Киберспорт | Индустрия

esportsindustry @ telegram, 5546 members, 1049 posts since 2017

Рассказываем, чем живёт деловой мир киберспорта. Новости, аналитика, мнения.

Презентация канала: docdro.id/9kb0vfm

На связи @esportsexpert

Posts by tag «США»:

esportsindustry, August 19, 11:13

Несколько интересных новостей за прошлую неделю.

🥔 Бренд чипсов Pringles стал партнёром летних финалов европейского чемпионата по игре League of Legends (League of Legends European Championship; LEC).

🎩 Немецкий киберспортивный клуб SK Gaming привлёк страховую компанию ARAG в качестве спонсора. Будет логотип на игровой форме, контентные истории, активации на ивентах.

🍳 Канадский киберспортивный клуб Luminosity Gaming добавил в спонсоры сервис доставки еды foodora Canada. Будет запущена совместная промокампания в соцсетях, предусмотрена конкурсная механика. И логотип на игровой форме, конечно.

📈 Аналитическая компания NewZoo стала партнёром американского клуба Team Liquid и японского DetonatioN Gaming. Очень интересные партнёрства в сфере анализа данных, исследований рынка и прогнозирования.

🎲 Wizards of the Coast, разработчик коллекционной карточной игры Magic: The Gathering, анонсировал свои киберспортивные планы на 2020-2021 гг. Они предполагают много турниров и работающий «карьерный лифт» из любителей в профессионалы.

⛽️ История о том, как американская нефтяная компания Black Ridge потеряла рынок и решила перепрофилироваться в киберспортивную организацию. Мы, кстати, об этом уже упоминали.

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #дайджест #партнёрство #геймдев #корпорации #Pringles #Германия #Канада #Япония #США

@esportsindustry

esportsindustry, August 15, 14:42

👫 Интересный факт, во многом меняющий представление о киберспортивной аудитории: среди зрителей трансляции Fortnite World Cup в США женский пол составил 43%, а зрители старше 35 лет — 44%. Причина такого роста (ранее цифры были 23% и менее 33% соответственно) — в глобальном ажиотаже вокруг киберспорта в целом и данного турнира в частности.

Источник: www.bloombergquint.com/technology/fortnite-world-cup-audience-shows-fan-base-isn-t-just-young-men

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #аналитика #фанбаза #США

@esportsindustry

esportsindustry, August 09, 15:08

​​🔥 Пятничное под Budweiser (это официальное пиво НБА, если что): оказывается, на этой неделе произошло важнейшее индустриальное событие, о котором мы вам не рассказали. Исправляемся.

НБА заключила со стриминговой платформой Twitch соглашение, согласно которому Twitch получает эксклюзивные медиаправа на показ матчей сборных США в интернете до 2020 года. В том числе на Чемпионате мира 2019 в восьми городах Китая и Олимпийских играх 2020 в японском Токио.

Как пишет канал @thesteal, у которого мы и подсмотрели эту новость, «в США уже начали шутить, что матчи сборной в Twitch будут смотреть только в том случае, если в левом нижнем углу экрана будет сидеть полуголая вэб-модель и комментировать происходящее». Что ж, а почему бы и нет?

Ну а если серьёзно, то коллеги уточняют:

«Контента будет много — тут вам и матчи баскетбола 3х3, и женская сборная, и товарищеские игры, и тренировочные лагеря, и даже дополнительный контент с матчей мужской сборной США.

Доля спорта в Twitch, который когда-то специализировался на стримах компьютерных игр, возрастает с каждым годом. Например, сервис уже стримит матчи G-League, передачу об американском футболе Thursday Night Football и сражения лучших игроков NBA 2K».

От себя добавим, что Twitch стримит и много чего другого: от дебатов французского правительства и шахматных турниров до, прости господи, игр Егора Крида и соревнований Армии США. А вы говорите: уход Ninja, уход Ninja… Там и без Ninja интересно.

На этой новости можно спокойно уходить на выходные. Доброго всем уикенда!

🍺+🏀+🎬=❤️

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #медиа #большойспорт #баскетбол #киберфишки #США

@esportsindustry

esportsindustry, August 09, 07:19

С добрым пятничным утром, друзья! Вот дайджест хороших новостей за эту неделю.

🚘 Honda стала спонсором североамериканских киберспортивных соревнований League of Legends Championship Series. Напомним, что ранее автобренд выступил партнёром клуба Team Liquid и киберспортивного чемпионата НХЛ — NHL Gaming World Championship 2019.

🍔 Американский клуб FaZe Clan и Burger King стали партнёрами. Топ-менеджеры и селебрити киберспортивного клуба примут участие в промокампании нового вегетарианского бургера — «Невозможного Воппера» (Impossible Whopper).

