Киберспорт | Индустрия

esportsindustry @ telegram, 5546 members, 1049 posts since 2017

Рассказываем, чем живёт деловой мир киберспорта. Новости, аналитика, мнения.

Презентация канала: docdro.id/9kb0vfm

На связи @esportsexpert

Posts by tag «СНГ»:

esportsindustry, August 02, 08:03

🍺 Помните, мы писали про киберспортивный бар Back Door, планирующийся к открытию в Минске? Так вот краудфандинговая кампания прошла успешно (собрали почти $5500, то есть 111%), бар успел поработать в тестовом режиме — и уже завтра откроется для всех желающих!

Желаем ребятам удачи, уверены, что будет вкусно, весело — да и алкогольный инвентарь вызывает уважение 😊 Главное — не повторять чужих ошибок.

Посмотреть больше фото (арт на стене просто отличный!) и почитать описание нового места можно здесь: mag.relax.by/food/place/10649613-kibersport-bar-back-door/.

#пространство #СНГ @esportsindustry



esportsindustry, June 27, 09:12

«Пока одни белорусские СМИ работают добросовестно, другие "переносят" EPICENTER в Минск», — сообщает нам читатель.

Впрочем, несмотря на провокационный заголовок, само мероприятие выглядит интересно.

UPDATE: коллеги исправили заголовок на верный, ура: afisha.tut.by/news/anews/643332.html.

#медиа #СМИ #СНГ

esportsindustry, June 27, 07:54

👦 В белорусском журнале для подростков DOMiK вышел спецпроект про киберфутболистов.

DOMiK — первое в Беларуси глянцевое издание для детей старше восьми лет, которое знакомит аудиторию с миром моды, культуры и науки, здоровья, выбора будущей профессии, отношений со сверстниками, родителями и педагогами. Часть журнала посвящена взрослым — это интервью с дизайнерами, писателями, советы психолога, подборка детских развивающих центров и студий.

В киберфутбольном спецпроекте сделаны очень хорошие интервью: живые, интересные, фактурные. Отличное попадание в аудиторию.

#медиа #СМИ #СНГ


esportsindustry, June 25, 09:02

​​🥇 Видели сегодня на «Первом канале» сюжет про II Европейские игры в Минске — спортивные соревнования среди европейских спортсменов, которые проводятся раз в четыре года под руководством олимпийских комитетов стран Европы.

В свою очередь делимся мини-репортажем о том, как в рамках Культурной программы Игр Белорусская федерация киберспорта организовала показательное выступление по футбольному симулятору FIFA.

▶️ Ознакомиться: vk.com/@mrmarkuss-kibersportivnyi-mezhdusoboichik-obzor-pokazatelnogo-vystuple.

#ивент #СНГ

esportsindustry, June 16, 18:36

Telegram как медиаплатформа становится всё более популярной в киберспортивном мире (не Twitter единым!). Сюда приходят аналитики, комментаторы, менеджеры команд и, конечно, профессиональные игроки. Недавно у нас решил обосноваться и капитан команды Natus Vincere по Counter-Strike: Global Offensive Даниил «Zeus» Тесленко.

Просим любить и жаловать: t.me/Zeusblog

Пользуясь случаем, решили узнать у Даниила, читает ли он «Киберспорт | Индустрия». Говорит, что да — мол, откуда же ещё узнавать о киберспортивном бизнесе. Приятно.

#медиа #СНГ #оканале

esportsindustry, May 20, 11:09

Слово «киберспорт» вошло в топ-5 по упоминаемости ВКонтакте

Эксперты компании Noosphere Technologies выяснили, какие темы выходили в тренды соцсетей в марте-апреле 2019 года. Анализ показал, что пользователи ВКонтакте чаще всего упоминали слова «впр», «зеленский», «гогольцентр», «рахманинов» и «киберспорт».

В исследовании использовались данные русскоязычных соцмедиа системы Brand Analytics, специалисты проанализировали почти 5 млрд текстов и более 120 млрд слов.

