девизом “Whatever It Takes”.

Напомним, что ранее MARVEL и киберспортивный клуб Team Liquid объявили о стратегическом партнёрстве, обновив игровую форму и выпустив кучу крутого мерча в стилистике «Капитана Америки», «Железного человека» и «Мстителей». Теперь вот и «Человек-паук» подоспел.

Всё это очень хорошо, хотим больше интересных партнёрств на пересечении киноиндустрии и киберспорта! Как видим, оно может быть и точечным (MARVEL x SFS), и действительно масштабным (MARVEL x TL). Всё зависит исключительно от цели и бюджета (впрочем, как и большинство других вещей в этом мире).

#партнёрство #дизайн #шоубиз #мерч #маркетинг #Marvel @esportsindustry



esportsindustry, July 23, 14:20

Sostav опубликовал киберспортивный кейс энергетика Black Monster (на основе интеграции в трансляцию турнира DreamLeague по Dota 2) в маркетинговых метриках: top of mind и dominant brand выросли в 1,8 раза и 2,6 раза соответственно.

▶️ www.sostav.ru/publication/esforce-38271.html.

#маркетинг #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 15, 14:19

​​🇵🇭 Топовый филиппинский игрок в Dota 2, участник команды Fnatic Джардел «DJ» Джико Мампусти снялся в рекламе бренда шампуней Clear (принадлежит Unilever). Кроме него героями видео стали и другие филиппинские знаменитости — музыкант Джеймс Рид, актриса Йам Консепсьон и певица Джесс Коннелли.

🎬 youtu.be/ERrebbft1Y8. Отличная региональная история! Новые времена — новые кумиры.

Напомним, что в сентябре прошлого года игрок российского киберспортивного клуба Virtus.pro Роман «RAMZEs» Кушнарёв стал амбассадором бренда Head & Shoulders и главным героем рекламного ролика серии шампуней Head & Shoulders Men Ultra.

#партнёрство #маркетинг #Unilever @esportsindustry

esportsindustry, July 12, 12:35

🔋 Новости парой строк: Сбербанк и MasterCard решили оживить историю с выпуском банковских карт в стилистике киберспортивной игры League of Legends. Партнёры проводят для владельцев карт розыгрыш с призом в виде поездки на финал чемпионата мира по League of Legends, который пройдёт 10 ноября в Париже.

В пресс-релизе о конкурсе топ-менеджеры Сбербанка и MasterCard отметили, что «киберспорт является одним из самых перспективных видов взаимодействия с аудиторией», а также «одним из наиболее перспективных направлений для эмоционального вовлечения аудитории».

#партнёрство #маркетинг #Россия #Сбербанк #MasterCard @esportsindustry

esportsindustry, July 11, 07:00

🥤 Coca-Cola продолжает коммуницировать с геймерской аудиторией — в том числе русскоязычной. Вот и термин «тащить» задействован.

Напомним, что красно-белый бренд в этом году получил статус официального безалкогольного напитка Overwatch League и готовится поить шипучкой зрителей на стадионах: t.me/esportsindustry/744.

#маркетинг #киберфишки #CocaCola @esportsindustry

esportsindustry, July 08, 12:33

​​«Мы как Харви Спектр, только банк», — говорил о себе Рокетбанк в рекламе, встроенной в русскоязычный перевод сериала «Форс-мажоры». На удивление классная была интеграция. А сегодня Рокет ступил на путь «большого киберспорта»: стал партнёром киберспортивного холдинга ESforce во время квалификаций к чемпионату мира по Dota 2 — The International 2019.

В рамках комплексной программы вокруг квалификаций к чемпионату бренд Рокетбанка интегрирован в медиаканалы ESforce: трансляции от студии RuHub и визуальное оформление сайта Cybersport.ru. Продвигается специальная механика компенсации за приуроченные к The International внутриигровые покупки. Лэндинг тут: dota.rocketbank.ru.

