Киберспорт | Индустрия

esportsindustry @ telegram, 5546 members, 1049 posts since 2017

Рассказываем, чем живёт деловой мир киберспорта. Новости, аналитика, мнения.

Презентация канала: docdro.id/9kb0vfm

На связи @esportsexpert

Posts by tag «инфраструктура»:

esportsindustry, August 15, 09:38

🏙 Владимир Жидкин, глава департамента развития новых территорий Москвы, рассказал «Интерфаксу» о возможности создания центра киберспорта в «новой» Москве:

«Мы уделяем большое внимание трендам будущего и понимаем, что IT-сектор и киберспорт будут остро востребованы уже в ближайшее время. Эта сфера жизни развивается очень динамично, поэтому уже сейчас мы рассматриваем возможность создания крупного центра киберспорта в "новой" Москве".

Российские киберспортсмены постоянно занимают самые высокие места на международных турнирах, а собственной площадки ещё нет. Появление такого комплекса станет точкой притяжения, настоящим центром роста отрасли. Кроме того, здесь можно будет принимать соревнования и чемпионаты. За рубежом есть опыт создания таких центров, и все они очень популярны среди молодёжи.

В "старой" Москве площадку под такой центр будет трудно найти, а мы готовы помочь [инвесторам] с подбором земельного участка рядом с какой-либо станцией метро. Проблем с инженерными сетями тоже не будет, так что проект будет прибыльным».

По предварительным оценкам, площадь нового комплекса киберспорта может составить около 50 тыс. кв. м., сообщает «Интерфакс».

Странно, конечно, что глава столичного департамента не упоминает о наличии в «старой» Москве киберспортивно-развлекательного центра Yota Arena, который практически дал новое имя станции метро «Тимирязевская», как раз став местной точкой притяжения. Но, справедливости ради, Yota Arena и не на 50 тыс. кв. м.

Для нашего с вами понимания: подсчитать точный объём требуемых инвестиций в такой объект сложно, потому что киберспортивных центров аналогичной площади в мире просто нет. Буквально неделю назад китайский игровой издатель NetEase объявил о том, что вложит более $710 млн в строительство киберспортивного комплекса в пригороде Шанхая, одним из объектов которого станет арена как раз на 50 тыс. кв. метров, рассчитанная на 5 тыс. зрителей. Но сколько денег из $710 млн пойдёт именно на арену — неизвестно.

Другие примеры:

— Один из гигантов спортивного менеджмента — спортивно-развлекательная компания Comcast Spectacor, владеющая клубом НХЛ Philadelphia Flyers и стадионом Wells Fargo Center — строила в Пенсильвании киберспортивную арену Fusion Arena на 3500 посадочных мест площадью более 5,5 тыс. квадратов и стоимостью $50 млн.

— В техасском Арлингтоне за $10 млн строили самую большую в США киберспортивную арену площадью 9,3 тыс. квадратных метров и стоимостью $10 млн (но не на пустом месте, а на базе конференц-центра).

Так что объёмы инвестиций разнятся, но что-то подсказывает, что цифра будет ближе к китайской…

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #инвестиции #инфраструктура #пространство #Россия #регионыРоссии

@esportsindustry

esportsindustry, August 09, 07:19

С добрым пятничным утром, друзья! Вот дайджест хороших новостей за эту неделю.

🚘 Honda стала спонсором североамериканских киберспортивных соревнований League of Legends Championship Series. Напомним, что ранее автобренд выступил партнёром клуба Team Liquid и киберспортивного чемпионата НХЛ — NHL Gaming World Championship 2019.

🍔 Американский клуб FaZe Clan и Burger King стали партнёрами. Топ-менеджеры и селебрити киберспортивного клуба примут участие в промокампании нового вегетарианского бургера — «Невозможного Воппера» (Impossible Whopper).

🏦 Один из старейших банков Германии (основан в 1824 году!) Stadtsparkasse München стал спонсором PENTA 1860 — команды по League of Legends, принадлежащей киберспортивной организации PENTA Sports в партнёрстве со спортивным клубом «Мюнхен 1860».

🎬 Прибыль Tencent от медиаправ на китайские соревнования League of Legends Pro League превысила доход от спонсорских сделок: $66 млн против $64 млн. Очень интересный и, возможно, симптоматичный факт.

📰 Главная общественно-политическая газета Далласа The Dallas Morning News сообщила, что станет уделять особое внимание освещению Dallas Fuel — киберспортивной команды, выступающей в Overwatch League. Тем самым Fuel становится в медиаполе в один ряд с другими спортивными «городскими» клубами топ-лиг: Cowboys, Mavericks, Rangers и Stars.

💰 Китайский игровой издатель NetEase вложит более $710 млн в строительство киберспортивного комплекса в пригороде Шанхая. Одним из объектов станет арена на 50 тыс. кв. метров, рассчитанная на 5 тыс. зрителей.

🥇 Сервис оповещений о пожертвованиях в ходе онлайн-трансляций Donation Alerts учредил премию Streaming Awards для российских стримеров. Приём заявок на участие уже открыт.

🥪 Один из крупнейших в мире производителей сухих завтраков и продуктов питания быстрого приготовления — американский Kellogg's — зашёл в киберспорт через партнёрство с киберспортивной компанией N3rd Street Gamers. Интегрируясь в соревнования по Overwatch, будут продвигаться сырные крекеры Cheez-It Grooves.

🧠 Профессор психологии университета Стетсона Крис Фергюсон уверен, что жестокие видеоигры не приводят к агрессии: «Данные о том, что бананы являются причиной самоубийств, почти настолько же корректны, как утверждения о росте жестокости из-за видеоигр. Буквально. Статистика почти одинакова».

***

Хорошего вам окончания недели!

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #инвестиции #инфраструктура #психология #медиа #маркетинг #награды #Россия #США #Германия #Китай #BurgerKing #Kellogs #Honda

@esportsindustry

esportsindustry, July 19, 14:49

🏀 Cavs Legion Gaming Club, игровое подразделение клуба НБА «Кливленд Кавальерс», откроет этой осенью киберспортивный центр. Пространство площадью 250 кв. м. будет включать в себя тренировочную базу, студию производства контента и зал для проведения турниров и иных киберспортивных ивентов.

Ник Барлаг, президент по бизнес-операциям «Кливленд Кавальерс»:

«Мы очень рады представить этот ультрасовременный объект. Он призван дать всем любителям киберспорта в нашем регионе возможность соревноваться, создавать что-то новое и отмечать победы в мире соревновательного гейминга».

#пространство #инфраструктура #киберфишки #большойспорт #баскетбол @esportsindustry



esportsindustry, July 18, 15:49

Собрали всё самое интересное по партнёрству Mail.ru Group с Modern Pick, центром которого станет киберспортивный бизнес ESforce.