Нас, конечно, больше всех покорила «печенюшка».

#медиа #Россия #СНГ

esportsindustry, April 29, 13:55

🍻 Сразу после выхода нашего прошлого поста про пиво с нами связался Нурлан Шеранов, редактор узбекистанского портала Damage.uz, и сообщил, что он не считает правильным спонсирование киберспортивных турниров или команд алкогольными брендами — ведь это спорт. В ответ на наше возражение, что тот же Bud вполне успешно спонсирует чемпионат мира по футболу, Нурлан аргументированно изложил свою точку зрения на этот вопрос.

«Думаю, и так понятно, что спонсирование есть реклама продукции фанатам.

Скажите, какой процент фанатов футбола играет в футбол? Могу с уверенностью сказать, что не больше 20%, а то и меньше. А теперь скажите, какой процент фанатов The International играет в Dota 2? И тут все понятно — около 80%, если не больше (потому что невероятно сложно понять эту игру, не играя в неё).

Я просто исхожу из той логики, что фанаты футбола в большинстве своём — люди неиграющие. И употребление алкоголя для этой аудитории уже давно стало нормой. Им это не мешает, потому что они не играют.

А среди аудитории киберспорта (по большей части) — люди, которые играют в эти дисциплины. И чтобы играть, нужно быть сконцентрированным, а не пьяным. Да и в любом случае, среди фанатов киберспорта процент (не количество) несовершеннолетних детей куда выше, чем в футболе. Как думаете, как отреагируют родители ребёнка, который смотрит турнир, в котором рекламируется пиво? Сомневаюсь, что будет позитивно, и у ребёнка на почве этого будет уже не самое положительное отношение к бренду, из-за которого его ограничили в видеоиграх или просмотре турниров.

В этом плане, энергетики и здоровое питание — самое то для киберспортивной аудитории. И без того большинство людей очень несерьёзно относятся к киберспорту, называя это “просто играми”. А портить и без того с трудом заслуженную репутацию такими вот коллаборациями — думаю, будет вредить не только турнирному оператору и бренду, но и индустрии киберспорта в целом.

Например, один локальный пивной бренд предлагал нам провести для них турнир по Dota 2 (мы проводим турниры на локальном уровне в Узбекистане), но мы не думая отказались от такого сотрудничества. Мы уважаем этих ребят и их желание поддерживать, но такое сотрудничество может повредить репутации киберспорта, который только-только делает свои первые шаги».

#партнёрство #мнение #СНГ

esportsindustry, April 23, 07:13

​​🚀 Дмитрий Навоша (экс-гендиректор Sports.ru) и Tribuna Digital готовятся запустить киберспортивный медиапродукт, рассчитанный на международную аудиторию

«Помимо футбола хотим запустить глобально ещё и киберспорт. С ним тоже пока “тренируемся” на России и дособираем команду (разработчики, редакторы, маркетологи — го к нам!). Если в футболе у болельщиков есть выбор, пусть и не полностью их устраивающий, то в киберспорте его почти нет».

Об этом Дмитрий Навоша рассказал в интервью «БИЗНЕС Online». Новые проекты будут развиваться на деньги самого Дмитрия и его партнёров по Tribuna Digital, но в будущем не исключено появление новых инвесторов:

«Думаю, вероятность появления внешних инвестиций в наших новых, зарубежных проектах повыше. Даже русские инвесторы охотнее вкладывают не в Россию, не говоря уже про иностранцев. Единственного иностранца, который активно вкладывался именно в российские проекты, и того недавно посадили. Мы пока всё стартапим на свои, но глобальный рынок конкурентен, и в какой-то момент продолжение роста там потребует сильно больше денег, чем есть у нас».