#партнёрство #маркетинг #Россия

esportsindustry, July 05, 08:39

Андрей «Dread» Голубев: «Раньше я часто ориентировался на западных мастеров»

По версии eGG Network, KFC входит в топ-5 неигровых брендов, инвестирующих в киберспорт, при этом являясь единственным представителем сегмента ресторанов быстрого питания. В прошлом году соревнования среди любительских команд были интегрированы в молодежный проект KFC BATTLE, таким образом проведение собственного чемпионата по Dota 2 стало для бренда новым опытом взаимодействия с киберспортивной аудиторией. Мы пообщались с «Наставником» KFC BATTLE: Киберспорт Андреем «Dread» Голубевым и задали ему интересующие нас вопросы о будущем, карьере и, конечно, о самом проекте.

— Какие у тебя планы на будущее? Мы помним старое-престарое интервью Шнура, где он сказал: «Если увидите, что я после 30 лет всё так же ору матом со сцены — пристрелите меня». Тем не менее, ничего с Сергеем не случилось (и слава богу). Но тебе-то 30 уже есть — планируешь что-то кардинально менять в ближайшие годы?

— Стрелять в меня точно не обязательно, ведь сейчас видение будущего у тебя одно, а через икс лет оно изменится вместе с твоими приоритетами. Поэтому строить долгосрочные планы своей творческой деятельности смысла не вижу, к тому же популярность — штука довольно ветреная. Уверен только в том, что не уйдут единомышленники и стримы. Последние, как минимум, будут каминные, домашние и насыщенные любовью и дружбой! А главный приоритет для меня сейчас — семья [недавно Андрей второй раз женился — прим. ред.].

— О карьере: ты был профессиональным игроком, потом стал стримером, ведущим, участвуешь в киберспортивных бизнес-проектах и т.д. Как ты считаешь — это тот путь, которым будут идти большинство киберспортсменов после окончания карьеры? Насколько он правильный, лёгкий или тяжёлый?

— Не всем удаётся сойти с шаткой дорожки кибератлета и попробовать себя в околокиберспортивной деятельности. Самый распространённый вариант — аналитики, стримеры. Могут быть и другие варианты, например, тренеры, бустеры, мемологи, сммщики — и этим список не ограничивается. Придумать можно много видов деятельности по душе.

— Ты был на сотнях турнирах и участвовал во множестве ярких проектов. Как ты оцениваешь KFC BATTLE по уровню организации?

— Честно говоря, у меня не так уж много опыта организационной деятельности подобных по масштабу мероприятий, но хочу сказать, что KFC BATTLE в техническом плане проходит отлично, расписание идёт по плану — это здорово. Многие участники отмечают, что турнир на KFC BATTLE проходит на уровне профессиональных соревнований. Мы вместе с организаторами стараемся дать максимум того, что в наших силах, чтобы все киберспортсмены остались довольны.

— Что дают такие проекты, как KFC BATTLE, тем регионам, в которых они проводятся?

— Одна из главных задач проекта KFC BATTLE — дать молодёжи стартовую площадку, где они могут показать себя и свои таланты в совершенно разных направлениях. И, возможно, понять, чем они хотят заниматься в жизни. При этом никаких ограничений, помимо возраста, перед участниками не стоит — в проекте принимают участие 26 стран и тысячи населенных пунктов, поэтому тут не может быть отговорок, что стать успешным получится только в крупных городах. Вот и начинающим киберспортсменам KFC BATTLE даёт возможность показать себя и попробовать себя в киберспорте, что очень важно для их будущего.

— Что больше всего понравилось в процессе работы с KFC BATTLE?

— Больше всего нравится атмосфера. Такое ощущение, что все вокруг друзья и знакомые, которые приехали повеселиться и поболеть за своих ребят. И, конечно же, я очень рад за молодых игроков, за новых звёзд, которые рождаются благодаря KFC BATTLE. В прошлом сезоне был пример перехода в профессиональный киберспорт одного из финалистов, надеюсь, на этом мы не остановимся.

📖 Продолжение о карьерном пути, западных мастерах и коммерческой составляющей «Стрим-хаты» читайте по ссылке: https://telegra.ph/Intervyu-s-Andreem-Dread-Golubevym-07-05.

