Киберспорт | Индустрия

esportsindustry @ telegram, 6028 members, 1110 posts since 2017

Рассказываем, чем живёт деловой мир киберспорта. Новости, аналитика, мнения.

Презентация канала: docdro.id/9kb0vfm

На связи @esportsexpert

Posts by tag «корпорации»:

esportsindustry, September 20, 12:15

💻 МТС поможет геймерам играть и стримить без лагов на слабом железе

Оператор запускает сервис облачного гейминга и стриминга в рамках интерактивной медиаплатформы WASD.TV (там, кстати, много интересных вакансий). Все зарегистрированные пользователи площадки смогут играть и запускать онлайн-трансляции в облаке на маломощных и устаревших компьютерах. Например, с ОС Windows 7 (или выше). В ближайшее время услуга будет доступна и на компьютерах с MacOS.

Сервис предоставляет компания Loudplay в рамках пилотного проекта с WASD.TV. Решение использует серверы с графическими картами NVidia, благодаря чему пользователи получают доступ к виртуальному игровому компьютеру в облаке. Проект обрабатывается в облаке в сети удалённых серверов, а видеопоток транслируется на компьютер игрока.

За безопасность можно не беспокоиться: доступ к виртуальной машине выдаётся только одному пользователю, а все серверы установлены в сертифицированных коммерческих центрах обработки данных категории Tier-3.

Вот такие вот технологии.

///

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #корпорации #технологии #МТС

@esportsindustry

esportsindustry, September 10, 12:27

​​🔥 «Мы хотим, чтобы болельщики настраивались посмотреть что-то реально крутое, а не просто показывать им рекламу на Twitch»

Must-read: интервью Джо Барнса, директора по экспериментальному маркетингу Anheuser-Busch InBev. Мужик откровенно рассказал Venture Beat о том, как крупнейшая в мире пивоваренная компания использует киберспорт, относится к цифрам, какие у неё ключевые сообщения и подходы. Как всегда, выбрали для вас самое интересное.

О потребительских привычках

«Мы фокусируемся на том, как именно мы можем повлиять на решения потребителей, когда они находятся в эпицентре своих увлечений. В обычном спорте болельщики думают так: “Мы собираемся в спортбар посмотреть матч NFL и взять пару литров Bud Light”. В киберспорте такого нет. Для нас это невероятно, но факт: множество киберспортивных фанатов в возрасте 21-27 лет не пьют пиво. Их главный напиток — это Red Bull и другие энергетики. И мы пытаемся привнести в их культуру боления пиво, точно так же, как сто лет назад мы сделали это в традиционном спорте».

О ценностях

«Мы определённо неэндемичный бренд. Люди спрашивают нас: “Какую дополнительную ценность мы привносим в киберспорт?”. Ведь мы не делаем интернет быстрее. Или экраны шире. И мы не улучшаем осанку благодаря эргономичным креслам. Но мы можем предложить кое-что иное.

Благодаря нашим любительским турнирам игроки получают шанс стать профессионалами. Ценность, которую мы в данном случае предлагаем, — это забота об игроках, а не о киберспортсменах.

Совершенно по-другому мы действуем в рамках нашего спонсорства профессиональной Overwatch League. “Наслаждайся вечером и возьми пару банок Bud Light”, — это мы стараемся заложить в поведение зрителей».

О цифрах аудитории и оценке рынка

«Цифры сами по себе для нас не так важны. Мы знаем, что они велики. Мы можем не знать точно, насколько они велики. Но гораздо больший интерес для нас представляют потребительские привычки. Что является предметом страсти киберспортивных болельщиков? Какую ценность мы можем им предложить взамен на контакт с нашим продуктом?

Мы собираем данные. Вне зависимости от того, составляет ли реальная аудитория Overwatch League 10 млн человек или 100 млн человек, — для нас важнее всего правильно проанализировать собранные данные и понять, как их использовать для коммуникации с болельщиками».

О том, зачем идти в киберспорт

«Мы понимаем, что киберспорт юн, и с этим связано много сложностей. Но для нас это того стоит, ведь мы знаем, что можем быть главным пивным брендом в киберспорте. В социальных сетях у нас 70% share of voice среди пивных брендов. Наши конкуренты ещё даже не вошли в эту сферу, и мы хотим всё глубже проникать в киберспорт, чтобы всегда занимать доминирующую позицию и расти вместе с ним.

Мы должны быть проворными. Мы должны быть частью киберспорта. Мы не можем позволить себе быть просто большим, медленным брендом. Мы должны действовать в киберспортивном пространстве в том темпе, в котором оно развивается».

О подходах

«Мы хотим быть создателями контента, а не “прерывателями”. Мы хотим, чтобы болельщики настраивались посмотреть что-то реально крутое — игру своего любимого игрока или своей любимой команды, а не просто показывать им рекламу на Twitch. Когда ты неэндемичный бренд, ты обязан по-другому осознавать пространство, в котором работаешь. Ты должен найти способ предложить потребителю ценность — другую, нежели способны предложить эндемичные бренды».

🍻🍻🍻

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #маркетинг #корпорации #Bud

@esportsindustry

esportsindustry, September 09, 13:17

​​💊 «Лаборатория Касперского»: «У нас есть киберспортивные планы на международном уровне»

На этих выходных, во время киберспортивного турнира The StarLadder Berlin Major 2019 по Counter-Strike, «Лаборатория Касперского» представила свою новую разработку — Kaspersky Anti-Cheat. Как понятно из названия, это решение должно помочь организаторам киберспортивных турниров и производителям онлайн-игр бороться с читерством.

Подробнее обо всём этом вы можете почитать тут, мы же решили задать «Касперскому» пару вопросов об их киберспортивных амбициях в целом.

— «Киберспорт | Индустрия»: Kaspersky Anti-Cheat — это тестовый программный продукт или начало чего-то большего? Иначе говоря, видит ли «большой Касперский» (за пределами инкубатора) потенциал в киберспорте как сфере применения технологий и решений компании?

— Антон Селихов, руководитель проекта Kaspersky Anti-Cheat: Kaspersky Anti-Cheat — это «взрослый», хороший продукт. Для начала мы «раскатываем» его на киберспортивные площадки, далее на производителей онлайн-игр. В целом мы видим огромный потенциал для этого сервиса. Мы ожидаем, что руководство объявит, что гейм-индустрия станет одним из приоритетных для нас направлений на будущий год.

— Виталий Мзоков, руководитель центра инвестиций и инноваций «Лаборатории Касперского»: Появление Kaspersky Anti-Cheat — это логичное продолжение развития нашего направления по борьбе с кибермошенничеством. У нас давно есть Kaspersky Fraud Prevention — сервис для борьбы с онлайн-мошенничеством.

С другой стороны, мы видим, что рынок киберспорта растёт огромными темпами. Разумеется, такой многомиллиардный бизнес привлекает киберпреступников, которые пытаются, например, украсть игровые ценности (игровую валюту, обмундирование, самого персонажа), а также применяют нелегальные средства «усиления» своего героя или игрового аккаунта. Первое по сути — воровство, второе — мошенничество.