У новых международных проектов, включая киберспортивные, долгосрочные амбициозные цели: «50-100-200 миллионов международной аудитории и более»:

«Мир огромный, и спортом в нём интересуется много народу. Быстро такие цели не достигаются, вкалывать придётся много лет. Что мы можем и хотим достичь до конца 2019-го — это больше подтверждений наших гипотез. Понятно, что это должно также выражаться в хорошем росте аудитории и денег, но улучшение пользовательских метрик, уровня удовлетворённости нашей аудитории — главное».

Также Дмитрий объяснил, почему «люди в Манчестере, Мадриде, Милане будут пользоваться медийными продуктами, придуманными в России»:

«Уже активно пользуются, просто пока недостаточное количество людей, чтобы это можно было назвать успехом. В глобальные проекты мы вкладываем весь опыт и know-how, приобретённые в России — сочетание медиа, комьюнити и сервисов в максимально современной (а, значит, в основном в мобильной) оболочке. Сейчас быть просто медиа мало — в мире, где всё медиа, в том числе лиги, клубы, спортсмены и болельщики».

#медиа #инновации #HR #Россия #СНГ

esportsindustry, April 18, 17:59

⚡️ Россия поддержала создание Европейской федерации киберспорта

12 национальных киберспортивных федераций поддержали создание Европейской федерации киберспорта. Под «Берлинской декларацией», которая призвана зафиксировать единый взгляд членов новой федерации на развитие киберспорта в Европе, перечислены федерации России, Бельгии, Англии, Германии, Австрии, Венгрии, Франции, Словакии, Сербии, Швеции, Турции и Украины.

Европейская федерация призвана стать «центром киберспортивной экосистемы», который поможет всем заинтересованным сторонам в киберспорте находить точки пересечения и работать над осознанным, устойчивым, ответственным, здоровым и основанным на ценностях развитием киберспорта.

Конкретные очертания новая федерация обретёт после подписания акта о её создания, подготовка к которому пройдёт на встрече в швейцарской Лозанне 28 мая этого года. Напомним, что слабая организованность киберспорта на институциональном уровне является одной из основных претензий Международного олимпийского комитета, так что создание Европейской федерации можно рассматривать как важный шаг к решению этой проблемы.

#государство #инфраструктура #Россия #СНГ

esportsindustry, April 10, 14:11

​​🍔 Не NaVi едиными: в Минске планируется к открытию киберспортивный бар Back Door. Как сообщают основатели, это будет «место для фанатов киберспорта, видеоигр, настолок и, конечно же, вкуснейших бургеров и локального крафтового пива». С учётом того, что «двери бара выходят на отличный дворик у реки», нам уже хочется взять билеты в Минск на конец мая!

🏙 Бар будет расположен в помещении бывшей метрологической лаборатории завода, что выразится в «бетонной лофтовой романтике с семиметровыми потолками, проекторами, светящими на большие экраны, и барной стойкой во всю стену». Организаторы обещают «наполнить это место кучей игровых и гик артефактов, тематическими картинами и граффити».

🎪 Радует, что коллеги хорошо продумали контентную составляющую: планируются киберспортивные трансляции по всем популярным играм, тематические тусовки и вечеринки, чемпионаты по видеоиграм и настолкам, встречи/автограф-сессии/лекции с известными в индустрии людьми, просмотры фильмов и т.д. и т.п. За соседней дверью, кстати, будет компьютерный клуб, так что перейти от теории к практике можно будет не выпуская из рук бокал пива.

Сейчас организаторы делают в помещении ремонт, готовят все визуальные материалы, сайт, соцсети, график трансляций и мероприятий, договариваются с партнёрами, чтобы к концу мая уже запуститься. Ещё у них идёт краудфандинговая кампания ulej.by/project?id=955997, на средства от которой будет сделана барная мебель. Пока что из требуемых 10 тыс. белорусских рублей (порядка 304 тыс. российских) собрано только 1665 б.р. (50 тыс. российских), но мы надеемся, что всё у ребят получится, они молодцы.

🍺 После запуска ждём «локальное крафтовое пиво» на пробу!