#интервью #ивент #HR #маркетинг #корпорации #Россия

esportsindustry, June 18, 13:00

Вчера представитель Sector Esports (или Esport, как было написано на самом видном месте их сайта до нашего поста) написал нам ответ из серии «а давайте считать от 2006 года, за два года до кризиса». Но это-то ладно, у нас же не круглый стол на бирже. Печаль в том, что этот человек даже не понял, в чём смысл нашего поста.

Почему товарищи из Sector Esports решили, что они вправе на своём рекламном лендинге высказывать свои домыслы относительно бренда Harley-Davidson, который не имеет к ним никакого отношения и пользуется безусловным уважением в мире? Вот на этот вопрос хотелось бы получить ответ, а ещё лучше — просто снятие этой фразы с сайта.

Чтобы развеять сомнения относительно того, что здесь «всё нормально», мы решили проконсультироваться с реальным экспертом, задав ему резонные вопросы об уместности таких высказываний на сайтах компаний.

Денис Бушнев, руководитель проектов юридического департамента SCHNEIDER GROUP в области спорта:

«Подобное утверждение нельзя назвать корректным с юридической и этической точек зрения. Как минимум, оно должно быть основанным на достоверных сведениях и иметь соответствующую ссылку на источники информации. В противном случае данное утверждение может быть расценено как распространение недостоверной информации, порочащей деловую репутацию компании.

Конечно, целесообразность судебного оспаривания публикации и его позитивные перспективы под вопросом при отсутствии конкретных данных о негативных финансово-экономических последствиях для Harley-Davidson. Тем не менее, полностью игнорировать такие опубликованные заявления не стоит».

А всем ответственным за маркетинг крупных брендов стоит задуматься. Ведь если цена акций вашей компании в какой-то момент снизится, уже ваш бренд может быть использован для иллюстрации «устаревшего маркетинга».

#киберпанк #маркетинг #этика #LegendaryHarleyDavidson! \m/

esportsindustry, June 17, 13:34

Интересно, а Harley-Davidson в курсе, что у них плохой маркетинг? Отсюда: sector.gg/.

Ну и для справки: с момента просадки в ходе мирового экономического кризиса 2008-го года (тогда упало вообще всё) цена акций Harley-Davidson выросла на 231%.

#киберпанк #маркетинг #этика

esportsindustry, June 11, 17:03

Видимо, именно Трейсер гугл-переводчик перевёл с китайского как "авангард". Другие персонажи тоже весьма любопытны.

#маркетинг #киберпанк

esportsindustry, June 11, 16:56

Xiaomi приобрёл права на использование Overwatch в продвижении своих девайсов? Во всяком случае, на экране одного из новых браслетов Mi Band 4 на официальном сайте бренда замечен персонаж игры, а именно Трейсер.

См. www.mi.com/shouhuan4nfc/

#маркетинг

esportsindustry, May 24, 07:00

​​🤡 Мы часто говорим о неких «контентных историях», которые спонсоры собираются готовить вместе со своими киберспортивными партнёрами. И вот отличный пример: мультсериал Fuel House, чьим производством занялось креативное агентство David&Goliath по заказу сети ресторанов быстрого питания Jack in the Box и спонсируемой ими команды Dallas Fuel.

Кстати, это тот самый Jack in the Box, вокруг которого сейчас разворачивается небольшой интернет-скандал из-за того, что в одном из их ресторанов не узнали Ким Кардашьян, а та написала об этом в Твиттере. Но это уже совсем другая история (хотя, подозреваем, гораздо более эффективная, чем какой-то там киберспортивный мультсериал).

Итак, главным героем мультика из шести серий стал одноимённый маскот Jack in the Box. Несмотря на то, что Джек похож на героя фильма «Оно», он живёт в одном доме с бесстрашными игроками Dallas Fuel — а дальше начинается история в стиле типичного американского ситкома 90-х годов. Каждый эпизод снят на одну из тем, связанных с жизнью команды, игровой и поп-культурой.

Серии выходят по воскресеньям на нескольких цифровых и социальных платформах, таких как Gamespot, Reddit и Xbox.

Бобби Пирс, креативный директор David&Goliath:

«Мы знаем три вещи: что киберспортивная аудитория не смотрит рекламу на ТВ, что она хочет, чтобы её развлекали, и что она горда собственноручно созданным киберспортивным миром. Мы много работали с игроками Dallas Fuel, чтобы понять их личность, поведение, симпатии и антипатии — и потом воспроизвести всё это для фанатов. Эта кампания демонстрирует глубокое понимание аудитории и позиционирует Jack in the Box как любимчика киберспортивных болельщиков».