— «Киберспорт | Индустрия»: Раньше Касперский использовал киберспорт (и отдельных звёзд — как Cooler) в качестве канала продвижения своих основных продуктов (антивирусов). Есть ли у компании планы в этом направлении? Будут ли спонсироваться (или даже организовываться собственные) турниры, команды, будет ли реклама на трансляциях и т.д.?

— Пресс-служба «Лаборатории Касперского»: Планы, безусловно, есть, причём скорее на международном, а не российском уровне. Но нам не хотелось бы анонсировать их раньше времени.

///

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #технологии #киберфишки #корпорации #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, August 20, 08:21

🙈 Fordzilla: Ford запускает свою виртуальную гоночную команду для соревнований в турнирах по играм типа Forza Motorsport 7. Поиск кибергонщиков корпорация начнёт прямо на выставке Gamescom, где и было объявлено о планах автобренда. Fordzilla будет представлена национальными командами во Франции, Германии, Италии, Испании и Англии, а также сформирует европейскую сборную.

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #корпорации #киберфишки #Ford

@esportsindustry

esportsindustry, August 19, 11:13

Несколько интересных новостей за прошлую неделю.

🥔 Бренд чипсов Pringles стал партнёром летних финалов европейского чемпионата по игре League of Legends (League of Legends European Championship; LEC).

🎩 Немецкий киберспортивный клуб SK Gaming привлёк страховую компанию ARAG в качестве спонсора. Будет логотип на игровой форме, контентные истории, активации на ивентах.

🍳 Канадский киберспортивный клуб Luminosity Gaming добавил в спонсоры сервис доставки еды foodora Canada. Будет запущена совместная промокампания в соцсетях, предусмотрена конкурсная механика. И логотип на игровой форме, конечно.

📈 Аналитическая компания NewZoo стала партнёром американского клуба Team Liquid и японского DetonatioN Gaming. Очень интересные партнёрства в сфере анализа данных, исследований рынка и прогнозирования.

🎲 Wizards of the Coast, разработчик коллекционной карточной игры Magic: The Gathering, анонсировал свои киберспортивные планы на 2020-2021 гг. Они предполагают много турниров и работающий «карьерный лифт» из любителей в профессионалы.

⛽️ История о том, как американская нефтяная компания Black Ridge потеряла рынок и решила перепрофилироваться в киберспортивную организацию. Мы, кстати, об этом уже упоминали.

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #дайджест #партнёрство #геймдев #корпорации #Pringles #Германия #Канада #Япония #США

@esportsindustry

esportsindustry, August 14, 13:02

​​⚡️ Что нашли-то! Ford готовится зайти в киберспорт. Как следует из официального сообщения, автомобильная корпорация объявит все детали на выставке Gamescom, которая пройдёт в Кёльне с 20 по 24 августа.

Три месяца назад Ford искал человека на позицию Global Marketing Partnerships, Gaming and eSports. Совпадение? Не думаем!

🚘🚘🚘

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #корпорации #киберфишки #Ford

@esportsindustry

esportsindustry, July 23, 05:35

​​🏎 Modern Pick договорилась купить одного из самых известных в мире создателей гоночных игр — Slightly Mad Studios (SMS). Стороны уже подписали обязывающие документы, сообщают «Ведомости».

SMS стала знаменита в 2009 г., когда вместе с Electronic Arts перезапустила популярную игру Need for Speed. Сейчас самая известная игра этой студии — Project CARS 2, выпущенная в 2017 г. для ПК, PlayStation и Xbox. Всего компания разработала более 150 игр и продала 25 млн их копий.

Основатель Slightly Mad Studios Ян Белл уверен, что Modern Pick открывает перед SMS новые перспективы, в том числе в области киберспорта:

«Я верю, что в случае с Modern Pick мы нашли не просто партнёров, которые прекрасно понимают игровой бизнес, но и родные души, которые разделяют нашу страсть к созданию высококачественных гоночных игр».

🎬 У SMS и Modern Pick также есть договорённость с крупной голливудской студией о выпуске в 2020 г. гоночной игры по мотивам очень известной кинофраншизы, рассказал сотрудник Modern Pick. Белл подтвердил это. Самая известная кинофраншиза о гонках сейчас — «Форсаж» от Вина Дизеля и студии Universal Pictures.

Также «Ведомости» обращают внимание на то, что вице-президентом Modern Pick является потомственный гонщик Матиас Лауда (мы уже писали об этом). Источник «Ведомостей» говорит, что у международных производителей автомобилей есть явный интерес к гонкам не только на реальных треках, но и на виртуальных трассах:

«Поэтому ниша нежестоких гоночных игр и тематических киберспортивных состязаний, на наш взгляд, очень перспективна. И опыт и связи Лауды могут нам помочь с партнёрствами с производителями автомобилей».

#партнёрство #геймдев #корпорации #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 22, 10:11

Погружаемся в мир телекома: сегодня две крупные киберспортивные новости от МТС и бонусная новость с участием Мегафона.

📍 Первая новость: МТС выбрал 10 лучших технологических стартапов для заключения пилотных контрактов по результатам третьего набора акселератора MTS StartUp Hub. Четыре из них имеют отношение к киберспорту:

▪️Gmoji — сервис отправки корпоративных подарков и промотоваров через месседжеры (в данном случае подарки отправляются стримерам);

▪️Overpro — платформа для проведения турниров и лиг в формате White Label;

▪️Challenge.Live — челлендж-платформа для стримеров, блогеров и их зрителей;

▪️Loudplay — сервис, позволяющий играть в топовые игры для ПК в облаке на любом устройстве.

На запуск пилотных проектов МТС готова выделить до пяти млн рублей. Стартапы, чей пилот пройдёт успешно, будут претендовать на его масштабирование в рамках долгосрочного контракта с компанией. МТС также рассмотрит возможность инвестиций в наиболее эффективные проекты.

📍 Вторая новость: МТС объявил результаты своей Лиги Gambit («массовый селекционный инструмент отбора молодых талантов»). Две команды-победители пройдут обучение в тренировочном лагере Академии Gambit и заключат трёхмесячный оплачиваемый контракт с принадлежащим МТС клубом Gambit Esports.

Константин Пикинер, спортивный директор МТС и глава Gambit Esports:

«Одна из главных задач, которую мы поставили в конце прошлого года перед тренерско-менеджерским штабом киберспортивного клуба Gambit Esports, — курс на “омоложение” наших игровых составов. За полгода была проделана колоссальная работа в данном направлении, и на текущий момент Gambit уже наполовину состоит из игроков в возрасте от 14 до 18 лет».

📍 Бонус: В МТС и Мегафоне растёт спрос на специалистов по киберспорту. Об этом телеком-операторы рассказали проекту «Будущее России», который делает ТАСС.

«Чтобы обеспечить достаточное количество кадров для таких направлений бизнеса, как цифровая медицина, образование, киберспорт и гейминг, AI (искусственный интеллект) и большие данные, МТС планирует расширять партнёрство с вузами и другими образовательными площадками, а также развивать собственные программы обучения и стажировок».