#пространство #СНГ

esportsindustry, March 24, 14:18

⚽️ Благодаря нашему подписчику узнали интересную новость: крупнейший футбольный канал Украины «Футбол», который владеет медиаправами на Украинскую Премьер-лигу и ряд зарубежных соревнований, планирует трансляцию финальной части турнира eChampions League по FIFA 2019, которая пройдёт в Мадриде 31 мая.

Александр Денисов, директор канала «Футбол»:

«Это очень перспективная тема — она очень ёмкая, имеет молодую, восприимчивую, динамичную аудиторию, которая пользуется всеми возможными диджитал-сервисами. И мы намерены транслировать эти кибер-матчи.

Эти матчи имеют колоссальнейшую аудиторию! Это целый мир, вокруг которого вращаются большие деньги — причём суммы возрастают на глазах, с каждым месяцем. Мы готовим к этому событию спецпроект с участием профессиональных геймеров, победитель которого сможет прокомментировать мадридский кибер-финал в компании с одним из компетентнейших футбольных экспертов».

Что касается последнего, то эту практику уже успешно применяет Федерация компьютерного спорта России, которая начиная с Кубка России по киберспорту 2017 приглашает комментировать матчи по FIFA отличную связку из Виктора Гусева (см. подборку лучших моментов) и профильного киберфутбольного комментатора.

#медиа #большойспорт #футбол #СНГ

esportsindustry, March 19, 06:05

В полном соответствии с трендом на появление локальных киберспортивных пространств, в одном из киевских торговых центров, на территории компьютерного клуба Asus CyberZone, открылся-таки NaVi Bar. Как сообщают местные медиа, это «пространство, которое сочетает в себе классический американский спортбар и площадку для просмотра киберспортивных соревнований».

Представители NaVi Bar:

«Это фан-бар команды Natus Vincere, то есть место для геймеров и киберспортсменов, где можно будет интересно провести время с друзьями и быстро поесть».

Сообщается, что заведение работает в тестовом режиме — возможно, именно поэтому его открытие прошло в такой тишине.

#инфраструктура #СНГ

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, March 18, 08:18

Всем привет и с началом рабочей недели! Собрали для вас несколько новостей, ускользнувших от всеобщего (ну, или только нашего) внимания за последнее время.

☕️ Кофейный бренд Madrinas Coffee (баночный холодный кофе и свежемолотый пакетированный) впервые для себя стал партнёром киберспортивной команды Golden State Warriors. Помимо присутствуя логотипа на игровых джерси и прочих стандартных опций, на кухне тренировочной базы игроков будет выделенная кофейная зона и брендированные холодильники.

🏝 Австралийский Queensland University of Technology открыл свой киберспортивный клуб и будет платить стипендии пятерым студентам, представляющим университет в местной лиге по League of Legends. А ещё у них есть своя киберспортивная арена! Почитать интервью с руководителем программы можно здесь.

🗽 Колледж Беккера в Массачусетсе объявил о старте стипендиальной программы для фанатов Apex Legends. Будущие и нынешние студенты колледжа, которые покажут хорошие результаты в «королевской битве» от Respawn Entertainment, смогут получить единовременную выплату в размере $5 тыс.

🥤 Red Bull стал официальным поставщиком энергетиков для европейского чемпионата по игре League of Legends (League of Legends European Championship; LEC). Это тот самый чемпионат, партнёрами которого уже выступили Shell и KIA.

🥤 Coca-Cola выступила партнёром прошедшего в марте турнира StarLadder ImbaTV Dota 2 Minor. Напомним, что ранее Coca-Cola стала официальным безалкогольным напитком Overwatch League, была партнёром Кубка России по интерактивному футболу и проводила собственный киберфутбольный чемпионат eCOPA Coca-Cola.

💳 Украинский MasterCard объявил о начале сотрудничества с Украинской федерацией электронного спорта. Партнёрство откроет киберспортивный студенческий турнир, предполагаются промо-кампании нового спонсора и специальные образовательные мероприятия. MasterCard играет большую роль в киберспортивном спонсорстве: в сентябре 2018 года компания стала глобальным спонсором всех крупнейших соревнований по League of Legends, которые проводит Riot Games.