🏦 Один из старейших банков Германии (основан в 1824 году!) Stadtsparkasse München стал спонсором PENTA 1860 — команды по League of Legends, принадлежащей киберспортивной организации PENTA Sports в партнёрстве со спортивным клубом «Мюнхен 1860».

🎬 Прибыль Tencent от медиаправ на китайские соревнования League of Legends Pro League превысила доход от спонсорских сделок: $66 млн против $64 млн. Очень интересный и, возможно, симптоматичный факт.

📰 Главная общественно-политическая газета Далласа The Dallas Morning News сообщила, что станет уделять особое внимание освещению Dallas Fuel — киберспортивной команды, выступающей в Overwatch League. Тем самым Fuel становится в медиаполе в один ряд с другими спортивными «городскими» клубами топ-лиг: Cowboys, Mavericks, Rangers и Stars.

💰 Китайский игровой издатель NetEase вложит более $710 млн в строительство киберспортивного комплекса в пригороде Шанхая. Одним из объектов станет арена на 50 тыс. кв. метров, рассчитанная на 5 тыс. зрителей.

🥇 Сервис оповещений о пожертвованиях в ходе онлайн-трансляций Donation Alerts учредил премию Streaming Awards для российских стримеров. Приём заявок на участие уже открыт.

🥪 Один из крупнейших в мире производителей сухих завтраков и продуктов питания быстрого приготовления — американский Kellogg's — зашёл в киберспорт через партнёрство с киберспортивной компанией N3rd Street Gamers. Интегрируясь в соревнования по Overwatch, будут продвигаться сырные крекеры Cheez-It Grooves.

🧠 Профессор психологии университета Стетсона Крис Фергюсон уверен, что жестокие видеоигры не приводят к агрессии: «Данные о том, что бананы являются причиной самоубийств, почти настолько же корректны, как утверждения о росте жестокости из-за видеоигр. Буквально. Статистика почти одинакова».

***

Хорошего вам окончания недели!

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #инвестиции #инфраструктура #психология #медиа #маркетинг #награды #Россия #США #Германия #Китай #BurgerKing #Kellogs #Honda

@esportsindustry

esportsindustry, August 07, 08:37

🎮 Наглядное объяснение, почему видеоигры не являются причиной трагедий в США. И это не мы придумали.

#киберпанк #геймдев #США @esportsindustry

esportsindustry, August 06, 06:11

О чём мы и говорили. Дональд Трамп обрушился на индустрию со словами: «Мы должны прекратить прославление насилия, в том числе через изуверские, вызывающие страх видеоигры, которые сегодня стали обыденностью».

Экономический эффект: немедленно рухнули акции крупнейших игроделов: Activision Blizzard, Electronic Arts, Take-Two Interactive. Социальный эффект: новый виток массовой истерии относительно «жестоких игр».

Очень надеемся, что когда-нибудь при подготовке тезисов глав государств для публичных выступлений будут использоваться правильные материалы в верной трактовке. Иначе Кэти Хилл, представляющая в Конгрессе США Калифорнию и предпочитающая шутеры от первого лица, рискует лишиться не только кресла конгрессвумен, но и любимых игр вообще.

#государство #киберпанк #геймдев #медиа #США @esportsindustry

esportsindustry, August 03, 15:10

🍺 Когда ещё публиковать такие новости, если не вечером в субботу? Bud Light от крупнейшей в мире пивоварни Anheuser-Busch InBev становится официальным пивом киберспортивной баскетбольной лиги NBA 2K League.

Ник Келли, глава маркетинга в американском подразделении Anheuser-Busch InBev:

«Так как мы нацелены на расширение нашего присутствия в киберспорте, важно быть рядом с достойными партнёрами — и получение статуса официального пива NBA 2K League даёт нам именно это».

Партнёрами NBA 2K League также выступают Snickers, Facebook, YouTube, AT&T, Dell и Twitch.

Напомним, что ранее Anheuser-Busch InBev зарегистрировала торговую марку «Официальное киберспортивное пиво», а Bud является официальным пивом Overwatch League. При этом Bud уже более 30 лет выступает официальным пивом Чемпионата мира по футболу.

#партнёрство #большойспорт #США #Bud @esportsindustry

esportsindustry, July 29, 08:02

🏈 Snickers и Pizza Hut выступят спонсорами нового сезона чемпионата по виртуальному американскому футболу Madden NFL 20 Championship Series. Оба бренда являются спонсорами самой НФЛ.