«В Мегафоне видят спрос, в частности, на специалистов по киберспорту и онлайн-обучению, ИT-юристов и „безопасников”».

Киберспортивные вакансии телеком-операторов регулярно появляются в наших подборках, которые вы можете найти по хэштегу #HR.

#корпорации #стартап #инвестиции #HR #Россия #МТС #Мегафон @esportsindustry

esportsindustry, July 18, 15:49

Собрали всё самое интересное по партнёрству Mail.ru Group с Modern Pick, центром которого станет киберспортивный бизнес ESforce.

🏎 Вице-президент Modern Pick Матиас Лауда, чья цитата приводится в пресс-релизе, — гонщик, выступающий за команду Aston Martin на чемпионате мира по автогонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship, FIA WEC). И сын того самого легендарного Ники Лауды — трёхкратного чемпиона Формулы 1. Ещё одна тесная связка между миром «большого спорта» и киберспортом.

📍 Аналитик Альфа-банка Анна Курбатова сравнивает в «Ведомостях» эту сделку с партнёрством Mail.ru Group и китайского гиганта Alibaba Group в области электронной коммерции: «Там, где компания видит некие ограничения по развитию бизнеса только за счёт собственных ресурсов, она предпочитает развивать бизнес совместно с партнёрами».

📍 Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин опровергает в публикации РБК домыслы, что сделка совершалась для деконсолидации показателей ESforce из отчёта Mail.Ru Group, поскольку компания вышла на положительную EBITDA по итогам прошлого года: «Скорее сделка проводится для усиления киберспортивного холдинга, укрупнения бизнеса».

📍 Консультант компании Odgers Berndtson Леонид Коен подчёркивает порталу Cyber.Sports.Ru, что для рынка киберспорта выход на международную арену — основополагающий фактор, потому что его целевая аудитория мультинациональна и глобальна: «Такой бизнес не может замыкаться в рамках одной страны. Поэтому для компании открывается большой новый этап. Российские компании становятся глобальными игроками, о чём также свидетельствует данная сделка».

🏎 В завершение уместно вспомнить цитату другого известного гонщика — Фернандо Алонсо — который в марте этого года стал киберспортивным инвестором: «Киберспорт — это не какие-то там фантазии, это реальность и то, от чего я уже длительное время в восторге. Данная инвестиция послужит моим вкладом в развитие этого захватывающего сегмента».

#партнёрство #геймдев #корпорации #инфраструктура #большойспорт #F1 #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 16, 06:43

🔥 Mail.ru Group объявила о создании партнёрства с компанией Modern Pick, центром которого станет киберспортивный бизнес ESforce. Партнёрство позволит Mail.ru Group и Modern Pick выстроить диверсифицированный киберспортивный бизнес с присутствием в России, странах СНГ и в Европе.

Кроме того, партнёрство обеспечит доступ к расширенному портфолио игр и опыту разработки AAA+ игр, киберспортивным командам, трансляциям, видеопродакшену, стримингу, организации турниров и площадкам, а также обширному спектру партнёрств с медиа и международными брендами.

Подразумеваемая оценка ESforce в рамках соглашения о партнёрстве составляет $110 млн (с учётом проданных ранее за $10 млн SK Gaming и других бизнесов общая оценка активов ESforce, приобретённых Mail.ru Group, составляет свыше $120 млн долларов). Mail.ru Group передаст Modern Pick 51% ESforce. Прогнозируется, что закрытие в рамках соглашения будет завершено в ближайшие месяцы. В 2018 финансовом году выручка ESforce составила 2,7 млрд рублей, EBITDA — 0,7 млрд рублей.

Modern Pick — один из ведущих мировых разработчиков и издателей в сегменте игр, не содержащих сцен жестокости. Компания фокусируется на гоночных играх и стремится стать одним из лидеров рынка киберспорта. Modern Pick — европейская компания с офисами в Лондоне, Барселоне, Москве и Сингапуре; среди консультантов и членов команды есть представители всех континентов и ключевых для игровой индустрии регионов. Компания имеет опыт разработки гоночных игр AAA-класса.

Игры и киберспорт остаются ключевым направлением для Mail.ru Group. Компания рассматривает это партнёрство как расширение возможностей в области каналов монетизации существующего и будущего игрового контента, а также как возможность управлять киберспортивными лигами и усилить свою роль на мировом рынке киберспорта.

Владимир Никольский, операционный директор Mail.ru Group:

«Мы рады начать новый бизнес с компанией Modern Pick — сильным партнёром, который тесно сотрудничает с такими брендами, как ZDF, Red Bull и другими игроками. ESforce с момента покупки развивался хорошими темпами, но мы уверены, что внутри экосистемы для бизнеса откроются новые перспективы роста. Это полностью соответствует стратегии Mail.ru Group: усиливать наше лидерство на домашнем рынке и расширять сотрудничество с компаниями из разных отраслей. Теперь над увеличением охвата ESforce и новыми предложениями для пользователей мы будем работать вместе с талантливыми и энергичными партнёрами».

Матиас Лауда, вице-президент Modern Pick:

«Мы рады, что вместе с Mail.ru Group сможем работать над ростом бизнеса и расширением охвата наших гоночных игр мирового класса. Между Modern Pick с обширной сетью партнёров, среди которых ZDF и Red Bull, и постоянно растущей киберспортивной структурой ESF существует очевидная синергия. С ростом числа гоночных игр и аркад автомобильная индустрия проявляет к ним все больший интерес, рассматривая их как способ повышения узнаваемости бренда и как новый канал для маркетинга. Мы с нетерпением ждём возможности начать совместную работу в этом направлении».

#партнёрство #геймдев #корпорации #инфраструктура #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 05, 08:39

Андрей «Dread» Голубев: «Раньше я часто ориентировался на западных мастеров»

По версии eGG Network, KFC входит в топ-5 неигровых брендов, инвестирующих в киберспорт, при этом являясь единственным представителем сегмента ресторанов быстрого питания. В прошлом году соревнования среди любительских команд были интегрированы в молодежный проект KFC BATTLE, таким образом проведение собственного чемпионата по Dota 2 стало для бренда новым опытом взаимодействия с киберспортивной аудиторией. Мы пообщались с «Наставником» KFC BATTLE: Киберспорт Андреем «Dread» Голубевым и задали ему интересующие нас вопросы о будущем, карьере и, конечно, о самом проекте.

— Какие у тебя планы на будущее? Мы помним старое-престарое интервью Шнура, где он сказал: «Если увидите, что я после 30 лет всё так же ору матом со сцены — пристрелите меня». Тем не менее, ничего с Сергеем не случилось (и слава богу). Но тебе-то 30 уже есть — планируешь что-то кардинально менять в ближайшие годы?