⚽️ Немецкий VR-Bank Westmünsterland расширил своё партнёрство с футбольным клубом F.C. Schalke 04: теперь оно включает в себя спонсорство команды по FIFA киберспортивного направления клуба. Помимо FIFA, Schalke содержит две команды по League of Legends.

🇺🇸 U.S. Soccer Federation открывает набор в национальную сборную по FIFA для участия в FIFA eNations Cup.

***

Оставайтесь с нами!

#дайджест #партнёрство #образование #MasterCard #CocaCola #СНГ #Германия #США

esportsindustry, March 04, 16:00

Коллеги продают торговую марку “ESPORTS” (38 класс «Телекоммуникации» по классификации товаров и услуг) и домен esports.ua. Домен можно использовать независимо от классификации ТМ, он отлично подойдёт для серьёзного украинского проекта.

Для предложений и вопросов: Telegram @LightSid и почта sales@esports.ua

У нас, кстати, тоже пара интересных доменов завалялась, как-нибудь напишем.

#коммерция #СНГ

esportsindustry, February 24, 14:10

🌟 Дорогие подписчики канала «Киберспорт | Индустрия»! Учитывая ваш стремительный рост, мы решили напомнить вам, что наш канал из себя представляет.

Итак, мы новостной канал о бизнес-изнанке киберспорта. У нас вы найдёте новости о финансовых показателях, инвестициях и партнёрствах, прогнозы по рынку, маркетинговые кейсы, подборки вакансий и образовательных программ, выжимки из англоязычных статей.

Канал ведут четыре человека. Каждый из них вносит свой вклад: кто-то понимает киберспортивную индустрию как она есть, другой — эксперт в спортивном маркетинге, третий — в игровой индустрии (это не то же самое, что киберспорт), четвёртый — в IT.

Всех нас объединяет экспертиза в коммуникациях — одной из главных составляющих киберспорта. За счёт этого наш контент представляет интерес для киберспортивных топ-менеджеров и руководителей из других индустрий, представителей «традиционного» спорта, журналистов и редакторов СМИ, маркетологов, пиарщиков и рекламщиков, студентов соответствующих направлений.

Наши ресурсы включают в себя этот канал, страницу ВКонтакте, Яндекс.Дзен и сайт esportsindustry.ru, который появился благодаря крутым ребятам из проекта tele.ga. Есть и презентация.

За время существования мы, по сути, создали энциклопедию бизнес-киберспорта. Каждый пост сопровождается тегом, кликнув на который вы находите все предыдущие посты на эту тему. Теги стали отраслевыми, именными и географическими «якорями», помогающими ориентироваться в нашем контенте. Вот они:

#партнёрство (о крутых партнёрствах)

#аналитика (исследования и т.д.)

#HR (всё, что касается трудоустройства в киберспорте)

#инвестиции (тут всё понятно — вложения в киберспорт)

#образование (как учат работе в нашей индустрии)

#маркетинг (крутые приёмы)

#ивент (события — конференции и т.д.)

#киберпанк (дурацкие вещи типа «шапито» у Медузы)

#киберфишки (как киберспортивные фишки интегрируются)

#оканале (естественно, о нас)

#этика (тут всё понятно)

#инновации (новые подходы)

#стартап (аналогично вышесказанному, но с нуля)

#цифровойатлетизм (о здоровье, состоянии и т.д.)

#инфраструктура (новые площадки, департаменты, спецнаправления в фирмах и т.д.)