Главные соревнования будут проходить на виртуальном брендированном стадионе Pizza Hut Stadium, что станет первой сделкой по продаже нейминга цифрового стадиона в киберспорте. Snickers (он спонсировал и прошлый сезон киберлиги) будет представлять лучшие моменты матчей. Напомним, что ранее в этом месяце Snickers объявил о спонсорстве киберспортивной баскетбольной лиги NBA2K League.

Также среди партнёров Madden NFL 20 Championship Series фигурирует Starbucks: всемирно известная сеть кофеен стала главным спонсором открытого турнира Madden NFL 20 Classic, который пройдёт в рамках чемпионата с 30 августа по 1 сентября в техасском Арлингтоне.

#партнёрство #большойспорт #Snickers #Mars #Starbucks #PizzaHut #США @esportsindustry

esportsindustry, July 24, 07:41

🔥 Киберспортивный клуб Pittsburgh Knights, который недавно объявил о партнёрстве с рэпером Knights Wiz Khalifa, проведёт в деловом центре Питтсбурга игровую выставку Replay FX. Там будут представлены соревнования по киберспорту, ретро и современные видеоигры, а также сотни полноразмерных игровых автоматов. В рамках выставки пройдёт крупнейший в мире турнир по пинболу с призовым фондом $100 тыс. Ожидается, что в этом году мероприятие соберёт около 20 тыс. посетителей со всего мира.

Прекрасный микс старого и нового! А теперь к самому интересному: партнёрам ивента. Среди них есть очень неожиданные имена.

🚚 Начнём с наших старых знакомых — Армии США. Много раз о них писали: тут и тут, например. На выставку военные пригонят грузовик с «мобильной боевой станцией», на которой обещают установить кучу новейшего игрового оборудования.

🚘 Спонсором главной киберспортивной программы выступит Carvana — онлайн-ритейлер подержанных автомобилей. Дорогой Оскар и CarPrice, ребята, почему вы ещё не в киберспорте?

💻 Ebay поддержит соревнования по пинболу. «Беру», ваши сотрудники будут радоваться ещё больше, если вы перенаправите часть рекламных бюджетов с ТВ на гейминг.

🥤 Red Bull выступит официальным энергетическим напитком выставки. Тут всё понятно, энергетики уже можно считать эндемичным брендом.

🥃 Ну и пряная вишенка на этом торте: бренд карибского рома Kraken Rum (тёмно-коричневый, почти чёрный ром премиум-класса, который производят на островах Тринидад и Тобаго) организует «летний алко-оазис» Rum Runners’ Hideaway Bar.

🦷 Также в программе: сеть магазинов-закусочных Sheetz, телестоматология SmileDirectClub (!), крутой пинбол от Stern Pinball и ПК-игровая зона от MSI.

***

Что мы можем сказать на всё это? Отличная будет выставка!

#партнёрство #ивент #киберфишки #армия #США @esportsindustry

Pittsburgh Knights Partners


esportsindustry, July 23, 12:47

​​🏀 Киберспортивная баскетбольная лига NBA2K League объявила о партнёрстве с китайским телеком-гигантом Tencent: впервые игры лиги будут транслироваться в Китае. Об этом сообщила New York Times со ссылкой на Associated Press.

Событие важное и ожидаемое: Tencent выступает партнёром НБА, популярность баскетбола в Китае растёт и, например, за шестой игрой финалов НБА в этом году на трансляции Tencent следил 21 млн китайских зрителей. Будет интересно посмотреть, насколько эти успехи смогут распространиться на виртуальный баскетбол.

#партнёрство #медиа #большойспорт #баскетбол #США #Китай @esportsindustry

esportsindustry, July 23, 12:16

Одна из крупнейших новостных медиаплатформ США — ABC News — рассказывает историю трансгендера, который ушёл из Министерства образования США ради запуска программы студенческого киберспорта в частной школе для девочек.

💭 abcnews.go.com/Sports/wireStory/girls-school-1st-us-varsity-esports-64502275

#СМИ #киберпанк #США @esportsindustry

esportsindustry, July 18, 08:48

​​❤️ Tinder вошёл в топ-3 активных брендов в киберспорте в Латинской Америке

Подоспел интересный отчёт NewZoo об американском рынке киберспорта. Именно американском, а не США, так как бизнес рассматривается в североамериканском и латиноамериканском регионах.

📍 Совокупный объём рынка в двух регионах достигнет в 2019 году $441 млн. Это 40% всей прибыли, которую генерирует мировой киберспорт.

📍 В Северной Америке 86% прибыли поступит в 2019 году именно от инвестиций брендов: за счёт спонсорства, рекламы и покупки медиаправ. В Латинской Америке этот процент ниже: 75%.