— Стрелять в меня точно не обязательно, ведь сейчас видение будущего у тебя одно, а через икс лет оно изменится вместе с твоими приоритетами. Поэтому строить долгосрочные планы своей творческой деятельности смысла не вижу, к тому же популярность — штука довольно ветреная. Уверен только в том, что не уйдут единомышленники и стримы. Последние, как минимум, будут каминные, домашние и насыщенные любовью и дружбой! А главный приоритет для меня сейчас — семья [недавно Андрей второй раз женился — прим. ред.].

— О карьере: ты был профессиональным игроком, потом стал стримером, ведущим, участвуешь в киберспортивных бизнес-проектах и т.д. Как ты считаешь — это тот путь, которым будут идти большинство киберспортсменов после окончания карьеры? Насколько он правильный, лёгкий или тяжёлый?

— Не всем удаётся сойти с шаткой дорожки кибератлета и попробовать себя в околокиберспортивной деятельности. Самый распространённый вариант — аналитики, стримеры. Могут быть и другие варианты, например, тренеры, бустеры, мемологи, сммщики — и этим список не ограничивается. Придумать можно много видов деятельности по душе.

— Ты был на сотнях турнирах и участвовал во множестве ярких проектов. Как ты оцениваешь KFC BATTLE по уровню организации?

— Честно говоря, у меня не так уж много опыта организационной деятельности подобных по масштабу мероприятий, но хочу сказать, что KFC BATTLE в техническом плане проходит отлично, расписание идёт по плану — это здорово. Многие участники отмечают, что турнир на KFC BATTLE проходит на уровне профессиональных соревнований. Мы вместе с организаторами стараемся дать максимум того, что в наших силах, чтобы все киберспортсмены остались довольны.

— Что дают такие проекты, как KFC BATTLE, тем регионам, в которых они проводятся?

— Одна из главных задач проекта KFC BATTLE — дать молодёжи стартовую площадку, где они могут показать себя и свои таланты в совершенно разных направлениях. И, возможно, понять, чем они хотят заниматься в жизни. При этом никаких ограничений, помимо возраста, перед участниками не стоит — в проекте принимают участие 26 стран и тысячи населенных пунктов, поэтому тут не может быть отговорок, что стать успешным получится только в крупных городах. Вот и начинающим киберспортсменам KFC BATTLE даёт возможность показать себя и попробовать себя в киберспорте, что очень важно для их будущего.

— Что больше всего понравилось в процессе работы с KFC BATTLE?

— Больше всего нравится атмосфера. Такое ощущение, что все вокруг друзья и знакомые, которые приехали повеселиться и поболеть за своих ребят. И, конечно же, я очень рад за молодых игроков, за новых звёзд, которые рождаются благодаря KFC BATTLE. В прошлом сезоне был пример перехода в профессиональный киберспорт одного из финалистов, надеюсь, на этом мы не остановимся.

📖 Продолжение о карьерном пути, западных мастерах и коммерческой составляющей «Стрим-хаты» читайте по ссылке: https://telegra.ph/Intervyu-s-Andreem-Dread-Golubevym-07-05.

#интервью #ивент #HR #маркетинг #корпорации #Россия

esportsindustry, July 02, 17:03

​​МТС запускает Лигу Стримеров: второй сезон на WASD.TV

Стриминговый сервис WASD.TV при поддержке МТС анонсировал новый сезон Лиги Стримеров. Лига Стримеров — это соревнование между ведущими прямых трансляций на платформе WASD.TV.

В новом сезоне новичкам больше не придется противостоять крупным стримерам. Теперь существует разделение на дивизионы по количеству среднего онлайна. При этом стримеры каждого дивизиона вправе подать заявку на переход в дивизион выше при соблюдении условий, прописанных правилами Лиги.

Призовой фонд Лиги Стримеров второго сезона составляет 6 000 000 рублей. В первом сезоне соревнования победителями стали Maddyson, Zanuda, DobbyKillStreak и другие.

Узнать подробности о проведении и стать участником Лиги можно по ссылке bit.ly/2RSxEbx

#корпорации #киберфишки #МТС

esportsindustry, July 01, 08:32

​​🍺 Sports Business Daily наконец-то получил комментарии Anheuser-Busch InBev относительно зарегистрированных пивоваренной компанией торговых марок, включающих в себя «Официальное киберспортивное пиво».

Ник Келли, глава спортивного маркетинга в американском офисе Anheuser-Busch InBev:

«Мы бы никогда не смогли стать официальным пивом NFL без подписания сделки с этой лигой. Но киберспортом в целом никто не владеет, так что это отличная возможность для нас прийти туда и застолбить за собой место — независимо от того, будут ли это соревнования по Call of Duty, Fortnite, NBA 2K или Overwatch».

Келли уточнил, что зарегистрированные торговые марки будут использоваться как в диджитал-кампаниях, так и в ритейле. Большинство запросов на спонсорство пивоварня получает сейчас от команд, а не лиг, потому что есть сомнения в допустимости рекламы пива на молодую аудиторию. Однако практика показала, что, например, болельщики Overwatch League в массе своей старше 21 года.

В то же время киберспортивная аудитория настолько неизбалованная и непривыкшая к традиционным спортивным развлечениям (типа «пойти в перерыве и глотнуть пивка»), что как болельщиков, так партнёров пивоварни (например, турнирных организаторов) требуется инструктировать и образовывать в плане организации пространства под пивные увеселения.

Всё звучит логично, кроме самого главного: насчёт того, что киберспорт «никому не принадлежит». Вот уж как раз наоборот. И без спонсорских сделок с конкретными лигами, турнирами или командами торговая марка «Официальное киберспортивное пиво» настолько же бессмысленна, как «Официальное хоккейное пиво».

#корпорации #киберфишки #США

esportsindustry, June 26, 19:07

🍺 Доказательства из базы Ведомства по патентам и товарным знакам США.

#корпорации #киберфишки #партнёрство #США



esportsindustry, June 26, 18:58

🔥🍺 Среда — маленькая пятница: пивоваренная компания Anheuser-Busch зарегистрировала товарные знаки «Официальное киберспортивное пиво», «Официальное пиво геймеров» и «Официальное пиво игровой индустрии» (“The Official Beer of Esports”, “The Official Beer of Gamers” и “The Official Beer of Gaming”).

Пока неизвестно, как пивоварня собирается использовать эти торговые марки, но это определённо заявка на будущие победы!

Ранее в этом году принадлежащий Anheuser-Busch бренд Budweiser стал партнёром Overwatch League, а марка — официальным пивом лиги. Так что ожидания у нас самые смелые!

🍻

#корпорации #киберфишки #партнёрство #США

esportsindustry, June 20, 16:06

​​💵 Симптоматичная новость: финансовая группа «Открытие» сообщает о новом финансовом продукте для своих клиентов Private Banking (финансовые VIP-услуги): инвестиционном страховании жизни, привязанном к киберспорту.

Инвестиционное страхование — это когда ты оформляешь страховой полис, а заплаченные за него деньги инвестируются в различные сферы, в данном случае — в киберспорт. В результате успешных инвестиций страховая сумма растёт, в случае неудачных — снижается, но базовая страховка всё равно будет выплачена. Выплата происходит, как понятно из названия «инвестиционное страхование жизни», в двух случаях: при дожитии до окончания срока действия договора (сроки страхования могут составлять от трёх лет) или смерти клиента по любой причине.