🏎 Вице-президент Modern Pick Матиас Лауда, чья цитата приводится в пресс-релизе, — гонщик, выступающий за команду Aston Martin на чемпионате мира по автогонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship, FIA WEC). И сын того самого легендарного Ники Лауды — трёхкратного чемпиона Формулы 1. Ещё одна тесная связка между миром «большого спорта» и киберспортом.

📍 Аналитик Альфа-банка Анна Курбатова сравнивает в «Ведомостях» эту сделку с партнёрством Mail.ru Group и китайского гиганта Alibaba Group в области электронной коммерции: «Там, где компания видит некие ограничения по развитию бизнеса только за счёт собственных ресурсов, она предпочитает развивать бизнес совместно с партнёрами».

📍 Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин опровергает в публикации РБК домыслы, что сделка совершалась для деконсолидации показателей ESforce из отчёта Mail.Ru Group, поскольку компания вышла на положительную EBITDA по итогам прошлого года: «Скорее сделка проводится для усиления киберспортивного холдинга, укрупнения бизнеса».

📍 Консультант компании Odgers Berndtson Леонид Коен подчёркивает порталу Cyber.Sports.Ru, что для рынка киберспорта выход на международную арену — основополагающий фактор, потому что его целевая аудитория мультинациональна и глобальна: «Такой бизнес не может замыкаться в рамках одной страны. Поэтому для компании открывается большой новый этап. Российские компании становятся глобальными игроками, о чём также свидетельствует данная сделка».

🏎 В завершение уместно вспомнить цитату другого известного гонщика — Фернандо Алонсо — который в марте этого года стал киберспортивным инвестором: «Киберспорт — это не какие-то там фантазии, это реальность и то, от чего я уже длительное время в восторге. Данная инвестиция послужит моим вкладом в развитие этого захватывающего сегмента».

#партнёрство #геймдев #корпорации #инфраструктура #большойспорт #F1 #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 16, 06:43

🔥 Mail.ru Group объявила о создании партнёрства с компанией Modern Pick, центром которого станет киберспортивный бизнес ESforce. Партнёрство позволит Mail.ru Group и Modern Pick выстроить диверсифицированный киберспортивный бизнес с присутствием в России, странах СНГ и в Европе.

Кроме того, партнёрство обеспечит доступ к расширенному портфолио игр и опыту разработки AAA+ игр, киберспортивным командам, трансляциям, видеопродакшену, стримингу, организации турниров и площадкам, а также обширному спектру партнёрств с медиа и международными брендами.

Подразумеваемая оценка ESforce в рамках соглашения о партнёрстве составляет $110 млн (с учётом проданных ранее за $10 млн SK Gaming и других бизнесов общая оценка активов ESforce, приобретённых Mail.ru Group, составляет свыше $120 млн долларов). Mail.ru Group передаст Modern Pick 51% ESforce. Прогнозируется, что закрытие в рамках соглашения будет завершено в ближайшие месяцы. В 2018 финансовом году выручка ESforce составила 2,7 млрд рублей, EBITDA — 0,7 млрд рублей.

Modern Pick — один из ведущих мировых разработчиков и издателей в сегменте игр, не содержащих сцен жестокости. Компания фокусируется на гоночных играх и стремится стать одним из лидеров рынка киберспорта. Modern Pick — европейская компания с офисами в Лондоне, Барселоне, Москве и Сингапуре; среди консультантов и членов команды есть представители всех континентов и ключевых для игровой индустрии регионов. Компания имеет опыт разработки гоночных игр AAA-класса.

Игры и киберспорт остаются ключевым направлением для Mail.ru Group. Компания рассматривает это партнёрство как расширение возможностей в области каналов монетизации существующего и будущего игрового контента, а также как возможность управлять киберспортивными лигами и усилить свою роль на мировом рынке киберспорта.

Владимир Никольский, операционный директор Mail.ru Group:

«Мы рады начать новый бизнес с компанией Modern Pick — сильным партнёром, который тесно сотрудничает с такими брендами, как ZDF, Red Bull и другими игроками. ESforce с момента покупки развивался хорошими темпами, но мы уверены, что внутри экосистемы для бизнеса откроются новые перспективы роста. Это полностью соответствует стратегии Mail.ru Group: усиливать наше лидерство на домашнем рынке и расширять сотрудничество с компаниями из разных отраслей. Теперь над увеличением охвата ESforce и новыми предложениями для пользователей мы будем работать вместе с талантливыми и энергичными партнёрами».

Матиас Лауда, вице-президент Modern Pick:

«Мы рады, что вместе с Mail.ru Group сможем работать над ростом бизнеса и расширением охвата наших гоночных игр мирового класса. Между Modern Pick с обширной сетью партнёров, среди которых ZDF и Red Bull, и постоянно растущей киберспортивной структурой ESF существует очевидная синергия. С ростом числа гоночных игр и аркад автомобильная индустрия проявляет к ним все больший интерес, рассматривая их как способ повышения узнаваемости бренда и как новый канал для маркетинга. Мы с нетерпением ждём возможности начать совместную работу в этом направлении».

#партнёрство #геймдев #корпорации #инфраструктура #Россия @esportsindustry

esportsindustry, June 26, 13:22

​​«Между практикой и обзорами водки студенты отводили 15–25 часов в неделю на своё мастерство»

Нет, это не заголовок статьи про студентов журфака МГУ (хотя по личному опыту редакции — примерно так всё и было), это гугл-транслейт кусочка новости в Dallas Observer о введении киберспортивных стипендий в северотехасском университете. В качестве «обзоров водки» гугл решил перевести “vod reviews”, то есть пересматривание записей киберспортивных матчей.

Итак, University of North Texas стал первым университетом Техаса, который предложил студентам киберспортивные стипендии. Общая сумма стипендий составит $20 тыс. — они достанутся 25–30 выдающимся студентам-киберспортсменам в течение 2019–2020 учебного года. На «зарплату» смогут претендовать студенты, которые прилежно посещают занятия и демонстрируют успехи в Overwatch, Hearthstone, League of Legends или Rocket League.

Интересно, что студенческий киберспорт получил финансирование на конкурсной основе. Заявка рассматривалась специальным комитетом с участием студентов-активистов (студсоветом) в сравнении с десятками других. Выделенных средств хватило не только на стипендии, но и на наём помощника для координатора программы.

Дилан Рэй, координатор киберспортивной программы University of North Texas:

«Стипендии дадут нам преимущество в привлечении лучших спортсменов в наш университет и помогут быть конкурентоспособными среди других учебных заведений. Это возможность вознаградить выдающихся студентов, которые защищают честь университета на соревнованиях».

Напомним, что ранее Эллиот Левин, директор по обучению в американском регионе компании HP, призвал учебные заведения рассматривать киберспорт как средство привлечения студентов на технические специальности.