📍 Несмотря на огромную аудиторию, Латинская Америка приносит на порядок меньше прибыли в расчёте на одного болельщика, чем Северная: $1,6 против $18,4.

📍 54% спонсорских сделок в регионах приходятся на неэндемичные бренды. Самые активные бренды в Северной Америке: Hyper X, Champion и Corsair. В Латинской: Sky, Gillette, Tinder.

📍 В спонсорстве крупнейших лиг и турниров в регионах всё ещё есть незанятые отраслевые ниши: нет автомобильных спонсоров, телекоммуникационных, косметических и производителей электроники.

#аналитика #США #ЛатинскаяАмерика @esportsindustry

esportsindustry, July 12, 08:27

🇺🇸 Члены Конгресса США поиграли в Rocket League. Это был настоящий матч с профессиональным комментарием, послематчевыми интервью и даже троллингом в чате.

Мероприятие было организовано Ассоциацией развлекательного программного обеспечения США в рамках «Форума будущего» — кокуса, то есть особой формы политического собрания, распространённой в США. На «Форуме будущего» члены Палаты представителей Конгресса обсуждают вопросы, связанные с молодёжью.

После матча одна из участниц, Кэти Хилл, представляющая в Конгрессе Калифорнию, сказала, что в следующий раз предпочла бы поиграть в шутер от первого лица — они ей больше по душе.

🎬 youtu.be/rW0280Ku5tI

***

Идеальный лоббизм, да, @politburo2?

#государство #киберфишки #США @esportsindustry

ESA & Future Forum Co-Host Capitol Hill Esports Event
On Wednesday, July 10, the Entertainment Software Association (ESA), in conjunction with Future Forum, hosted an esports event featuring members of Congress ...

esportsindustry, July 01, 08:32

​​🍺 Sports Business Daily наконец-то получил комментарии Anheuser-Busch InBev относительно зарегистрированных пивоваренной компанией торговых марок, включающих в себя «Официальное киберспортивное пиво».

Ник Келли, глава спортивного маркетинга в американском офисе Anheuser-Busch InBev:

«Мы бы никогда не смогли стать официальным пивом NFL без подписания сделки с этой лигой. Но киберспортом в целом никто не владеет, так что это отличная возможность для нас прийти туда и застолбить за собой место — независимо от того, будут ли это соревнования по Call of Duty, Fortnite, NBA 2K или Overwatch».

Келли уточнил, что зарегистрированные торговые марки будут использоваться как в диджитал-кампаниях, так и в ритейле. Большинство запросов на спонсорство пивоварня получает сейчас от команд, а не лиг, потому что есть сомнения в допустимости рекламы пива на молодую аудиторию. Однако практика показала, что, например, болельщики Overwatch League в массе своей старше 21 года.

В то же время киберспортивная аудитория настолько неизбалованная и непривыкшая к традиционным спортивным развлечениям (типа «пойти в перерыве и глотнуть пивка»), что как болельщиков, так партнёров пивоварни (например, турнирных организаторов) требуется инструктировать и образовывать в плане организации пространства под пивные увеселения.

Всё звучит логично, кроме самого главного: насчёт того, что киберспорт «никому не принадлежит». Вот уж как раз наоборот. И без спонсорских сделок с конкретными лигами, турнирами или командами торговая марка «Официальное киберспортивное пиво» настолько же бессмысленна, как «Официальное хоккейное пиво».

#корпорации #киберфишки #США

esportsindustry, June 26, 19:07

🍺 Доказательства из базы Ведомства по патентам и товарным знакам США.

#корпорации #киберфишки #партнёрство #США



esportsindustry, June 26, 18:58

🔥🍺 Среда — маленькая пятница: пивоваренная компания Anheuser-Busch зарегистрировала товарные знаки «Официальное киберспортивное пиво», «Официальное пиво геймеров» и «Официальное пиво игровой индустрии» (“The Official Beer of Esports”, “The Official Beer of Gamers” и “The Official Beer of Gaming”).

Пока неизвестно, как пивоварня собирается использовать эти торговые марки, но это определённо заявка на будущие победы!

Ранее в этом году принадлежащий Anheuser-Busch бренд Budweiser стал партнёром Overwatch League, а марка — официальным пивом лиги. Так что ожидания у нас самые смелые!

🍻

#корпорации #киберфишки #партнёрство #США

esportsindustry, June 26, 13:22

​​«Между практикой и обзорами водки студенты отводили 15–25 часов в неделю на своё мастерство»

Нет, это не заголовок статьи про студентов журфака МГУ (хотя по личному опыту редакции — примерно так всё и было), это гугл-транслейт кусочка новости в Dallas Observer о введении киберспортивных стипендий в северотехасском университете. В качестве «обзоров водки» гугл решил перевести “vod reviews”, то есть пересматривание записей киберспортивных матчей.