#партнёрство #медиа #киберфишки #маркетинг

esportsindustry, April 29, 08:49

21 мая в третий раз в Москве пройдет AdIndex City Conference — самое масштабное весеннее событие в российской рекламе.

AdIndex приглашает рекламистов и маркетологов стать частью индустриального однодневного нетворкинга. С утра до вечера рекламный город-фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

В многочисленных мини-конференциях примут участие около 1500 человек, а с докладами и кейсами выступят более 100 спикеров, представляющих ключевые компании на рынке рекламных и маркетинговых коммуникаций, digital, e-commerce, IT-индустрии и т. д.

На один день территория города превратится в Advertising Imaginarium — место, где воплощаются самые фантастические KPI, происходит бесконечная генерация креативных идей, бюджеты растут прямо на деревьях, а лояльная аудитория увеличивается буквально на глазах. Присоединяйтесь и дайте волю своему воображению!

Подробнее — conf.adindex.ru.

#ивент #маркетинг

esportsindustry, April 19, 08:20

​​🦄 Где узнавать о лучших киберспортивных проектах или искать себе подрядчиков? Правильно, на нашем канале. Тем более, что сегодня у нас прямо-таки звёздные гости, которые берут контент на платформе Twitch, заворачивают его в идеальную обёртку — и вуаля, у вас в руках прекрасная история, которую вы можете продавать спонсорам или, если вы сами крупный бренд, предлагать своей аудитории. Но обо всём по порядку.

Итак, в нашей студии Митя Серебренников, неформально известный как «Лысый со Стрим Хаты», и Артём Коротеев, он же — «Директор Battle Cup». А вместе они — агентство Ultimate Digital, под флагом которого коллеги будут создавать новые спецпроекты на Twitch. Как вы уже поняли, ребята широко известны в узких кругах благодаря «Стрим Хате Дреда» (рассказывали о недавней интеграции в неё банка Home Credit), ведь именно они спродюсировали все четыре части этой Twitch-саги.

Оба продюсера имеют за плечами богатый опыт в event-индустрии, который масштабировался в агентства, которыми руководят Митя и Артём. Под брендом Ultimate Digital коллеги готовы разрабатывать проекты «под ключ» силами своей команды, начиная с идеи и заканчивая полным отчётом перед спонсорами. Опыт, полученный продюсерами в ходе создания «Стрим Хаты», Dread’s Show, Re:Quest и других проектов, стал платформой экспертизы в организации прямых эфиров в СНГ-сегменте Twitch, которой обладают только крупные игроки данной сферы.

Если у вашего агентства/бренда есть задачи, которые вы хотите решить при помощи Twitch и аудитории стримеров (о стримерах, к слову, скоро выпустим отдельный интересный пост), смело можете обращаться к коллегам по любым вопросам. Они готовы помочь с каждой частью проекта — будь то сугубо креатив или сетап трансляции.

Контакты Ultimate Digital:

@serebrennikov_d — Митя

@koroteev_ar — Артём

#медиа #маркетинг @esportsindustry

esportsindustry, April 18, 09:57

​​👟 Российский adidas Originals решил использовать киберспорт для продвижения своей новой модели Nite Jogger (актуализированная версия популярных беговых кроссовок из 80-х). В поддержку продаж запущена кампания Nite Jogger Community: при покупке кроссовок клиент получает специальный идентификатор и может участвовать в серии закрытых мероприятий. Два из них будут киберспортивными.

Вместе с Cobra Game House (это компьютерный клуб, кофейня и — внимание, поклонники ТБВ! — магазин комиксов) adidas проведёт два ивента. 19 и 26 апреля владельцы идентификатора смогут сыграть с профессиональными киберспортсменами по Counter-Strike: Global Offensive Денисом «seized» Костиным и Михаилом «dosia» Столяровым. В оба дня будет сыграно по шесть матчей, каждый матч участники команд будут меняться на новых.