#образование #инфраструктура #США

esportsindustry, June 25, 14:38

​​🔥 Китайские киберспортсмены получат льготы на покупку жилья, для киберспорта будут снижены налоговые ставки, а иностранные игроки смогут въезжать без виз

Китайская островная провинция Хайнань запустит фонд развития киберспорта объёмом $145,6 млн. Об этом было объявлено в ходе Tencent Global Esports Annual Summit, который организовали правительство Хайнаня вместе с корпорацией Tencent.

Причём это только одна из инициатив. Чтобы создать из Хайнаня «всемирную киберспортивную гавань», будет сделано следующее:

🇨🇳 Формирование того самого фонда в $145,6 млн. Его средства будут потрачены на развитие местных киберспортивных компаний и дотирование киберспортивных турниров.

🇨🇳 Запуск проекта «Тысячи киберспортивных талантов Хайнаня». Для успешных киберспортсменов будут предусмотрены льготы на покупку жилья и программы высшего образования.

🇨🇳 Киберспорт войдёт в число отраслей с нулевыми тарифами и сниженными налоговыми ставками для компаний.

🇨🇳 Программа безвизового въезда в провинцию Хайнань распространится на профессиональных киберспортсменов. Киберспортсмены из 59 стран, включая США, Великобританию, Францию, Германию, Италию, Японию и Корею, смогут без визы приезжать на турниры.

Сунь Инь, глава департамента туризма, культуры, радио, кино и спорта Хайнаня:

«Развитие киберспортивной индустрии в провинции Хайнань является важным шагом для укрепления позиций региона в качестве точки притяжения для международного туризма. Позиционирование Хайнаня как “киберспортивной гавани” позволит нам создать новую модель потребления “Туризм + Киберспорт”».

В завершение саммита правительством Хайнаня, Tencent Esports и Hainan ECO-Software Park Group были подписаны соглашения о партнёрстве с 11 имеющими отношение к киберспорту организациями, включая команду Royal Never Give-Up, стриминговую платформу Douyu, производителя спортивной одежды Li-Ning и другие.

На наш взгляд, это самая масштабная, интересная и действенная государственно-частная инициатива в мире киберспорта.

#инфраструктура #государство #инвестиции #партнёрство #Китай

esportsindustry, June 10, 13:19

🔥 Россия стала одной из пяти стран, чьи федерации вошли в учредительный комитет Европейской федерации киберспорта

В Лозанне состоялась третья — ключевая — встреча, посвящённая созданию Европейской федерации киберспорта, в которой приняли участие более 20 киберспортивных организаций из 18 стран. По результатам голосования были выбраны федерации пяти стран, которые вошли в учредительный комитет организации. Ими стали киберспортивные федерации России, Бельгии, Германии, Израиля и Франции.

Главной задачей учредительного комитета станет формирование устава Европейской федерации киберспорта. Следующая рабочая встреча запланирована на осень 2019 года и пройдёт в Бельгии.

#государство #инфраструктура #Россия

esportsindustry, May 23, 10:07

Получили по визовому посту комментарий посвящённого читателя:

«Если интересно, дело не только в экономии. Возникает проблема с нормальными спортивными визами из-за отсутствия единого органа, который бы подтверждал историю спортсмена и давал согласие на его переход.

IESF в этом плане, несмотря на верную организационную форму, имеет чрезвычайно мало авторитета и возможностей. Более того, из-за отсутствия опыта, IESF просто не может обеспечить правильное документальное оформление. А когда американские юристы обращаются к национальным федерациям или организациям, более-менее официально выполняющим их роль, то здесь возникает проблема с тем, какие взаимоотношения с этими федерациями, например, у тех же Riot, которые сейчас взяли вектор на то, чтобы всё делать самим.

Просто нет единой некоммерческой организации, которая бы этот вопрос решала и аккредитовывала все соревнования, клубы, отслеживала карьеру спортсменов.

Отдать за визу P1 пятёрку долларов обычно не проблема. Многие игроки сами готовы оплачивать. Проблема, что документов для этой P1 часто недостаточно».

#мнение #государство #юриспруденция #инфраструктура #США

esportsindustry, May 13, 14:12

🇦🇷 Минутка киберспортивной географии: в Рио-Гранде, департаменте аргентинской провинции Огненная Земля (Аргентина делится на провинции, а провинции — на департаменты), указом главы муниципалитета профессора Густаво Мелеллы киберспорт был признан частью официального спорта. Интеграцию киберспорта поддержали министр социального развития Аналия Кубино, руководитель муниципального спортивного агентства Диего Лассаль, министр производства и окружающей среды Соня Кастильоне и директор по трудовому и технологическому развитию Федерико Хименес.

Эта инициатива возникла после подписания соглашения между муниципалитетом Рио-Гранде и Аргентинской ассоциацией электронных видов спорта. Также было объявлено о проведении первого официального турнира в провинции — Kenox Cup. Помимо прочего, раз киберспорт будет интегрирован в официальную спортивную систему, киберспортсмены получат от муниципалитета все те ресурсы (площадки для тренировок и помощь профильных специалистов), которые предоставляются обычным спортсменам.

Диего Лассаль, руководитель муниципального спортивного агентства Рио-Гранде:

«Мир движется по пути технологического развития. И мы должны следовать этому, чтобы те дети, которые не занимаются традиционными видами спорта, завязанными на физическую активность, имели возможность общаться и заниматься одним делом со своими сверстниками.

Мы всегда прислушиваемся к требованиям нашей молодёжи: именно так, по просьбе группы юношей, родился Skate Park — и сегодня тысячи молодых людей его посещают. То же самое с киберспортом — мы надеемся, что в будущем тысячи наших детей смогут общаться друг с другом и найти своё место в этом новом виде спорта.

У нас есть спортивный центр, в котором вместе со спортсменами “традиционных” дисциплин тренируются шахматисты. Некоторые могут сказать, что шахматы не требуют физической подготовки. Но для тех, кто занимается ими, очевидно, что в спорте, требующем такой высокой концентрации, физическое развитие необходимо. То же самое происходит с киберспортсменами, и наши специалисты готовы помогать им в плане правильного питания и физических тренировок, чтобы те могли готовиться к успешным выступлениям на соревнованиях, бороться с усталостью и оставаться здоровыми — как физически, так и ментально».

В последней части указа сообщается, что глава муниципалитета постановил признать киберспорт формой самовыражения молодых людей, которые считают этот вид спорта частью «традиционного» спорта.

#государство #инфраструктура #Аргентина

esportsindustry, May 13, 09:39

В городе Бугульме — крупном центре нефтедобывающей промышленности Татарстана — готовится к открытию реконструированный Дворец молодёжи. Планируется, что он станет точкой притяжения талантливой и активной молодёжи, а одним из основных направлений его деятельности будет киберспорт.