Итак, University of North Texas стал первым университетом Техаса, который предложил студентам киберспортивные стипендии. Общая сумма стипендий составит $20 тыс. — они достанутся 25–30 выдающимся студентам-киберспортсменам в течение 2019–2020 учебного года. На «зарплату» смогут претендовать студенты, которые прилежно посещают занятия и демонстрируют успехи в Overwatch, Hearthstone, League of Legends или Rocket League.

Интересно, что студенческий киберспорт получил финансирование на конкурсной основе. Заявка рассматривалась специальным комитетом с участием студентов-активистов (студсоветом) в сравнении с десятками других. Выделенных средств хватило не только на стипендии, но и на наём помощника для координатора программы.

Дилан Рэй, координатор киберспортивной программы University of North Texas:

«Стипендии дадут нам преимущество в привлечении лучших спортсменов в наш университет и помогут быть конкурентоспособными среди других учебных заведений. Это возможность вознаградить выдающихся студентов, которые защищают честь университета на соревнованиях».

Напомним, что ранее Эллиот Левин, директор по обучению в американском регионе компании HP, призвал учебные заведения рассматривать киберспорт как средство привлечения студентов на технические специальности.

#образование #инфраструктура #США

esportsindustry, June 19, 13:30

Свежие данные от Nielsen: портрет американских миллениалов-геймеров. Напомним, что миллениалы — это те, кто родились после 1981 года.

54% работают полный рабочий день, у 46% есть дети, 43% доучились до бакалавров и выше, 76% платят за подписку на стриминговые видеосервисы, а 38% — за подписку на музыку. Средний годовой доход в семье геймера-миллениала — $58 тыс. (около 309 тыс. руб. в месяц). А ещё они больше тратят на донаты, чем на подписки на игровой видеоконтент: $29 в месяц против $25.

#аналитика #геймдев #США

esportsindustry, June 14, 06:38

💥 Ну да ладно, чипсы — это прекрасно, но у нас снова новости от Армии США. В рамках программы «Семья и моральный дух, благополучие и отдых» по направлению «Лучшие возможности для одиноких солдат» запущена киберспортивная составляющая. «Простите за тяжёлый слог, но это армия, сынок!».

Итак, в партнёрстве с киберспортивной организацией Complexity Gaming запланирован ряд активностей. Сначала игроки Complexity посетят тренировочную базу Армии США в Эль-Пасо, где будут вместе с ними тренироваться, тусить, раздавать мерч и т.д. А потом Армия нанесёт ответный ̶у̶д̶а̶р̶ ̶ визит на тренировочную базу Complexity: там солдаты планируют развивать киберспортивные умения, пить пиво Miller, а завершится всё киберспортивным турниром с трансляцией на Twitch.

Эдриан Муни, штаб-сержант Армии США, представитель программы «Лучшие возможности для одиноких солдат»:

«Это партнёрство полностью отвечает принципам нашей программы. Солдаты на собственном опыте испытают, что это такое — быть профессиональным киберспортсменом. Такая возможность способствует здоровой конкуренции и наводит мосты к будущим киберспортивным мероприятиям и программам».

«Программа обмена» — только первый этап сотрудничества Complexity и Армии США. После того, как у солдат пробудится интерес к киберспорту, им будут предложены и другие возможности. Всё это преследует цель снижения уровня стресса и депрессии вместе с личностным ростом и повышением самооценки.

Напомним, что Армия США давно заинтересовалась киберспортом как коммуникационным инструментом работы с личным составом и даже открыла киберспортивную роту в составе своей Бригады маркетинга и вовлечения.

#партнёрство #армия #HR #государство #США @esportsindustry

esportsindustry, May 23, 10:07

Получили по визовому посту комментарий посвящённого читателя:

«Если интересно, дело не только в экономии. Возникает проблема с нормальными спортивными визами из-за отсутствия единого органа, который бы подтверждал историю спортсмена и давал согласие на его переход.

IESF в этом плане, несмотря на верную организационную форму, имеет чрезвычайно мало авторитета и возможностей. Более того, из-за отсутствия опыта, IESF просто не может обеспечить правильное документальное оформление. А когда американские юристы обращаются к национальным федерациям или организациям, более-менее официально выполняющим их роль, то здесь возникает проблема с тем, какие взаимоотношения с этими федерациями, например, у тех же Riot, которые сейчас взяли вектор на то, чтобы всё делать самим.

Просто нет единой некоммерческой организации, которая бы этот вопрос решала и аккредитовывала все соревнования, клубы, отслеживала карьеру спортсменов.