Интересный подход, когда в бонусный пакет услуг для клиентов крупные бренды начинают вкладывать специализированные киберспортивные опции.

#маркетинг #киберфишки #Adidas #Россия

esportsindustry, April 11, 09:35

Пост для CMO, SMM и CEO, которые трепетно относятся к маркетинговым бюджетам своих детищ. Наш знакомый @SynopticVP расскажет, как оптимизировать расходы на продвижение в социальных сетях и поможет с запуском рекламных кампаний. А уж если у вас игровой или киберспортивный проект, то обратиться к этому товарищу сам бог велел.

Подписчики бывают разные. У нас — классные, а у @SynopticVP — еще и дешевые 😉

#маркетинг

Download Presentation_Lobashev.pdf 6.79 MB

esportsindustry, April 03, 08:45

Новая эра спонсорства? Сразу три киберспортивные маркетинговые кампании вышли в финал российского этапа самой престижной премии Effie!

Оба финалиста в номинации «Спонсорство» — из киберспорта: это киберспортивная кампания «МегаФон», апогеем которой стал именной турнир MegaFon Winter Clash, и интеграция топлива G-Drive от «Газпромнефти» в турнир EPICENTER. А в число финалистов номинации «Кампании с одним каналом коммуникации» вошёл спецпроект Acuvue Golden Lens от Johnson&Johnson c премией за лучшие моменты турнира The International.

🌟 effie.ru/past-winners/2019.html

Церемония награждения Effie Russia 2019 состоится 24 апреля. Там и будет объявлено, удостоятся ли премии все три проекта (такое тоже возможно, это особенность Effie).

#награды #маркетинг #Мегафон #Газпромнефть #Johnson #Россия

Киберспорт | Индустрия

Открытие турнира MegaFon Winter Clash. Живое во всех смыслах этого слова. #партнёрство #ивент #Мегафон


esportsindustry, March 27, 15:46

Сегодня утром на закрытом бизнес-завтраке аналитическая компания Nielsen Sports поделилась своим видением трендов в спортивном маркетинге. Для нас там было важно два момента:

Киберспорт и его инфраструктурные сервисы (такие как Twitch) служат спортивной индустрии как проводники новых возможностей. Так же, как новые форматы соревнований, спортсмены-медиаплатформы и женский спорт. От себя добавим, что лучшим подтверждением этому служат постоянные инвестиции в киберспорт со стороны традиционного спорта — клубов, лиг, компаний, фондов и отдельных спортсменов.

Женский спорт на марше. Женская аудитория начинает привлекать спонсоров (растёт размер средней спонсорской сделки и количество сделок) + она к ним очень лояльна. А значит, это представляет интерес и для киберспорта. Но надо учитывать две вещи:

1. Средний представитель женской аудитории в традиционном спорте — это 41-летняя женщина, которая финансово обеспечивает свою семью. Понимаете, да, насколько этот портрет далёк от средней болельщицы в киберспорте?

2. 70% аудитории женских соревнований — это мужчины. Поэтому просто спонсорством киберспортсменок ты женскую зрительскую аудиторию не охватишь — надо думать и действовать шире.

#аналитика #большойспорт #фанбаза #маркетинг

esportsindustry, March 20, 07:08

🥔 В 2019 году Pringles потратит на киберспорт на 80% больше бюджета, чем в 2018, то есть практически удвоит свои инвестиции в киберспортивное спонсорство. Как мы уже писали, Pringles продлили и расширили своё партнёрство с ESL в 2019 году. Теперь есть подробности: спонсорство охватит семь турниров в 13 европейских странах от Швеции до Румынии.

Послушаем, что нам расскажет Тоан Нгуен, исполнительный директор по стратегии маркетингового агентства Jung von Matt, которое обслуживает бренд Pringles на киберспортивном поле:

«Я всегда говорю: забудьте об Instagram, идите на Twitch!

Киберспортивная аудитория привлекает Pringles, потому что эти люди молоды, мыслят глобальными категориями, хорошо образованы и не прочь повеселиться. Чтобы войти с ними в резонанс и не “передавить” в коммуникации, мы сейчас тестируем разные варианты контента и подбираем оптимальный.