Ильдар Тахиятуллин, начальник отдела по делам молодёжи, спорту и туризму Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района:

«Теперь у юношей и девушек вновь будет своя площадка. Во Дворец вернутся коллективы, которые сейчас базируются в подростковых клубах. Объединений станет больше, они будут разнообразнее. Основной упор — на культуру, киберспорт, театральное направление. Хотим создать молодёжный бренд нашего района — мероприятие, которое будет идти весь год и заканчиваться большим фестивалем».

#государство #инфраструктура #Россия #регионыРоссии

esportsindustry, May 07, 09:11

🇩🇰 Что такое поддержка киберспорта на государственном уровне? Наглядный пример здесь подаёт Дания (а мы в очередной раз хвалим скандинавов), где политики и чиновники единым фронтом выступают за киберспорт. Конечно, это приносит им вполне понятные репутационные бенефиты, но со стороны всё выглядит как win-win.

Так, датское Министерство культуры планирует создать отдельную рабочую группу для реализации стратегии развития киберспорта в регионе (ознакомиться на датском можно здесь). Действия Министерства направлены на построение системы «спортивных лифтов», формирование спортивных резервов, эффективный скаутинг и развитие талантов. Не менее значимым Минкульт видит привлечение в киберспорт большего числа девушек и борьбу с «проблемными точками» вроде токсичности, читерства и нелегальных ставок.

Отдельными — и очень важными — строками идут работа с сообществами и ассоциациями, оптимизация законодательной базы и создание всех необходимых предпосылок для развития коммерческой составляющей киберспорта, включая проблему занятости, а точнее — создание новых рабочих мест и привлечение профессионалов из других отраслей.

Метте Бок, министр культуры Дании:

«Мы должны создать хорошую платформу для киберспорта. Этот вид спорта динамично развивается как в спортивном, так и в экономическом плане, а датские киберспортсмены сегодня входят в мировую элиту.

Есть и другая сторона: большие социальные группы, особенно мальчики-подростки, изменили свои привычки, развлечения и способы общения. Это открывает определённые возможности, но также вызывает озабоченность многих родителей. Одна из задач рабочей группы — разобраться с этим вопросом».

В своём комментарии господин Бок и высказал действительно важные вещи, и дальновидно подстелил себе соломки, оберегая Министерство культуры от обвинений разгневанных бабушек и сюжета на условном канале «Копенгаген-24» о развращении бедных детишек виртуальной реальностью.

Не отстаёт от него и датский премьер, который недавно посетил тренировочную базу датской звёздной команды Astralis (принадлежит компании RFRSH Entertainment) и даже сыграл с ними в Counter-Strike: Global Offensive.

Ларс Лёкке Расмуссен, премьер-министр Дании:

«Если честно, многие мои коллеги пока не считают киберспорт спортом. Но я думаю, что мы опровергаем их мнение. RFRSH Entertainment и Astralis как её главный бренд проделали важную работу. Думаю, это повлияет на общемировое мнение о киберспорте.

Ребята из Astralis — примеры для подражания. По статистике, 96% датских мальчишек проводят время за видеоиграми хотя бы два раза в неделю. Глядя на Astralis, все понимают, что киберспорт — это в том числе встречи в реальной жизни, правильный режим, физические нагрузки. Мне кажется, что многие родители должны быть благодарны Astralis за такой пример».

🎬 Видео о посещении премьера: youtu.be/Co5aMwnVFG0

Напомним, что в свою очередь Министерство обороны Дании привлекает к работе геймеров и киберспортсменов, а также активно изучает практическое применение их игровых навыков.

Lang leve Denemarken!

#государство #инфраструктура #Дания

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, April 22, 14:14

🎳 Очень любим такое: отличная заметка про киберспорт на профильном медиапортале о коммерческой недвижимости. Джеймс Кук (не тот, которого съели туземцы), глава исследовательского подразделения компании JLL, которая предоставляет услуги в сфере недвижимости и управления инвестициями, рассказал о влиянии киберспорта (а точнее гейминга) на эту сферу.

В то время как массовый ритейл всё больше переходит в онлайн, и крупные сетевые торговые центры, и независимые региональные ТЦ всё больше пространства выделяют под развлечения для посетителей — особенно под те, которые можно охарактеризовать как «соревновательная социализация». Это могут быть площадки под минигольф, дартс или настольный теннис, где игрокам также предлагают еду и напитки. Такие арендаторы занимают около 32,1% «рынка отдыха» и около 7,1% из них принадлежат киберспорту (компьютерным клубам-лаунджам). Ожидается, что эта цифра будет увеличиваться благодаря двум факторам: росту игровой индустрии и постепенному переформатированию торговых центров в «городские центры», где магазины и развлечения представлены в приблизительно равном объёме.

Впрочем, Джеймс Кук далёк от оголтелого оптимизма:

«Открыть компьютерную зону развлечений гораздо дороже, чем любую другую. Вам придётся потратиться на множество высококлассных игровых компьютеров, эргономичные кресла, установить экраны — и всё это стоит немалых денег.

По нашим ощущениям, компьютерные лаунджи очень привлекательны, потому что предлагают отличные игровые компьютеры, еду и напитки — то есть место, где друзья могут встретиться и вместе поиграть. Время покажет, насколько всё это будет успешно в масштабах больших ритейлеров. Пока что это только эксперимент».

#ритейл #инфраструктура

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, April 18, 17:59

⚡️ Россия поддержала создание Европейской федерации киберспорта

12 национальных киберспортивных федераций поддержали создание Европейской федерации киберспорта. Под «Берлинской декларацией», которая призвана зафиксировать единый взгляд членов новой федерации на развитие киберспорта в Европе, перечислены федерации России, Бельгии, Англии, Германии, Австрии, Венгрии, Франции, Словакии, Сербии, Швеции, Турции и Украины.

Европейская федерация призвана стать «центром киберспортивной экосистемы», который поможет всем заинтересованным сторонам в киберспорте находить точки пересечения и работать над осознанным, устойчивым, ответственным, здоровым и основанным на ценностях развитием киберспорта.

Конкретные очертания новая федерация обретёт после подписания акта о её создания, подготовка к которому пройдёт на встрече в швейцарской Лозанне 28 мая этого года. Напомним, что слабая организованность киберспорта на институциональном уровне является одной из основных претензий Международного олимпийского комитета, так что создание Европейской федерации можно рассматривать как важный шаг к решению этой проблемы.

#государство #инфраструктура #Россия #СНГ

esportsindustry, April 02, 15:02

🏙 В продолжение темы с центром киберспорта ArenaVR в Красноярской цифровой долине. Нам дал комментарии Дмитрий Краюшкин, финансовый директор группы SGL, которая и выступила автором проекта ArenaVR.

1. Всё находится на начальной стадии, финальная конфигурация проекта ещё в разработке. Реализация проекта займёт не менее двух лет, не надо ждать чего-то монументального через месяц.