Отдать за визу P1 пятёрку долларов обычно не проблема. Многие игроки сами готовы оплачивать. Проблема, что документов для этой P1 часто недостаточно».

#мнение #государство #юриспруденция #инфраструктура #США

esportsindustry, May 23, 09:33

Вышел интересный материал о ситуации с визами для киберспортсменов в США. Суть в следующем: американские киберспортивные организации экономят на правильных визах, потому что те дорогие. Из-за этого их игроки-иностранцы могут быть депортированы, а сами организации — оштрафованы вместе с реальной возможностью тюремного заключения для руководства.

Фишка в том, что иностранные игроки, которые находятся на контракте и получают зарплату от американской организации, должны находиться на территории США по визам типа P (для спортсменов, артистов и т.д.) или O (для обладающих исключительными способностями в области науки, искусства, образования, бизнеса или спорта). На худой конец — B (бизнес-виза, но с ней есть ряд оговорок).

При этом виза P стоит от $8000 до $10000. Что делают умные американские киберспортивные организации? Правильно, оформляют своим спортсменам-иностранцам безвиз по системе Electronic System for Travel Authorization (ESTA), который стоит $14 (четырнадцать долларов, да). Для маскировки они заключают хитрые контракты (или вообще устные договорённости) с игроками, чтобы те получили зарплату «когда-нибудь потом» и тем самым не подпали под визовые ограничения.

Конечно, так делает ограниченное число недобросовестных компаний, но всё же игрокам, собирающимся выступать на американских соревнованиях, стоит быть осторожнее и следить за правильным оформлением и виз, и контрактов. На всякий случай уточним, что россияне в принципе не могут въехать в Штаты через ESTA, так как Россия не входит в число стран-участниц программы безвизового въезда (Visa Waver Program).

Почитать материал полностью можно здесь: upcomer.com/story/1418378/call-of-duty/sources-esports-orgs-break-us-visa-law-denial.

#государство #юриспруденция #США

Sources: Esports orgs break US visa law to save money, government to crack down

Some non-United States citizens that travel to the mainland to compete in esports events may find...


esportsindustry, May 06, 12:30

Интересное исследование восприятия киберспорта и «традиционного» спорта в Америке. Если брать всю выборку, то о киберспорте слышали практически в четыре раза меньше, чем о турнирах NFL, NBA, MLB и NHL. В выборке людей от 18 до 34 лет картина уже совсем другая: осведомлённость о «традиционных» видах спорта выше всего в полтора раза, причём в абсолютном выражении она снижается.

Ещё интересен график готовности рекомендовать киберспорт другим людям в сравнении с таковой готовностью относительно «традиционных» видов спорта. Киберспорт готовы рекомендовать в разы меньше. Что вполне объяснимо: а кому рекомендовать-то? Друзья и так играют/смотрят, собственных детей у ядра аудитории ещё нет, а своим родителям или тем паче бабушкам-дедушкам рекомендовать «игрушки» довольно бессмысленно.

#аналитика #фанбаза #большойспорт #США



esportsindustry, April 11, 12:15

За последнее время вышло несколько интересных новостей. Пробегитесь глазами.

🕺 Канадский хип-хоп/R&B певец Эйбел Тесфайе (The Weeknd) стал инвестором и даже совладельцем OverActive Media — материнской компании киберспортивной организации Splyce и команды Toronto Defiant. Также Эйбел станет амбассадором Splyce и Toronto Defiant: стороны уже планируют яркие контентные истории. Кстати, в 2017 году певец вошёл в рейтинг 30 самых высокооплачиваемых звёзд спорта и шоу-бизнеса моложе 30 лет от Forbes. ЧТД, мазафака!

📱 HTC стал спонсором американской киберспортивной организации FaZe Clan и продлил партнёрство с Team SoloMid (работает с ними аж с 2015 года!). Через киберспорт производитель смартфонов и VR-гарнитур продолжит продвигать свои продукты с акцентом на свою чудо-гарнитуру Vive VR. Такое вот продолжение тайваньской технологической экспансии на американский (прежде всего) рынок.

📡 Телекоммуникационная компания Cox Communications (третий по величине провайдер кабельного ТВ в США) стала первым корпоративным спонсором команды Atlanta Reign, играющей в Overwatch League. Вместе они уже записали видеотур по тренировочной базе команды. Cox Communications традиционно поддерживает спорт через спонсорство клубов NBA, NHL, MLB, NFL и целой охапки студенческих команд. Теперь вот и киберспорт добавился.

🍔 Burger King и бренд энергетиков GFUEL вошли в число партнёров турнира BLAST Pro Series Miami. Burger King планирует много чего интересного вроде выпуска специального контента под турнир и онлайн-конкурсов для болельщиков.