Соответственно, в данном случае при покупке полиса страхования жизни в компании «Росгосстрах Жизнь» (входит в группу «Открытие»), уплаченные деньги будут инвестированы в акции компаний, связанных с киберспортом: разработчиков и издателей игр, стриминговых и социальных платформ, производителей «железа» и т.д.

Дмитрий Нуриахметов, руководитель управления инвестиций СК «Росгосстрах Жизнь»:

«Аудитория киберспорта демонстрирует внушительные темпы роста и уже превышает 150 млн человек, превосходя аудиторию Национальной хоккейной лиги (НХЛ). Организаторы Азиатских игр рассматривают включение киберспортивных дисциплин в официальную программу соревнований 2022 года.

По оценкам Goldman Sachs, объём рынка может вырасти с $655 млн долларов в 2018 году до почти $3 млрд к 2022 году (то есть на 350% за 5 лет), тем самым делая сегмент одним из потенциально самых доходных. По нашим оценкам, потенциальная доходность от вложений в эту сферу может обгонять рыночные бенчмарки до 7–10% ежегодно на горизонте 5 лет, а инструменты защиты капитала только повышают привлекательность такой инвестиционной идеи».

Виктория Денисова, директор департамента «Открытие Private Banking»:

«Киберспорт — не просто модная тема, но и быстрорастущий маржинальный сегмент бизнеса, который действительно может дать инвесторам достаточно высокую доходность».

Схожие инвестиционные продукты появляются и в других финансовых организациях. Чтобы инвестировать в киберспорт было удобнее (неважно — самим корпорациям типа «Открытия» или частным клиентам), запускаются различные инвестиционные индексы. Например, Video Gaming and Esports Index от VanEck, о котором мы писали и чей график динамики мы прикладываем к этому посту.

#корпорации #инвестиции #Россия

esportsindustry, June 19, 10:58

🔔 Загадочная сделка: стриминговая платформа Twitch приобрела за $25 млн проект Bebo. Сделка направлена на усиление киберспортивной составляющей Twitch, в частности — серии турниров среди селебрити-стримеров Twitch Rivals. В рамках сделки Twitch получает как команду Bebo (10 человек), так и интеллектуальную собственность проекта.

Других деталей особо-то и нет. Интересно, что с момента основания в качестве социальной сети в 2005 году, проект несколько раз переходил из рук в руки. Например, американский медийный конгломерат AOL приобрёл его в 2008 году за $850 млн, а через пару лет продал за $25 млн (здесь нет опечатки).

Менялся и профиль проекта: из социальной сети Bebo постепенно переквалифицировался в набор различных медиаприложений, в прошлом году — в киберспортивный стриминговый сервис типа OBS и Xsplit, а затем и вовсе в небольшого турнирного организатора.

Что ж, посмотрим, что сделает с этой «горячей картошкой» Twitch. Это интересно.

#корпорации #медиа #инвестиции

esportsindustry, April 26, 14:45

​​🏎 Пятничное под шампанское Carbon: вот вы не думали, не гадали, а он взял и пришёл! Кто пришёл? «АвтоВАЗ» со своим брендом LADA пришёл в киберспорт!

Открытие нового сезона Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) ознаменуется параллельным запуском виртуального гоночного чемпионата LADA e-Championship 2019 на базе гоночного симулятора RaceRoom. Все участники будут соревноваться на виртуальных машинах LADA Vesta TCR.

Финалисты, занявшие первое и второе места в гранд-финале чемпионата LADA, будут приглашены для участия в финале мирового чемпионата eSports WTCR, который состоится 13–15 декабря на Гран-При Малайзии реальной гоночной серии WTCR.

Владислав Незванкин, пилот команды LADA Sport Rosneft и генеральный директор LADA Sport:

«Мы испытываем глубокую удовлетворённость от старта проекта, и конечно, как в настоящей гоночной серии, мы будем развивать виртуальный чемпионат и внедрять новые решения, чтобы болельщики и участники турнира получали незабываемый опыт и эмоции».

Дмитрий Солдатов, генеральный директор RaceRoom Russia:

«Киберспортивные турниры и чемпионаты создают большое количество сопутствующего контента — прямые трансляции, видео ролики, взаимодействие с собственными сайтами и соцсетями. Все это позволяет компаниям иметь прямой доступ и контакт с целевой аудиторией в нативном виде, а также соединить эмоции от автоспорта с брендом в интерактивной форме. Киберспорт и виртуальный автоспорт в частности — это современный инновационный маркетинговый инструмент и огромная площадка для творчества и взаимодействия с аудиторией».

С нетерпением ждём, когда LADA, сделав традиционный консервативный шаг в сторону «профильного» симулятора, примет смелое решение и станет партнёром состава по Rocket League (как KIA, Renault и Mobil 1) или спонсором турнира по Dota 2 / CS:GO как, например, топливо G-Drive от «Газпромнефти».

Но для начала и так неплохо. LADA рулит!

#партнёрство #большойспорт #корпорации #киберфишки #Россия

esportsindustry, April 10, 08:36

#корпорации #инновации #интервью #SAP

⬇️

🎆 SAP. Людям из корпораций эти три буквы скажут очень многое и, если поискать ассоциации, то первыми тремя будут «гигант», «технологии» и «дорого». В прошлом году SAP пришёл в киберспорт: заключил контракт с американской киберспортивной организацией Team Liquid, выступил поставщиком статистики для турниров и многое другое. Обо всём этом «многом» мы поговорили с главой направления развлекательных индустрий SAP Федерико Вайнером, который философски осмыслил для нас многие вопросы киберспортивной сферы.

— В апреле 2018 года мы с трепетом объявили о приходе SAP в киберспорт. Расскажите, почему IT-гигант, разрабатывающий корпоративное ПО, вообще задумался о киберспорте?

— Процесс глобализации, столь характерный для последних десятилетий, привнёс множество изменений в жизнь большинства индустриализированных обществ. Изменения экономических парадигм вкупе с эволюцией технологий и медиа в свою очередь изменили структуру социальных сфер. Киберспорт стал проявлением этой «новой волны»: он совмещает в себе элементы различных индустрий, таких как развлечения и спорт, завёрнутые в привлекательную оболочку цифрового сообщества.

Исследования показали, что жители киберспортивного мира — игроки и болельщики — являются «цифровыми аборигенами», первопроходцами новых технологий и поклонниками искусственного интеллекта. Очевидно, что при таком культурном сдвиге компании самых различных отраслей поспешат найти общий язык с новой субкультурой и что-то ей предложить. Для технологических компаний, таких как SAP, киберспорт — очевидный путь дальнейшего развития.

— Каковы вообще дальнейшие планы SAP в отношении киберспортивного бизнеса? Продукты, партнёрства, монетизация? Какую роль будет играть SAP через несколько лет в киберспорте, поставщиком каких решений он будет?