2. Проект больше про VR, чем про киберспорт, потому что прежде всего для VR у авторов проекта есть необходимые технологические решения. Но планируется создать и связку с киберспортом, используя опыт киберфутбольных соревнований. В целом авторы проекта видят перспективы именно на стыке VR и киберспорта.

3. Инвестиции в проект будут частными, а не государственными.

#инфраструктура #инвестиции #VR #мнение #Россия #регионыРоссии

esportsindustry, April 01, 13:05

​​В Красноярске появится «Цифровая долина», а ней — центр киберспорта стоимостью до 370 млн рублей. Но обо всём по порядку.

Итак, вчера Корпорация развития Енисейской Сибири и 30 ведущих московских и красноярских IT-компаний (включая Asus, HP, Samsung, Huawei, ВЦИОМ и др.) заключили соглашение о создании в Красноярске «Цифровой долины». Церемония прошла в рамках Красноярского экономического форума и вместо традиционных подписей на бумаге участники оставили отпечатки ладоней на электронном экране, что символично.

Цель проекта — сконцентрировать в одном месте лучшие отечественные IT-компании и сформировать для них благоприятные условия работы, стимулировать развитие российских информационных технологий. Ядром долины станут: технопарк, Красноярский научный центр, Институт космических и информационных технологий Сибирского федерального университета, жилые массивы и — внимание! — центр киберспорта ArenaVR.

Инвестиции в ArenaVR в рамках проекта могут достичь 370 млн рублей. Интересно также, будет ли этот центр действительно иметь прямое отношение к киберспорту или это будет некая VR-площадка, а слово «киберспорт» используется для хайпа.

Будем наблюдать, если организаторы дадут нам комментарии (запросили) — поделимся. Вообще, конечно, дело хорошее.

#инфраструктура #инвестиции #государство #Россия #регионыРоссии

esportsindustry, March 25, 14:24

Один из гигантов спортивного менеджмента — спортивно-развлекательная компания Comcast Spectacor, владеющая клубом НХЛ Philadelphia Flyers и стадионом Wells Fargo Center — построит в Пенсильвании киберспортивную арену Fusion Arena на 3500 посадочных мест площадью более 5,5 тыс. квадратов и стоимостью $50 млн.

Арена станет домашней площадкой для тоже принадлежащей Comcast команды Philadelphia Fusion, играющей в Overwatch League. Площадка планируется к открытию в 2021 году, организаторы собираются проводить на ней порядка 120 разнообразных мероприятий в год, включая как киберспортивные турниры, так и музыкальные концерты и иные развлекательные шоу.

#инфраструктура #большойспорт #США

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, March 19, 06:05

В полном соответствии с трендом на появление локальных киберспортивных пространств, в одном из киевских торговых центров, на территории компьютерного клуба Asus CyberZone, открылся-таки NaVi Bar. Как сообщают местные медиа, это «пространство, которое сочетает в себе классический американский спортбар и площадку для просмотра киберспортивных соревнований».

Представители NaVi Bar:

«Это фан-бар команды Natus Vincere, то есть место для геймеров и киберспортсменов, где можно будет интересно провести время с друзьями и быстро поесть».

Сообщается, что заведение работает в тестовом режиме — возможно, именно поэтому его открытие прошло в такой тишине.

#инфраструктура #СНГ

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, February 24, 14:10

🌟 Дорогие подписчики канала «Киберспорт | Индустрия»! Учитывая ваш стремительный рост, мы решили напомнить вам, что наш канал из себя представляет.

Итак, мы новостной канал о бизнес-изнанке киберспорта. У нас вы найдёте новости о финансовых показателях, инвестициях и партнёрствах, прогнозы по рынку, маркетинговые кейсы, подборки вакансий и образовательных программ, выжимки из англоязычных статей.

Канал ведут четыре человека. Каждый из них вносит свой вклад: кто-то понимает киберспортивную индустрию как она есть, другой — эксперт в спортивном маркетинге, третий — в игровой индустрии (это не то же самое, что киберспорт), четвёртый — в IT.

Всех нас объединяет экспертиза в коммуникациях — одной из главных составляющих киберспорта. За счёт этого наш контент представляет интерес для киберспортивных топ-менеджеров и руководителей из других индустрий, представителей «традиционного» спорта, журналистов и редакторов СМИ, маркетологов, пиарщиков и рекламщиков, студентов соответствующих направлений.

Наши ресурсы включают в себя этот канал, страницу ВКонтакте, Яндекс.Дзен и сайт esportsindustry.ru, который появился благодаря крутым ребятам из проекта tele.ga. Есть и презентация.

За время существования мы, по сути, создали энциклопедию бизнес-киберспорта. Каждый пост сопровождается тегом, кликнув на который вы находите все предыдущие посты на эту тему. Теги стали отраслевыми, именными и географическими «якорями», помогающими ориентироваться в нашем контенте. Вот они:

#партнёрство (о крутых партнёрствах)

#аналитика (исследования и т.д.)

#HR (всё, что касается трудоустройства в киберспорте)

#инвестиции (тут всё понятно — вложения в киберспорт)

#образование (как учат работе в нашей индустрии)

#маркетинг (крутые приёмы)

#ивент (события — конференции и т.д.)

#киберпанк (дурацкие вещи типа «шапито» у Медузы)

#киберфишки (как киберспортивные фишки интегрируются)

#оканале (естественно, о нас)

#этика (тут всё понятно)

#инновации (новые подходы)

#стартап (аналогично вышесказанному, но с нуля)

#цифровойатлетизм (о здоровье, состоянии и т.д.)

#инфраструктура (новые площадки, департаменты, спецнаправления в фирмах и т.д.)

#мнение (личные мнения спикеров)

#ликбез (то, что надо знать для понимания индустрии)

#размышления (наши собственные мнения и комментарии)

#юриспруденция (законодательные аспекты)

#медиа (всё про медиа)

#государство (инициативы государств)

#корпорации (когда корпорации сами делают что-то в киберспорте)

#беттинг (про киберспортивных букмекеров)

#награды (премии и рейтинги)

#назначенияиотставки (тут всё понятно)

#инновации (что-то новое)

#геймдев (отступление от нашей темы, что-то чисто про игровую индустрию)

#СМИ (заимствование из наших дорогих медиа)

#интервью (тут всё понятно)

#менеджеротвечает (ответы тех, кто работает в нашей индустрии)

#большойспорт (включая подразделы #футбол, #хоккей, #теннис и т.д.)

#Россия и другие географические теги, вроде #США, #СНГ, #Германия, #Франция и т.д.

#KFC и другие теги компаний, вроде #Uber, #Adidas и т.д.

Приятного чтения, оставайтесь с нами!

#оканале

esportsindustry, February 21, 10:07

В Курске к 2032 году может появиться Дворец киберспорта: такой объект был подан в составе 74 заявок на архитектурный конкурс по реновации исторического центра города «Курск 2032», проводимый Администрацией Курской области. Неясно, будет ли проект реализован на практике, однако он учтён в рекомендациях, данных Комитетом архитектуры Курска участникам конкурса. Будем надеяться!