🦊 Киберспортивная организация Echo Fox объявила, что бренд фитнес-энергетиков CELSIUS станет их официальным «энергетическим» партнёром. Мы бы уже и не писали об этом, потому что любые энергетики стали прямо-таки эндемичными для киберспорта, но у двух организаций очень забавно схожа стилистика логотипов. Действительно органично получилось.

Оставайтесь с нами!

#дайджест #партнёрство #инвестиции #шоубиз #VR #BurgerKing #США

esportsindustry, April 09, 10:20

🍏 Американская сеть продуктовых супермаркетов H-E-B стала партнёром команды Houston Outlaws, выступающей в Overwatch League. Логотип нового спонсора будет расположен на рукавах игровой формы, также будут выпущены ко-брендовые многоразовые сумки для продуктов, доступные в магазинах H-E-B в Хьюстоне, Остине и Сан-Антонио. Ну и, конечно, будут различные мероприятия на территории флагманских магазинов сети с участием игроков Houston Outlaws.

Но это не всё. Другая американская сеть — Giant Food — объявила о продлении на второй год партнёрства с вашингтонской командой Wizards District Gaming, которая играет в лиге по симулятору баскетбола NBA 2K. Акцент будет сделан на внутриигровые интеграции. Вместе с собой сеть привела Procter & Gamble, чьи бренды Old Spice, Gillette, Tide и Bounty будут представлены во время игр в 2019 году.

Ждём в киберспорте X5 Retail Group, «Магнит» и «Азбуку вкуса». Пример подан 😉

#партнёрство #США

esportsindustry, March 29, 10:58

Материнская компания киберспортивной организации Splyce и команды Overwatch League Toronto Defiant — OverActive — в январе начала сотрудничать с бывшими американскими военными. Они стали работать с составами организации «над повышением навыков лидерства и решения конфликтов», а также улучшать отношения между игроками.

По словам вице-президента OverActive Марти Стренчевилка, организация уже видит результаты. Стренчевилк сообщил, что решил прибегнуть к подобному методу по совету коллег, двое из которых служили в армии. Он считает, что экс-военные помогут командам наладить коммуникацию, научат справляться со стрессом, а в долгосрочной перспективе позволят снизить риск возникновения конфликтов в коллективах.

#армия #цифровойатлетизм #HR #США


esportsindustry, March 29, 08:27

🕹 Что объединяет рэпера Дрейка, экс-CEO Yahoo Мариссу Майер, CEO Take-Two Interactive Штрауса Зельника, а также компании Comcast, Macro Ventures, Canaan, RRE и Courtside? Правильно: инвестиции в киберспортивный проект Players’ Lounge, который только что привлёк $3 млн от этой группы инвесторов.

Players’ Lounge занимается организацией казуальных киберспортивных турниров для любителей на деньги — преимущественно онлайн, хотя до сих пор есть и небольшая офлайн-составляющая для промоушена. Вот как комментирует старт проекта, состоявшийся в 2015 году, Остин Вулридж, сооснователь и CEO Players’ Lounge:

«Мы решили устраивать “геймерские ночи” в барах, куда люди с территорий трёх сопредельных штатов приезжали бы играть в FIFA. Бары охотно покупали эту концепцию, потому что у них и так были игры типа бинго или различных викторин для привлечения клиентуры — так почему бы не добавить ещё и видеоигры?».

Но, конечно, это давно в прошлом: с тех пор компания (как-то странно до сих пор называть её стартапом) прошла через Y Combinator в 2017 году и потом привлекла $2 млн в 2018. Основной профиль её деятельности — киберспортивные онлайн-дуэли с денежными ставками в королевских битвах, спортивных симуляторах и т.д.

В общем, компания монетизирует любительский киберспорт через азарт. Идея неоднозначная, в отдельных штатах США людям запрещено ставить реальные деньги на этой платформе, многие комментирую её в духе “dead on arrival”… Но инвесторы, как показывает практика, верят. Будем наблюдать.

Отдельно хотим прокомментировать тему с турнирами в барах, потому что многие могут загореться этой идеей и побежать организовывать такой же проект с надеждой дождаться миллионных инвестиций:

1. Люди идут в бар выпить и пообщаться, а не играть — поэтому аудиторию можно привлечь только внешнюю, т.е. снова тех же геймеров, которые инородно смотрятся в баре среди обычных посетителей;

2. В барах и так в большинстве своём есть PlayStation или Xbox, чтобы завсегдатаи могли поиграть в FIFA, но это не соревнования, а просто фан, без денежных ставок;

3. Такие турниры работают для Players’ Lounge в качестве промо, чтобы привлечь людей на свою онлайн-платформу и там уже стимулировать их ставить деньги на матчи.