— В последнее время я работал с многими компаниями из киберспортивной индустрии над инновационными средне- и долгосрочными проектами. Наше видение заключается в том, что киберспорт — это теперь не просто игры, а целые цифровые сообщества, в которых индивидуумы являются участниками социальных объединений со своим уникальным культурным кодом, своими принципами, ценностями и языком коммуникации.

Это подразумевает серию разработок, которые выйдут за рамки логики самой игры. Издателям игр и организаторам турниров необходимо обдумать и переформатировать процессы, через которые фанаты контактируют с игрой. Основная идея состоит в том, что пользователи находятся в рамках предлагаемой развлекательной экосистемы. Следовательно, профилирование пользователей должно выйти за контекст внутриигровой интеракции. В какое время и из какого места идёт подключение к игре? Какие девайсы используются? Какой цифровой контент потребляет пользователь? Чтобы увеличить монетизацию каждого представителя киберспортивной аудитории, на все эти вопросы необходимо найти новые ответы.

📍Прим. ред.: рекомендуем ознакомиться с материалом «Почему на пересечении музыки и киберспорта рождается невероятный бизнес».

Знаете, какова одна из самых замечательных вещей в киберспортивной индустрии? То, что подавляющее большинство потребителей являются «цифровыми аборигенами» (в возрасте от 13 до 40 лет), представляют средний класс и выше, а ещё без недоверия относятся к цифровому потреблению. Микротранзакции, которые позволили Fortnite получать свыше двух миллионов долларов выручки в день, — обычное дело для геймеров. Это открывает огромные перспективы для различных сервисов и услуг. Спустя совсем немного времени цифровой маркетплейс в вашей любимой игре будет предлагать куда больше дополнительных услуг. Доставка товаров, еды, одежды, новые медиаподписки... Это настоящая цифровая революция.

***

Продолжение интервью Федерико, где он расскажет о цифровом инфотейнменте, российском рынке и других интересных вещах, читайте на нашей площадке в Яндекс.Дзен. Надеемся, что вы в полной мере оцените глубину подхода Федерико и увидите киберспорт глазами футуриста-культуролога, при этом максимально вовлечённого в бизнес.

#корпорации #инновации #интервью #SAP

esportsindustry, March 13, 15:34

Только ленивый не написал про запуск стриминговой платформы от МТС (не раз о ней упоминали) вслед за запуском таковой от Tele2. Там есть пара важных моментов, на которые мы хотели бы обратить внимание. И первый из них — оценка рынка.

Президент МТС Алексей Корня:

«По нашим оценкам, российский рынок киберспорта в ближайшие годы будет расти в среднем на 20% ежегодно, в этом году достигнет 55 миллионов долларов, а в 2023 году превысит 100 миллионов долларов».

Второй момент — СМИ по-прежнему игнорируют присутствие на российском рынке замечательной турнирно-стриминговой платформы Goodgame.ru, которая вполне себе успешно работает с 2008 года.

Третье и последнее — наш комментарий относительно планируемой модели подписки:

«Модель подписки называют такой же точкой роста для киберспорта, как и медиаправа. Более того — развитие подписных сервисов и рост монетизации фанбазы в теории должны позволить киберспортивным компаниям стать более устойчивыми. Тем самым они станут более похожими по бизнес-модели на технологические компании, а не на традиционные спортивные лиги, и начнут оправдывать те высокие мультипликаторы к выручке, которые применяются сейчас инвесторами при их оценке.

Важно понимать, что это применимо к киберспортивным организациям, студиям и платформам, которые уже обладают большой аудиторией. Если аудитории нет — то и монетизировать нечего, поэтому речь здесь идёт не о стартапах, а об эволюции уже сложившихся проектов. В этом направлении очень успешно развивается Twitch — удобный и привычный аудитории лидер рынка. Потенциалом конкурировать с ним обладают не другие стриминговые платформы, а социальные сети, которые уже аккумулировали огромную аудиторию и чья задача — предложить этой аудитории адекватный киберспортивный продукт».

#корпорации #аналитика #размышления #МТС #Россия

esportsindustry, March 13, 13:39

💥 ESPN (ведущее международное спортивное медиа; кстати, принадлежит Disney) запускает в США свой студенческий киберспортивный чемпионат College Esports Championship (CEC) по Overwatch, Street Fighter V: Arcade Edition, Hearthstone, StarCraft II и Heroes of the Storm.

Ожидается, что в турнирах примут участие студенты сотен американских колледжей, а финальная часть состоится в ходе культового фестиваля Comicpalooza в хьюстонском George R. Brown Convention Center.

Мощно. «Матч ТВ», твой выход!

#корпорации #медиа #США

esportsindustry, March 04, 12:10

📞 Tele2 запускает онлайн-платформу для геймеров, сообщают российские СМИ от «Интерфакса» до @AdIndex. Живёт новый проект по адресу cyberhero.tele2.ru, совмещает в себе функционал стриминговой и турнирной платформ. Также планируется к запуску мобильное приложение Cyberhero.

Любой пользователь (не только абонент Tele2) может зарегистрироваться на портале, смотреть live-трансляции и видео, стримить и участвовать в киберспортивных турнирах без призового фонда (!). А вот абонентам с подключённой услугой «КиберБафф» (мы не абоненты, поэтому не знаем, сколько она стоит) становятся доступны турниры с призовыми, «фантики» в виде спецсмайликов и премиум-иконок, доступ к ограниченному видеоконтенту и вывод собственных стримов на главную страницу портала.

Олег Решетин, директор по стратегическому развитию продуктового портфеля Tele2, прокомментировал:

«Далёкие от гейминга люди полагают, что у этого направления мало общего со спортом. Мы считаем иначе: здесь есть дух соперничества, драйв, желание побеждать и стремление зрителя наблюдать за игрой. Направление не только идеально вписывается в философию “других правил” Tele2, но и заманчиво перспективами.

Отчёты аналитиков показывают, что аудитория киберспорта огромна. Мы первыми на российском рынке запускаем платформу, которая совмещает стриминг и турниры. И как хорошую киберплощадку, её отличает возможность для игроков здесь зарабатывать».

Напомним, что похожую по функционалу платформу, по слухам, разрабатывает МТС. Great minds think alike или же русский вариант пословицы?

И, кстати, что касается смелого утверждения «мы первыми на российском рынке запускаем платформу, которая совмещает стриминг и турниры». А как же, например, Goodgame.ru?

#корпорации #Tele2 #Россия

esportsindustry, February 24, 14:10

🌟 Дорогие подписчики канала «Киберспорт | Индустрия»! Учитывая ваш стремительный рост, мы решили напомнить вам, что наш канал из себя представляет.

Итак, мы новостной канал о бизнес-изнанке киберспорта. У нас вы найдёте новости о финансовых показателях, инвестициях и партнёрствах, прогнозы по рынку, маркетинговые кейсы, подборки вакансий и образовательных программ, выжимки из англоязычных статей.