В 2016 году появлялись новости о возможном строительстве Дворца киберспорта в другом российском городе — Кирове. Тогда эскиз нового здания был замечен на фестивале зодчества «Вятка Архитектурная», именно он представлен на иллюстрации к этому посту.

Напомним, что тренд на появление локальных киберспортивных пространств был отмечен в новогоднем обзоре NewZoo и Esports Bar.

#государство #инфраструктура #Россия #регионыРоссии

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, January 28, 09:08

В Esports Observer недавно вышла отличная статья «Четыре вектора влияния политики на киберспорт». По-видимому, авторы статьи, так же как и мы, задолбались читать комментарии к любой окологосударственной новости на киберспортивных порталах: «Опять всё распилят!», «Всё, конец, чинуши пришли в киберспорт», «Отмывают баблишко» и т.д. 🤮

***

«Четыре вектора влияния политики на киберспорт»

(это не прямой перевод, а адаптация материала с необходимыми с нашей точки зрения сокращениями или дополнениями)

Киберспортивная экосистема привлекла к себе внимание всего мира благодаря незначительному государственному, правовому или даже внутреннему контролю. Однако по мере роста аудитории и возможностей для монетизации растёт и необходимость координации и сотрудничества.

Киберспортивные организации, как большие богатые, так и начинающие бедные, стремятся достичь долгосрочной финансовой и конкурентной устойчивости — в том числе с помощью государственного финансирования и субсидий. Аналогичным образом правительства разных стран начинают рассматривать киберспорт в качестве катализатора, способствующего экономическому росту и туризму. Поэтому многие из них начинают работать с национальными турнирами или искать способы проявления на главных международных ивентах.

Эта статья не предназначена для того, чтобы взвесить все «за» и «против» большей интеграции киберспорта в политическую систему, её цель — показать текущий масштаб участия государств в киберспорте. С учётом того, что у киберспорта появились олимпийские амбиции, а всё больше киберспортивных организаций ищут финансирование, возникает вопрос: станут ли организации обращаться за помощью к своим правительствам — или же те найдут их первыми и сами предложат руку помощи.

1. Государственное финансирование

Идея прямого финансирования киберспорта со стороны региональных или федеральных властей в рамках одного государства уже не кажется такой странной (как же, государство финансирует «задротов», мы все умрём!). Вот примеры:

— Государственное ивент-агентство столицы США Вашингтона под названием Events DC стало ключевым спонсором и партнёром-учредителем новой команды Overwatch League — Washington Justice

— Британский консорциум Weavr Consortium получил 4 млн фунтов от организации UK Research and Innovation, находящейся под управлением правительства Великобритании

— Совет директоров американского правительственного агентства Casino Reinvestment Development Authority (CRDA) решил направить $700 тыс. на развитие киберспорта в Атлантик-Сити

— 25-летний министр по делам молодёжи и спорта Малайзии добился выделения $2,4 млн из бюджета на развитие малайзийского киберспорта в 2019 году

— В китайском Ханчжоу, столице провинции Чжэцзян, открыт «киберспортивный городок» стоимостью $280 млн

И т.д.

2. Освобождение от службы в армии

В Южной Корее существует обязательный призыв на военную службу (многие известные игроки-миллионеры писали в Twitter сообщения из серии «Иду в армию, увидимся через два года»). Однако по закону от неё освобождаются золотые медалисты любых соревнований под эгидой Олимпийского комитета, включая Азиатские игры. С учётом того, что киберспорт имеет значительные шансы попасть в медальный зачёт Азиатских игр, корейские спортсмены-чемпионы смогут легально «откосить».

Что касается России, то у нас таких поблажек нет (хотя… а Кокорин и Мамаев служили?). Однако с ширящимся официальным признанием киберспорта всё более реальными становятся возможности защитить кандидатскую диссертацию и не служить — или же стать чемпионом мира / Европы / Универсиады и попасть в отдельную спортивную роту.

Продолжение поста ниже ⬇️

#государство #инфраструктура #Россия

⬆️ Начало поста выше

3. Визы

Опять же, с учётом признания киберспорта официальным видом спорта во многих странах, иностранные киберспортсмены должны иметь возможность получать визы для участия в соревнованиях на территории этих стран в упрощённом режиме (если такая возможность предусмотрена для «традиционных» спортсменов). В Германии, например, этот вопрос всё ещё решается.

Что касается России, то у нас для въезда не существует специальных спортивных виз. Лица, участвующие в спортивных мероприятиях (не турнирах, а именно мероприятиях, что шире по смыслу), получают гуманитарную визу. У неё есть свои преимущества, она почти аналогична деловой, может выдаваться на 90 и 180 дней, может быть многократна. Виза выдаётся достаточно быстро, если есть приглашение. Приглашение делается от Главного управления по вопросам миграции МВД РФ по заявке организации, вставшей на учёт в ГУВМ МВД РФ. Сроки рассмотрения и выдачи приглашения — 20 дней. В общем, можно считать, что упрощённый механизм для получения виз иностранными киберспортсменами существует.

4. Площадки для проведения турниров

Хотя госинвестиции в киберспортивные арены являются частью государственного финансирования, то есть первого пункта этой статьи, авторы решили вынести его отдельно. В прошлом году такие инвестиции были сделаны впервые. Одним из самых заметных проектов в этой области стал киберспортивный стадион в американском Арлингтоне. Очевидно, что таких примеров будет становиться всё больше в ближайшие годы.

***

Как видите, есть существенный простор для государственных инициатив в киберспортивной сфере. Их даже больше, чем описал Esports Observer, так что постараемся не оставить эту тему без дальнейшего раскрытия.

Эта статья также доступна на Яндекс.Дзен.

#государство #инфраструктура #Россия

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, January 24, 12:34

🇺🇸 Государственное ивент-агентство столицы США Вашингтона под названием Events DC (официальное название Вашингтона — District of Columbia, DC) стало ключевым спонсором и партнёром-учредителем новой команды Overwatch League — Washington Justice. Events DC отвечает за проведение главных спортивных, культурных, развлекательных и деловых мероприятий в городе.

Партнёрство включает в себя размещение логотипа Events DC на передней части игровых джерси, специальные мероприятия для фанатов и проведение домашних игр команды на принадлежащих Events DC площадках, главными из которых являются Walter E. Washington Convention Center, Robert F. Kennedy Memorial Stadium и недавно построенный за $65 млн комплекс Entertainment & Sports Arena.

Мэр Вашингтона Мюриел Баузер (это леди, если что):

«Вашингтонцы рады болеть за Washington Justice во время их первого сезона в Overwatch League и с нетерпением ждут возможности поприветствовать команду у себя дома. С помощью Events DC мы в очередной раз демонстрируем, почему Вашингтон является одновременно спортивной столицей и столицей инклюзивных инноваций».