#инвестиции #стартап #США

Партнёром хэштега #инвестиции выступает @FunCubator — точка входа для киберспортивных стартапов и развлекательных проектов.

esportsindustry, March 25, 14:24

Один из гигантов спортивного менеджмента — спортивно-развлекательная компания Comcast Spectacor, владеющая клубом НХЛ Philadelphia Flyers и стадионом Wells Fargo Center — построит в Пенсильвании киберспортивную арену Fusion Arena на 3500 посадочных мест площадью более 5,5 тыс. квадратов и стоимостью $50 млн.

Арена станет домашней площадкой для тоже принадлежащей Comcast команды Philadelphia Fusion, играющей в Overwatch League. Площадка планируется к открытию в 2021 году, организаторы собираются проводить на ней порядка 120 разнообразных мероприятий в год, включая как киберспортивные турниры, так и музыкальные концерты и иные развлекательные шоу.

#инфраструктура #большойспорт #США

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, March 22, 15:42

​​Американский онлайн-ритейлер компьютерной техники и других цифровых товаров Newegg (этакий гибрид нашего «Юлмарта» и Amazon) стал партнёром компании Allied Esports (это те самые ребята с кучей площадок по всему мира и киберспортивными грузовиками).

Партнёрство работает в рамках флагманской площадки Allied Esports — HyperX Esports Arena Las Vegas — и включает в себя брендирование арены, её сайта и соцсетей, совместные ивенты два раза в год и создание интерактивных торговых точек на всей территории арены.

Но это не всё интересное (уже безотносительно Newegg): спонсором одной из контентных историй Allied Esports — киберспортивного развлекательного шоу PlayTime — выступит «игровой портал №1 в мире» GameSpot.

И вот тут мы в замешательстве: в официальном пресс-релизе используется именно “sponsor”, а не “partner”, что предполагает не какое-то там информационное партнёрство, а наличие в сделке живых денег за продвижение (брендирование GameSpot’ом всего и вся). Очень необычно, знаете ли. В России такого не припомним, чтобы СМИ платили организаторам ивентов деньги, а не наоборот.

Вообще очень интересно наблюдать, как развивается Allied Esports. Много необычных активностей. Прямо как будет на ваших выходных, да? 😉

#партнёрство #ритейл #медиа #США

esportsindustry, March 21, 13:23

Бренд уличной одежды в киберспортивном стиле H4X.gg (писали об их партнёрстве с ESL в феврале 2018) начнёт продаваться в одной из крупнейших и старейших сетей розничной торговли в США — Macy’s. Причём как офлайн, так и онлайн.

Джон Гурман, глава H4X:

«Я работаю в индустрии моды дольше, чем могу вспомнить. Я разрабатывал скейтерские бренды одежды, сёрферские, MMA… Список можно продолжать долго. Но в этот раз всё иначе. Нет никаких сомнений в том, что сфера игр обрела всемирную поддержку и стала профессиональной в самом высшем понимании этого слова».

Джон реально очень крутой мужик, который работает в индустрии одежды с 14 лет. Радует, что такие профессионалы как он и Колетт Гангеми (бывшая вице-президент DC Shoes, ныне руководящая мерчем команды NYXL) вкладывают сегодня свои опыт, экспертизу и чувство стиля в киберспорт.

#мерч #США

Напоминаем про свой маленький эксперимент с мерчем: здесь вы можете найти футболки, кружки, кепки и прочую лабуду с нашей символикой: esportsindustry.printio.ru

esportsindustry, March 21, 11:51

🗽 Астрологи объявили неделю американского киберспорта: число киберспортивных фанатов в США удвоилось.

Мы не знаем, кто именно попал в выборку Deloitte, но в соответствии с их свежайшим исследованием Digital Media Trends Survey, которое Deloitte только что выкатили, 32% американцев смотрят киберспортивный контент хотя бы раз в неделю. А это 109 млн человек. Ок, Deloitte называют своих респондентов “customers”, поэтому давайте отбросим 12% “underclass” — всё равно это 96 млн человек. Интересненько.

Кстати, среди поколения Z (это родившиеся с 1997 по 2004 гг.) киберспорт на еженедельной основе смотрят и вовсе 44%.

#аналитика #США

Digital Media Trends 2019

From streaming services to pay TV to gaming platforms to video games, Americans are “piecing together” their media and entertainment options to suit their needs. But consumers say they have to work hard to find their desired content—and pay for multiple subscriptions—to have it their way. Will the costs start to outweigh the benefits?


older first