Все наши активации направлены на простую цель: стать своими в коммьюнити, восприниматься как эндемичный бренд.

Киберспортсмены представляются в обществе как этакие странные гики, которые сидят в своих подвалах и живут за счёт мам. Они хотят признания и уважения — и мы дали им это, просто поместив их ники на банки с чипсами. Они начали делиться этими банками в своих соцсетях — и мы просто офигели от полученного медиаохвата».

Об этом хорошо написал канал о спортивном бизнесе и маркетинге @starting11:

«Один из свежих активных брендов в киберспорте — Pringles. Юные игроки, ещё не избалованные своей известностью, с удовольствием постили фото с “персональными” чипсами, увеличив и без того неплохой медийный охват».

Очень интересно также посмотреть на стоимость спонсорства. Медиабайеры говорят, что спонсировать киберспортивные ивенты всё ещё намного дешевле, чем просто спортивные. Стоимость пакета начинается от $50 тыс. и доходит до $250 тыс., а спонсорство киберспортивной команды может стоить и все $500 тыс.

#партнёрство #маркетинг #Pringles

Партнёром хэштега #маркетинг выступает @AdIndex — информационное отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга в России.

esportsindustry, March 07, 08:52

Агентство Rogers & Cowan подготовило для Forbes колонку с советами, как правильно интегрироваться в киберспорт. Ребята из ESforce выделили и перевели на русский (тут же ссылка на полную версию статьи) основные тезисы:

— Нужна ли вам эта интеграция? Киберспорт – это не универсальная «ловушка» для миллениала, вы должны понимать аудиторию, игры и культуру, связанную с ними, а также быть уверены в том, что ваш бренд предлагает то, что действительно нужно отрасли и ее поклонникам.

— Знайте свои цели и аудиторию. Киберспорт предлагает невероятные возможности при условии, что его аудитория соответствует вашей аудитории.

— Относитесь к этому, как к партнерству, а не к спонсорству. Просто потратить сотни тысяч долларов, чтобы поставить бренд в название чемпионата – это самый простой путь к низкому показателю ROI.

— Покажите свою заинтересованность! Поклонники киберспорта гиперактивны, и спонсоры могут оказать огромное положительное влияние на развитие их увлечений. И поэтому им нужны бренды, которые хотят продвинуть сообщество вперед.

#маркетинг

Партнёром хэштега #маркетинг выступает @AdIndex — информационное отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга в России.

esportsindustry, February 24, 14:10

🌟 Дорогие подписчики канала «Киберспорт | Индустрия»! Учитывая ваш стремительный рост, мы решили напомнить вам, что наш канал из себя представляет.

Итак, мы новостной канал о бизнес-изнанке киберспорта. У нас вы найдёте новости о финансовых показателях, инвестициях и партнёрствах, прогнозы по рынку, маркетинговые кейсы, подборки вакансий и образовательных программ, выжимки из англоязычных статей.

Канал ведут четыре человека. Каждый из них вносит свой вклад: кто-то понимает киберспортивную индустрию как она есть, другой — эксперт в спортивном маркетинге, третий — в игровой индустрии (это не то же самое, что киберспорт), четвёртый — в IT.

Всех нас объединяет экспертиза в коммуникациях — одной из главных составляющих киберспорта. За счёт этого наш контент представляет интерес для киберспортивных топ-менеджеров и руководителей из других индустрий, представителей «традиционного» спорта, журналистов и редакторов СМИ, маркетологов, пиарщиков и рекламщиков, студентов соответствующих направлений.

Наши ресурсы включают в себя этот канал, страницу ВКонтакте, Яндекс.Дзен и сайт esportsindustry.ru, который появился благодаря крутым ребятам из проекта tele.ga. Есть и презентация.

За время существования мы, по сути, создали энциклопедию бизнес-киберспорта. Каждый пост сопровождается тегом, кликнув на который вы находите все предыдущие посты на эту тему. Теги стали отраслевыми, именными и географическими «якорями», помогающими ориентироваться в нашем контенте. Вот они:

#партнёрство (о крутых партнёрствах)

#аналитика (исследования и т.д.)