Канал ведут четыре человека. Каждый из них вносит свой вклад: кто-то понимает киберспортивную индустрию как она есть, другой — эксперт в спортивном маркетинге, третий — в игровой индустрии (это не то же самое, что киберспорт), четвёртый — в IT.

Всех нас объединяет экспертиза в коммуникациях — одной из главных составляющих киберспорта. За счёт этого наш контент представляет интерес для киберспортивных топ-менеджеров и руководителей из других индустрий, представителей «традиционного» спорта, журналистов и редакторов СМИ, маркетологов, пиарщиков и рекламщиков, студентов соответствующих направлений.

Наши ресурсы включают в себя этот канал, страницу ВКонтакте, Яндекс.Дзен и сайт esportsindustry.ru, который появился благодаря крутым ребятам из проекта tele.ga. Есть и презентация.

За время существования мы, по сути, создали энциклопедию бизнес-киберспорта. Каждый пост сопровождается тегом, кликнув на который вы находите все предыдущие посты на эту тему. Теги стали отраслевыми, именными и географическими «якорями», помогающими ориентироваться в нашем контенте. Вот они:

#партнёрство (о крутых партнёрствах)

#аналитика (исследования и т.д.)

#HR (всё, что касается трудоустройства в киберспорте)

#инвестиции (тут всё понятно — вложения в киберспорт)

#образование (как учат работе в нашей индустрии)

#маркетинг (крутые приёмы)

#ивент (события — конференции и т.д.)

#киберпанк (дурацкие вещи типа «шапито» у Медузы)

#киберфишки (как киберспортивные фишки интегрируются)

#оканале (естественно, о нас)

#этика (тут всё понятно)

#инновации (новые подходы)

#стартап (аналогично вышесказанному, но с нуля)

#цифровойатлетизм (о здоровье, состоянии и т.д.)

#инфраструктура (новые площадки, департаменты, спецнаправления в фирмах и т.д.)

#мнение (личные мнения спикеров)

#ликбез (то, что надо знать для понимания индустрии)

#размышления (наши собственные мнения и комментарии)

#юриспруденция (законодательные аспекты)

#медиа (всё про медиа)

#государство (инициативы государств)

#корпорации (когда корпорации сами делают что-то в киберспорте)

#беттинг (про киберспортивных букмекеров)

#награды (премии и рейтинги)

#назначенияиотставки (тут всё понятно)

#инновации (что-то новое)

#геймдев (отступление от нашей темы, что-то чисто про игровую индустрию)

#СМИ (заимствование из наших дорогих медиа)

#интервью (тут всё понятно)

#менеджеротвечает (ответы тех, кто работает в нашей индустрии)

#большойспорт (включая подразделы #футбол, #хоккей, #теннис и т.д.)

#Россия и другие географические теги, вроде #США, #СНГ, #Германия, #Франция и т.д.

#KFC и другие теги компаний, вроде #Uber, #Adidas и т.д.

Приятного чтения, оставайтесь с нами!

#оканале

esportsindustry, February 14, 12:14

Помните, мы писали о разработке МТС собственного киберспортивного портала / киберспортивной платформы? Появилась информация, что это проект wasd.tv, который сейчас в стадии закрытого бета-теста и чей функционал будет конкурировать со стриминговыми платформами типа Twitch.

Из описания проекта на его сайте:

«WASD.tv — интерактивная платформа для геймеров и киберспортсменов. Сейчас она находится в разработке, поэтому доступна только зарегистрированным пользователям. В ближайший месяц мы сделаем несколько событий с нашими друзьями и партнёрами из сферы киберспорта, на время которых платформа будет открыта для посещения и регистрации».

Как видно на скрине, принадлежащая МТС команда Gambit Esports уже проводит тестовые стримы на новой платформе. Или это такой тизер был? Тогда он сработал 😉

#корпорации #МТС

esportsindustry, February 12, 10:03

МТС сообщил о запуске третьего набора в акселератор MTS StartUp Hub, пишет RusBase. В рамках программы технологические стартапы смогут интегрировать свои решения и продукты в бизнес оператора.

В том числе набор ведётся по направлению Esports (решения в области гейминга и киберспорта). Требования к проектам: наличие готового продукта или решения, прогноз по обороту через 3-5 лет должен превышать 300 млн рублей. Кроме того, в стартапе должны работать не меньше двух ключевых участников команды, готовых переехать в Москву на время программы.

Акселерационная программа продлится два месяца. Стартапы вместе с бизнес-заказчиками из МТС проведут работу по подготовке к пилоту. Программа также включает профессиональную экспертную и менторскую помощь. По итогам акселератора проекты представят свои результаты на Demo Day перед топ-менеджментом МТС и внешними инвесторами.

Набор участников MTS StartUp Hub продлится до 15 марта.

#корпорации #инвестиции #стартап #МТС #Россия

Партнёром хэштега #инвестиции выступает @FunCubator — точка входа для киберспортивных стартапов и развлекательных проектов.

esportsindustry, February 05, 15:00

🚀 Когда вы в следующий раз задумаетесь, а не фигня ли этот наш киберспорт и не играют ли в киберспортивные игры только сумасшедшие гики, вспомните, что во внутрикорпоративном турнире Ижевского электромеханического завода «Купол» участвовал 71 человек из 23 подразделений.

Газета «Известия Удмуртской республики»:

«Киберспортивный праздник удался на славу. И участники, и зрители получили мощный заряд положительных эмоций. Возможно, подобные турниры станут новой традицией Ижевского электромеханического завода “Купол”».

И пусть одна из многих команд-участниц называлась «Бичи», а ещё одна — «Три счастливых оленя». Мы без всякой иронии считаем, что если киберспорт начинают использовать в качестве HR-инструмента на подобных суровых предприятиях, то вопросов насчёт массовости и вовлечённости аудитории быть уже не должно.

Для справки: да, после диверсификации «Купол» выпускает тепловые завесы, изделия из пластмассы и нанокомпозиты. Но по своему основному профилю завод — одно из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса России, разрабатывающее зенитно-ракетные комплексы «Тор», стелс-мишени и многофункциональные системы войсковых ПВО.

#корпорации #HR #киберфишки #Россия #регионыРоссии

esportsindustry, January 31, 09:39

К сожалению, история с киргизским театром и турниром «Билайн» по Dota 2 закончилась печально: директора театра вынудили уволиться. Это очень грустно и показывает лишь закостенелость руководства местного министерства культуры.

Вы не хотите, чтобы молодёжь хотя бы знала о существовании вашего театра, а впоследствии могла бы заинтересоваться и его основным репертуаром? (Прим. ред.: да, примерно так это и работает, именно поэтому коллаборации с киберспортом ищут гранды культуры, традиционного спорта и индустрии развлечений) Ок, больше она его порог не переступит.

#киберпанк #СНГ #корпорации #Билайн

esportsindustry, January 21, 11:34

За последнее время вышли несколько классных новостей, которыми хотим с вами поделиться.