Глава Events DC Грегори А. О’Делл:

«Это партнёрство идеально нам подходит, став частью нашей стратегии позиционирования Вашингтона в качестве киберспортивной столицы. Наша первая команда, участвующая в Overwatch League, становится примером реализованных нами стратегических активностей по развитию столичного киберспортивного рынка и росту фанбазы».

#государство #партнёрство #инфраструктура #США

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, January 18, 14:08

#партнёрство #инфраструктура

⬇️

🧶 Крутая инфраструктурная новость, прошедшая мимо русскоязычных СМИ: Riot Games заключила контракт с одним из крупнейших в мире спортивных маркетинговых агентств Lagardère Sports (заработало для своих клиентов $3 млрд только за последние 4 года) в рамках своего чемпионата League of Legends European Championship (LEC). Да-да, того самого, партнёрами которого уже стали KIA и Shell.

Смотрите, какой классный и, на первый взгляд, недорогой в производстве ролик они сняли для анонса сотрудничества! Стоят три мужика у стенки и по очереди говорят (уфф, французский английский — это, конечно, нечто…), всё это перемежается кадрами с турниров и анимацией, а также процессом рисования граффити “WE ARE EU” на стене.

Контракт заключён на несколько лет, цель сотрудничества — дальнейшая коммерциализация LEC. У Lagardère будет эксклюзив по продаже спонсорских пакетов, агентство займётся разработкой новых концепций и форматов спонсорства и уникальных активаций, гарантирующих эндемичным и неэндемичным брендам достижение молодой, эмоционально вовлечённой аудитории.

Помимо денег за контракт, Lagardère планирует получить выгоду в виде собственных крепких позиций в киберспортивном бизнесе. Агентство прокачает свою киберспортивную экспертизу и адаптирует свой опыт в традиционных видах спорта в соответствии с требованиями новой индустрии.

В рамках партнёрства Lagardère запустило специальный сайт, информирующий о спонсорских возможностях LEC и коммерческих новостях чемпионата. Кстати, новость о Shell вышла уже на новом сайте — причём Lagardère и Riot намекают, что в ближайшие дни, прямо-таки с 18 января, нас ждут новые интересные анонсы. Ждём с нетерпением!

#партнёрство #инфраструктура

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, December 14, 2018

Новости на «̶П̶е̶р̶в̶о̶м̶»̶ «Киберспорт | Индустрия»: за последние дни не только в СНГ, но и в мировой киберспортивной индустрии произошло много всего интересного.

👔 Юридическая фирма Greenberg Traurig (основана в 1967 году, от топ-1 до топ-20 во всех рейтингах США) запустила специализированную киберспортивную практику. Группа из 20 юристов охватит все аспекты киберспортивного бизнеса: ИТ, интеллектуальную собственность, корпоративное право, недвижимость и развитие стадионов, медиаправа, M&A, GR, судебные споры и вопросы иммиграции. Напомним, что в апреле этого года юридическая фирма Foley & Lardner LLP (топ-50 по выручке) выпустила для своих клиентов отчёт по трендам киберспортивного рынка.

🏈 Клуб NFL Pittsburgh Steelers стал партнёром и инвестором киберспортивной организации Pittsburgh Knights. Новые партнёры сняли прикольный анонсирующий ролик. Вообще нам очень нравится западный подход к видеоконтенту — любое важное событие сопровождается хорошим видео.

🏌️‍♂️ Topgolf — спортивно-развлекательная компания, владеющая 51 площадкой для гольфа и соответствующей интерактивной платформой — совместно с китайским производителем телевизоров TCL запускает киберспортивные (ну, скорее, гейминговые) лаунжи на пяти своих площадках. Напомним, что средний возраст гольф-аудитории — 64 года (!), поэтому решение вполне обоснованно.

⚽️ Как сообщает @starting11 со ссылкой на портал Football League World, английский футбольный клуб «Астон Вилла» (у которого есть отдельное гейминг-подразделение) решил выйти за рамки FIFA и смотрит в сторону Fortnite. «Если футболисты в восторге от игры, болельщики в восторге — зачем оставаться в стороне?».

🖥 В продолжение темы Fortnite и новостей NFL: самый популярный (и высокооплачиваемый) в мире стример Fortnite Тайлер «Ninja» Блевинс присоединился к трансляции 11 выпуска Thursday Night Football в качестве стримингового партнёра: он стримил матч на свой канал со своими комментариями, повышая тем самым зрительскую аудиторию NFL. Роскошный ход в продолжение уже сложившейся тенденции.

🍺 А закончим мы новостью о любимом нами пиве (хотя и не этой марки): бренд Miller Lite стал спонсором игрока в Hearthstone и стримера Конга «StrifeCro» Шу. Не первый заход пивных брендов в киберспорт, но такие новости мы никогда не пропускаем — тем более, сегодня пятница!

#дайджест #инфраструктура #большойспорт #партнёрство #медиа

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, November 23, 2018

🇨🇳 И снова уроки китайского на нашем канале: в 10-миллионном Ханчжоу, столице провинции Чжэцзян, открыт «киберспортивный городок» стоимостью $280 млн. Проект находится под управлением городской администрации, будет приносить около $140 млн в виде налоговых отчислений и рассчитан на 10 тыс. киберспортивных профессионалов.

Ожидается, что он станет штаб-квартирой и локацией буткемпов для большинства китайских киберспортивных организаций. Дальнейшие инвестиции (порядка $2,2 млрд) будут направлены на строительство и оборудование киберспортивной академии, отеля, тематического парка, бизнес-центра и больницы. Всего на территории «киберспортивного городка» будет создано 14 специализированных объектов.

Напоминаем, что весной этого года Ассоциация спортивных площадок Китая, напрямую подчиняющаяся китайскому аналогу Министерства спорта, открыла специализированное киберспортивное подразделение. Занимается оно именно развитием киберспортивных площадок по всей стране, причём заранее планируя их многоцелевое использование.

#Китай #инфраструктура #инвестиции

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, November 21, 2018

Adidas, Samsung NEXT (подразделение Samsung, отвечающее за инновации), рэпер и продюсер Шон «P Diddy» Комбс, старший вице-президент Alphabet (холдинг, владеющий Google) Дэвид Драммонд и другие инвестировали $30,5 млн в американскую платформу для школьного киберспорта PlayVS. Лид-инвестором выступило частное инвестиционное подразделение владельцев знаменитого бейсбольного клуба Los Angeles Dodgers.

Писали о PlayVS ранее, что это платформа для студентов, но всё-таки она предназначена именно для старшеклассников. Кстати, плата за участие с каждого игрока выросла с $16 до $64, правда, заплатить их теперь могут и сами учебные заведения, и родители, и даже привлечённые спонсоры (!). Что открывает определённый простор действий и возможностей для всех участников.