#HR (всё, что касается трудоустройства в киберспорте)

#инвестиции (тут всё понятно — вложения в киберспорт)

#образование (как учат работе в нашей индустрии)

#маркетинг (крутые приёмы)

#ивент (события — конференции и т.д.)

#киберпанк (дурацкие вещи типа «шапито» у Медузы)

#киберфишки (как киберспортивные фишки интегрируются)

#оканале (естественно, о нас)

#этика (тут всё понятно)

#инновации (новые подходы)

#стартап (аналогично вышесказанному, но с нуля)

#цифровойатлетизм (о здоровье, состоянии и т.д.)

#инфраструктура (новые площадки, департаменты, спецнаправления в фирмах и т.д.)

#мнение (личные мнения спикеров)

#ликбез (то, что надо знать для понимания индустрии)

#размышления (наши собственные мнения и комментарии)

#юриспруденция (законодательные аспекты)

#медиа (всё про медиа)

#государство (инициативы государств)

#корпорации (когда корпорации сами делают что-то в киберспорте)

#беттинг (про киберспортивных букмекеров)

#награды (премии и рейтинги)

#назначенияиотставки (тут всё понятно)

#инновации (что-то новое)

#геймдев (отступление от нашей темы, что-то чисто про игровую индустрию)

#СМИ (заимствование из наших дорогих медиа)

#интервью (тут всё понятно)

#менеджеротвечает (ответы тех, кто работает в нашей индустрии)

#большойспорт (включая подразделы #футбол, #хоккей, #теннис и т.д.)

#Россия и другие географические теги, вроде #США, #СНГ, #Германия, #Франция и т.д.

#KFC и другие теги компаний, вроде #Uber, #Adidas и т.д.

Приятного чтения, оставайтесь с нами!

#оканале

esportsindustry, February 01, 12:47

Энтузиасты с канала @performance_360 перевели на русский язык основные тезисы методички GumGum по киберспортивному спонсорству, о которой мы на прошлой неделе писали.

👉🏻 Вот: t.me/performance_360/1155.

Надеемся, на этом ребята не остановятся (не остановитесь же?) и продолжат развивать у себя тему киберспортивного маркетинга.

#маркетинг #медиа

esportsindustry, February 01, 08:10

Внутриигровые интеграции в киберспортивных играх видятся нам крутым рекламным инструментом, не вызывающим отторжения аудитории. Уверены, что сотни тысяч игроков с удовольствием бегали бы в скинах, брендированных от Adidas до McDonald’s. Вот, например, фан-скин Subway на персонажа Ханзо в игре Overwatch.

#киберфишки #маркетинг



esportsindustry, January 21, 11:34

За последнее время вышли несколько классных новостей, которыми хотим с вами поделиться.

🌟 Известный малайзийский киберспортсмен (играет в Dota 2) Чай «Mushi» Ё Фун снялся в рекламе четвёртой по величине малайзийской финансовой группы RHB Group (розничный и корпоративный банкинг, инвестиции, страхование и т.д.). В ролике рассказывается о пути киберспортсмена к успеху: отношениях с родителями, упорстве, первых победах. Очень неплохо.

🛡 Продолжая любимую нами финансовую тему: страховая компания R+V Versicherung продлила до конца 2022 года партнёрство с немецким футбольным клубом Schalke 04, включая его киберспортивное подразделение. В условия контракта входит центральное место для логотипа компании на груди игровых джерси и нейминг буткемпа состава Schalke 04 по League of Legends в Берлине.

🍗 Британский KFC анонсировал турнир по игре Call of Duty: Black Ops 4 в режиме «королевской битвы» на PlayStation 4 с общим призовым фондом £50 тыс. Победитель чемпионата получит £15 тыс. и годовой абонемент на бесплатные обеды в KFC. В соревновании выступят 16 стримеров и блогеров из Великобритании. По результатам серии открытых отборочных к каждому из них присоединятся по одному победителю квалификаций. Напомним, что первую в своей истории киберспортивную активность KFC провели в России, включив турнир по Dota 2 в состав своего KFC Battle. Вообще киберспорт явно стал одним из стратегических инструментов маркетинга для KFC, запустившего отдельный киберспортивный Twitter в октябре 2018 года.