🌟 Известный малайзийский киберспортсмен (играет в Dota 2) Чай «Mushi» Ё Фун снялся в рекламе четвёртой по величине малайзийской финансовой группы RHB Group (розничный и корпоративный банкинг, инвестиции, страхование и т.д.). В ролике рассказывается о пути киберспортсмена к успеху: отношениях с родителями, упорстве, первых победах. Очень неплохо.

🛡 Продолжая любимую нами финансовую тему: страховая компания R+V Versicherung продлила до конца 2022 года партнёрство с немецким футбольным клубом Schalke 04, включая его киберспортивное подразделение. В условия контракта входит центральное место для логотипа компании на груди игровых джерси и нейминг буткемпа состава Schalke 04 по League of Legends в Берлине.

🍗 Британский KFC анонсировал турнир по игре Call of Duty: Black Ops 4 в режиме «королевской битвы» на PlayStation 4 с общим призовым фондом £50 тыс. Победитель чемпионата получит £15 тыс. и годовой абонемент на бесплатные обеды в KFC. В соревновании выступят 16 стримеров и блогеров из Великобритании. По результатам серии открытых отборочных к каждому из них присоединятся по одному победителю квалификаций. Напомним, что первую в своей истории киберспортивную активность KFC провели в России, включив турнир по Dota 2 в состав своего KFC Battle. Вообще киберспорт явно стал одним из стратегических инструментов маркетинга для KFC, запустившего отдельный киберспортивный Twitter в октябре 2018 года.

🔫 Помните, мы писали о наборе киберспортсменов в Армию США? Так вот генералы получили уже 4000 заявлений. Жаль, что взять они смогут только 30: так бы годовой KPI в 6500 рекрутов уже был на 60% выполнен.

📖 Российский Forbes наконец-то перевёл на русский колонку про то, как топ-менеджер Major League Baseball Крис Парк неожиданно оставил свою должность ради карьеры в киберспортивной организации Gen.G. «Когда Gen.G обратились ко мне по поводу вакансии генерального директора, я сказал об этом жене. Мне казалось, что она даже обсуждать такой вариант не захочет, ведь это большая перемена для обоих, которая заставит нас поменять место жительства и оставить родных», — рассказывает Парк. Почитайте, любопытная история.

💡 И в заключение ещё один материал «на почитать»: ликбез от «Мела» по поводу того, что родители должны знать о киберспорте, чтобы не быть рабами стереотипов. Кстати, у нас сейчас в работе пара отличных зарубежных исследований на этот счёт — постараемся «выжать» их для вас как можно скорее. Оставайтесь с нами!

#дайджест #партнёрство #медиа #маркетинг #HR #ликбез #KFC #корпорации #Германия #Англия #США #Россия

Партнёром хэштега #маркетинг выступает @AdIndex — информационное отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга в России.

esportsindustry, January 20, 18:34

👺 Извините за пост во внеурочное время, но тут, оказывается, «Билайн» в киберспорт пришёл. В киргизский. Со скандалом. Но обо всём по порядку.

Итак, в начале декабря 2018 года было объявлено о проведении в Кыргызстане Beeline Cyber League по Dota 2 с призовым фондом 1 млн киргизских сомов (порядка 960 тыс. руб.). Вот анонсирующий ролик в группе лиги (сайт у нас не открывается).

Всё шло хорошо до самого финала, который решили провести в Театре оперы и балета Кыргызстана. Это вызвало недовольство артистов театра.

Вот что говорит на видео ведущий оперный солист театра Таир Бейшеев:

«Происходит просто ужас! Я не могу говорить сейчас. Там, где выступали великие сыны и дочери Кыргызстана, происходит какое-то мероприятие страшное. Называется Dota. Может быть, я отстал, может быть, это какое-то дурное поколение, которое может это делать».

Как сообщает киргизская «Комсомольская правда», министр культуры Кыргызстана Азамат Жаманкулов уже заявил, что министерство отрицательно относится к проведению таких мероприятий в Театре оперы и балета — «для этого есть другие, более подходящие площадки». Теперь к разбирательствам подключится дисциплинарная комиссия Минкультуры. К руководству театра, допустившему проведение турнира в храме искусств, примут дисциплинарные меры.

Киберспортивные осквернители, понимаешь! А «Билайн» поздравляем с киберспортивным посвящением. Не расстраивайтесь, всякое случается.

#корпорации #киберпанк #СНГ #Билайн

esportsindustry, January 15, 09:39

🔥 Breaking News: концерн Daimler (бренд Mercedes-Benz) и футбольный клуб «Кёльн» выкупили принадлежащие российскому холдингу ESforce 67% акций немецкой киберспортивной организации SK Gaming, сообщает РБК. Эта сделка стала финальным аккордом сооснователя ESforce Антона Черепенникова в киберспорте — после неё Антон сосредоточится на других направлениях своего бизнеса, пишет Cybersport.ru.

Антон Черепенников, сооснователь ESforce:

«Более двух лет назад мы выступили финансовыми партнёрами этого легендарного клуба. В его развитие было вложено немало средств и сил. Под эгидой ESforce SK Gaming занимала лидирующие позиции и на протяжении двух лет (2016-2017) считалась лучшей командой мира по CS:GO по версии рейтинга HLTV.org.

Сегодняшняя сделка по продаже SK Gaming производителю автомобилей Mercedes стала знаковой не только для рынка, но и для меня. Ею я планирую завершить более чем 20-летний этап своих отношений с киберспортом».

В то же время для Mercedes-Benz всё только начинается (точнее, продолжается, учитывая давнее партнёрство Mercedes с ESL). «Участие в SK Gaming отражает стремление нашего бренда к профессиональному геймингу, находящемуся в авангарде мировой молодёжной культуры», — говорится в официальном сообщении Daimler.

Беттина Фетцер, вице-президент по маркетингу легковых автомобилей Mercedes-Benz:

«Мы восхищены как энтузиазмом юного цифрового поколения в отношении профессионального гейминга, так и совершенно новыми формами потребления ими медиа и общения в фан-сообществе. Через SK Gaming мы хотим принять участие в этом диалоге с молодёжью — как заинтересованный, прогрессивный и открытый к новому партнёр. После двух лет присутствия в киберспорте мы решили сделать следующий системный шаг».

Помимо прямого финансового участия в SK Gaming, бренд Mercedes-Benz будет продвигаться через команды SK как на уровне логотипа (в частности, на передней части джерси), так и через разнообразные контентные проекты и активации. Кроме того, будет происходить обмен технологиями и ноу-хау.

О роли ФК «Кёльн» в сделке и планах по взаимодействию с SK Gaming пока подробно не сообщалось (кроме брендирования рукавов игровых джерси киберспортсменов), однако футбольный клуб ещё с января 2018 года является партнёром организации — так что разберутся, не маленькие.

Что касается ESforce, то отечественный киберспортивный гигант благодаря сделке (помимо прибыли от продажи акций) соблюдёт правила WESA и игроделов в части fair play и «один владелец — одна команда», сосредоточившись на развитии своей киберспортивной организации Virtus.pro.

Good job, congrats! 🥂

#партнёрство #корпорации #Mercedes #Россия #Германия

older first