Приятно видеть такие громкие имена, особенно в школьном киберспорте. Но у нас мы бы не шли сразу в массовый школьный киберспорт (всё-таки принципиально другая, слаборазвитая культура молодёжного спорта), а сделали его сначала нишевым, среди топовых инновационных школ типа Центра образования №548 под руководством уважаемого Ефима Рачевского. А затем, сформировав «best practice», постарались распространить этот опыт уже и на другие школы. В общем, интересная задача — может ли киберспорт стать толчком для развития школьного спорта в целом и предметом гордости/соперничества/позиционирования лучших школ страны.

#инвестиции #инновации #большойспорт #инфраструктура #размышления #Adidas #Google

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, November 14, 2018

Один из наших подписчиков, киберспорт-омбудсмен в игровой корпорации, поделился с нами полезной информацией из сегодняшних выступлений спикеров на Global Esports Executive Summit.

«По Riot Games — есть интересные данные по корейскому рынку. В League of Legends играет порядка 33% аудитории (у PUBG второе место с 16,4%). У Blizzard был конфликт с корейской федерацией (KeSPA), а вот Riot продолжают диалог, и, собственно, участвуют в такого рода конференциях как Global Esports Executive Summit (организован международной федерацией IESF) и не хотят ссориться с национальными федерациями. Правда, не выдают прав игрокам из своих топ-лиг участвовать в соревнованиях других организаторов.

Интересен момент миссий корейского офиса и глобального. В Корее Riot чётко нацелены на первое место и борьбу за него, в то время как глобальная миссия больше направлена на создание киберспортивного феномена, оставляя возможности кастомизации подхода для регионов.

Что касается мобильного киберспорта, то турниры идут, аудитория растёт. Но пока только в Азии он достиг высокого уровне и чуть ли не победил обычный: 55 млн уников на одном матчапе — это серьёзно».

#ивент #мобильныйкиберспорт #инфраструктура

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, November 07, 2018

🇰🇿 Часто ли вы видите, как первое лицо государства открыто высказывается о важности киберспорта? Можно вспомнить Данию и её премьер-министра (с поправкой на то, что там есть ещё и король), наверняка были и другие случаи — но все их можно пересчитать по пальцам руки. Теперь к этому числу присоединился президент Казахстана. А там, знаете ли, авторитарность лидера страны покруче, чем в иных, более близких нам странах. Тем важнее, что его политтехнологи решили сделать одну из ставок на киберспорт.

Итак, что произошло? Вчера президент Казахстана Нурсултан Назарбаев публично поддержал киберспорт и явно рассматривает его как часть политики по работе с молодёжью. Открывая международный технопарк IT-стартапов в Астане, Назарбаев подчеркнул: «Основная задача — оказать содействие и помочь умным, талантливым и способным ребятам. Мы всесторонне поддерживаем частные инициативы — школы программирования, спартакиады, олимпиады по робототехнике, киберспорт». Итого: киберспорт включён в казахстанскую политическую повестку на самом высоком уровне — уровне первого лица страны.

Казалось бы — одно слово, в числе прочих. Но не надо забывать, что на этом уровне продумывается как раз каждое слово, и от того, упомянет ли глава государства квас, жилищный вопрос или киберспорт, зависит отношение к этим предметам на всех уровнях власти по нисходящей. Тем более что у казахстанского киберспорта есть мощное лобби в лице председателя правления АО «Казахтелеком» (крупнейшей телекоммуникационной компании страны) Куанышбека Есекеева, одновременно возглавляющего Qazaq Cybersport Federation.

Выступая на прошедшей в конце октября в Москве конференции Глобальной ассоциации операторов GSM (GSMA), Есекеев отметил: «Когда мы проводили по стране Интернет, мы работали с рациональным полушарием головного мозга. Теперь пришло время работать с иррациональным полушарием. Кто мог ещё пару лет назад предположить, что, скажем, киберспорт перерастёт из маленьких клубов по интересам в крупные медийные площадки, охватывающие больше подписчиков, чем соцмедиа, и лишь немногим уступающие по интересу телевидению?».

Кстати, вчерашнее выступление Назарбаева он тоже оперативно прокомментировал у себя в Facebook: «Президент подчеркнул значимость поддержки частных инициатив, школ программирования, олимпиад по робототехнике и киберспорту. Последняя тема, вы знаете, мне особенно близка, и мы намерены развивать киберспорт на качественном уровне и воспитывать чемпионов».

В общем, казахстанскому киберспорту — быть. Особенно с такой поддержкой.

#инфраструктура #Казахстан #государство

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, October 26, 2018

🇸🇦 Не Мальтой единой: самая прогрессивная женщина Саудовской Аравии — принцесса Рима бинт Бандар аль-Сауд — выступает за увеличение инвестиций в киберспортивную сферу страны. По её словам, сектор киберспорта «созрел для инвестиций», и дополнительные средства помогут ему перейти на следующий уровень.

По словам принцессы (как круто звучит, да?), с учётом большого количества молодёжи в СА, вливание денег в киберспорт — через создание киберспортивных колледжей или проведение турниров — станет толчком к развитию и для молодёжи, и для экономики страны.

В качестве примера Рима бинт Бандар приводит в пример Южную Корею: «В этой стране игровая индустрия даёт прибавку к ВВП порядка $4 млрд. Представляете, если у нас получится добиться того же самого в Саудовской Аравии?».

Представляем. Обладая порядка 25% всей разведанной нефти на Земле и занимая 12 место по ВВП на душу населения в мире — можно поднять с колен всё что угодно, не только киберспорт. К слову, в прошлом году в стране начала работу Федерация Саудовской Аравии по электронным и интеллектуальным видам спорта.

#СА #инвестиции #инфраструктура #экономика #образование

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, October 25, 2018

🇲🇹 А вы знали, что полное титулование главы Мальтийского ордена звучит как «Его Наивысшее Высочество Фра’Джакомо Далла Торре дель Темпио ди Сангинетто, Князь и Великий Магистр Суверенного военного Госпитальерского ордена Святого Иоанна Иерусалимского, Родосского и Мальты, Самый скромный хранитель бедных Иисуса Христа»?

Если нет, то теперь знаете. Как и то, что Мальта решила стать международным киберспортивным центром, на что заложила определённые средства в бюджет 2019 года. Стратегия островного государства — в «агрессивном рывке к созданию кластера для киберспортивного мира, объединяющего профессиональный и соревновательный гейминг». Звучит очень внушительно.

Можно было бы посмеяться: где Мальта и где киберспорт? Но точно так же Мальте удалось сделать «агрессивный рывок» в направлении блокчейн-индустрии, азартных игр и онлайн-казино, став центром притяжения стартапов из этих сфер. Так что будем наблюдать!

#Мальта #инвестиции #инфраструктура

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

older first