🔫 Помните, мы писали о наборе киберспортсменов в Армию США? Так вот генералы получили уже 4000 заявлений. Жаль, что взять они смогут только 30: так бы годовой KPI в 6500 рекрутов уже был на 60% выполнен.

📖 Российский Forbes наконец-то перевёл на русский колонку про то, как топ-менеджер Major League Baseball Крис Парк неожиданно оставил свою должность ради карьеры в киберспортивной организации Gen.G. «Когда Gen.G обратились ко мне по поводу вакансии генерального директора, я сказал об этом жене. Мне казалось, что она даже обсуждать такой вариант не захочет, ведь это большая перемена для обоих, которая заставит нас поменять место жительства и оставить родных», — рассказывает Парк. Почитайте, любопытная история.

💡 И в заключение ещё один материал «на почитать»: ликбез от «Мела» по поводу того, что родители должны знать о киберспорте, чтобы не быть рабами стереотипов. Кстати, у нас сейчас в работе пара отличных зарубежных исследований на этот счёт — постараемся «выжать» их для вас как можно скорее. Оставайтесь с нами!

#дайджест #партнёрство #медиа #маркетинг #HR #ликбез #KFC #корпорации #Германия #Англия #США #Россия

Партнёром хэштега #маркетинг выступает @AdIndex — информационное отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга в России.

esportsindustry, January 10, 15:17

⛽️ На выставке потребительской электроники CES 2019, которая прямо сейчас проходит в Лас-Вегасе, рассказывают и о киберспорте. В рамках одной из дискуссий наткнулись на «мякотку», о которой ничего не слышали, а посему спешим поделиться кейсом.

GSTV, американский оператор рекламы в видеотерминалах на автозаправках (19 тыс. штук экранов в США), банально крутил в перерывах рекламных спотов нарезку спортивных хайлайтов, пока не решил поэкспериментировать и показать ту самую битву в Fortnite c участием Ninja и Drake. После этого компания неожиданно проснулась, купаясь в лучах трендов Twitter.

«Уровень вовлеченности в киберспорте отличается от всего, что мы когда-либо видели», — в итоге резюмировал президент и CEO компании Шон Маккафри.

Надеемся, у руководства появились новые идеи, как экстраполировать этот локальный успех в будущие проекты уже непосредственно с привлечением рекламодателей, и эксперимент не останется разовым шоу.

#медиа #инновации #США #маркетинг

Партнёром хэштега #маркетинг выступает @AdIndex — информационное отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга в России.

esportsindustry, January 09, 12:59

🇰🇿 Помните, мы писали о развитии казахстанского киберспорта и, в частности, упоминали о «Казахтелекоме»? Сегодня казахстанская киберспортивная организация Syman Gaming объявила о начале сотрудничества с другим гигантом местного рынка IT и телекоммуникаций — компанией «Транстелеком». Как говорится в пресс-релизе о партнёрстве, «это станет первым случаем, когда крупная казахстанская корпорация поддержала киберспортивную команду».

Комментарий Елнара Адайбекова, вице-президента по развитию и правовым вопросам «Транстелеком»:

«Партнёрство с киберспортивной организацией Syman Gaming принесёт АО “Транстелеком” новый канал продвижения и лояльность со стороны подрастающего поколения. Интеграция нашей компании в киберспорт также положительно скажется на привлекательности в качестве работодателя и повысит уровень престижа среди IT-компаний.

Мы ведём последовательную и интегрированную работу в данном направлении — мы начали с первого корпоративного турнира по дисциплине Dota 2, выступили спонсором команды К23 в рамках чемпионата Казахстана по киберспорту и чемпионату мира WESG, который проводится Alisports — дочерней организацией ИТ-гиганта Alibaba, и сейчас рады объявить о сотрудничестве с перспективной киберспортивной организацией».

Очень круто видеть в Казахстане такой комплексный подход, когда киберспортивный ресурс осознаётся и используется и в продуктовом маркетинге, и в HR. Будем следить за конкретными активациями этого спонсорства.

#партнёрство #маркетинг #HR #Казахстан

Партнёром хэштега #маркетинг выступает @AdIndex — информационное отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга в России.

older first