#мнение (личные мнения спикеров)

#ликбез (то, что надо знать для понимания индустрии)

#размышления (наши собственные мнения и комментарии)

#юриспруденция (законодательные аспекты)

#медиа (всё про медиа)

#государство (инициативы государств)

#корпорации (когда корпорации сами делают что-то в киберспорте)

#беттинг (про киберспортивных букмекеров)

#награды (премии и рейтинги)

#назначенияиотставки (тут всё понятно)

#инновации (что-то новое)

#геймдев (отступление от нашей темы, что-то чисто про игровую индустрию)

#СМИ (заимствование из наших дорогих медиа)

#интервью (тут всё понятно)

#менеджеротвечает (ответы тех, кто работает в нашей индустрии)

#большойспорт (включая подразделы #футбол, #хоккей, #теннис и т.д.)

#Россия и другие географические теги, вроде #США, #СНГ, #Германия, #Франция и т.д.

#KFC и другие теги компаний, вроде #Uber, #Adidas и т.д.

Приятного чтения, оставайтесь с нами!

#оканале

esportsindustry, January 31, 09:39

К сожалению, история с киргизским театром и турниром «Билайн» по Dota 2 закончилась печально: директора театра вынудили уволиться. Это очень грустно и показывает лишь закостенелость руководства местного министерства культуры.

Вы не хотите, чтобы молодёжь хотя бы знала о существовании вашего театра, а впоследствии могла бы заинтересоваться и его основным репертуаром? (Прим. ред.: да, примерно так это и работает, именно поэтому коллаборации с киберспортом ищут гранды культуры, традиционного спорта и индустрии развлечений) Ок, больше она его порог не переступит.

#киберпанк #СНГ #корпорации #Билайн

esportsindustry, January 20, 18:34

👺 Извините за пост во внеурочное время, но тут, оказывается, «Билайн» в киберспорт пришёл. В киргизский. Со скандалом. Но обо всём по порядку.

Итак, в начале декабря 2018 года было объявлено о проведении в Кыргызстане Beeline Cyber League по Dota 2 с призовым фондом 1 млн киргизских сомов (порядка 960 тыс. руб.). Вот анонсирующий ролик в группе лиги (сайт у нас не открывается).

Всё шло хорошо до самого финала, который решили провести в Театре оперы и балета Кыргызстана. Это вызвало недовольство артистов театра.

Вот что говорит на видео ведущий оперный солист театра Таир Бейшеев:

«Происходит просто ужас! Я не могу говорить сейчас. Там, где выступали великие сыны и дочери Кыргызстана, происходит какое-то мероприятие страшное. Называется Dota. Может быть, я отстал, может быть, это какое-то дурное поколение, которое может это делать».

Как сообщает киргизская «Комсомольская правда», министр культуры Кыргызстана Азамат Жаманкулов уже заявил, что министерство отрицательно относится к проведению таких мероприятий в Театре оперы и балета — «для этого есть другие, более подходящие площадки». Теперь к разбирательствам подключится дисциплинарная комиссия Минкультуры. К руководству театра, допустившему проведение турнира в храме искусств, примут дисциплинарные меры.

Киберспортивные осквернители, понимаешь! А «Билайн» поздравляем с киберспортивным посвящением. Не расстраивайтесь, всякое случается.

#корпорации #киберпанк #СНГ #Билайн

esportsindustry, January 18, 13:13

🇺🇿 Узбекистанский Mirzo Ulugbek Innovation Center (создан в соответствии с указом президента Узбекистана и занимается развитием информационно-коммуникационных технологий в стране) подписал меморандум о сотрудничестве с компанией Wargaming.

«Основными целями соглашения являются поиск специалистов по киберспорту, оказание поддержки молодых и талантливых киберспортсменов, продвижение этого спорта в качестве направления цифровой экономики, а также популяризация новых технологий в Узбекистане».

Слышите, доны из @antidigital, киберспорт — это часть цифровой экономики! И не только в Узбекистане, см. t.me/esportsindustry/529.

Напомним, что в сентябре 2018 года Wargaming подписал с Корпорацией развития Удмуртии соглашение, «нацеленное на решение стратегических задач по развитию киберспорта как части международного спортивного движения Удмуртии».

#партнёрство #СНГ

older first