Киберспорт | Индустрия

esportsindustry @ telegram, 5546 members, 1049 posts since 2017

Рассказываем, чем живёт деловой мир киберспорта. Новости, аналитика, мнения.

Презентация канала: docdro.id/9kb0vfm

На связи @esportsexpert

Posts by tag «Россия»:

esportsindustry, August 20, 15:14

​​☄️ Есть информация (спасибо нашим читателям!), что футбольный клуб «Торпедо» (Москва) открыл киберспортивное направление и подписал состав команды NewBalls по Counter-Strike: Global Offensive. Ребята уже осваивают тренировочную базу и примеряют бело-зелёную форму, а также установили аватарки с логотипом Torpedo Esports у себя в Steam-аккаунтах.

Что ж, «Торпедо», отличный шаг для 95-летнего дедушки! 🥂

Интересное об условиях: минимальные требования киберспортсменов звучали как «дайте нам $100 в месяц на человека и нормальные контракты». Если так, то это весьма бюджетный эксперимент для «Торпедо».

Алексей «RuFire» Бураков, капитан NewBalls (вероятно, Torpedo Esports):

«Первый день тренировок на буткемпе подошёл к концу, начался с пробежки и турничков, потом праки и закончили сауной. Всё супер шикарно: разборы, праки, индивидуалочка, между этим всем хороший отдых и пища богов. Давно себя так не чувствовал хорошо ментально и физически, куча идей, ни одной минуты в вялом состоянии, продуктивность, пацаны заряжены, глаза горят. Теперь у меня есть всё, чтобы сделать пушечную команду».

⚽️⚽️⚽️

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #киберфишки #большойспорт #футбол #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, August 20, 07:37

esportsindustry, August 20, 06:46

📈 Доходы мировой индустрии развлечений в ближайшие пять лет будут расти прежде всего за счёт развития технологий виртуальной реальности, киберспорта и интернет-рекламы, сообщает РБК со ссылкой на ежегодный «Обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2019–2023 годы» PwC. В России темпы роста этих сегментов будут выше среднемировых.

В киберспорт, как отмечает PwC, стали инвестировать бренды, которые напрямую не связаны с этой индустрией: «МегаФон», KFC, «Газпром нефть», Тинькофф Банк. Четверть потребителей киберспортивного контента готовы предпочесть продукцию организаторов турниров другим производителям.

Среднегодовой темп роста киберспортивного рынка в России до 2023 года: 19,8%.

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #аналитика #Россия #PwC

@esportsindustry

esportsindustry, August 19, 09:17

🛡 Не всё же про армии США и Дании рассказывать. В эти выходные на территории московского парка «Патриот» в рамках Армейских международных игр прошёл финал турнира по World of Tanks среди участников всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» (уф, долго писать).

Организаторами турнира выступили Главный штаб ВВПОД «Юнармия», Департамент информационных систем Министерства обороны РФ и Ассоциация компьютерного спорта. Генеральным спонсором соревнований стала Национальная ассоциация объединений офицеров запаса Вооружённых сил РФ.

А смотрите, какие красивые названия команд-участниц: «Амурские Тигры», «Защитники Неба России» и даже «Лесная Братва». Правда, победила команда c мирным названием MERCY. Всего же для участия в турнире были поданы 116 заявок из большинства регионов России.

На фото — серебряные призёры турнира, команда «Полигон», перед вылетом в Москву.

***

Другие новости на эти темы (кликните по хэштегу): #государство #ивент #армия #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, August 19, 05:47

🇷🇺 Министр спорта РФ Павел Колобков считает, что киберспорт может войти в программу Олимпийских игр через 10-15 лет. Такое мнение он высказал в воскресенье на встрече с участниками молодёжного форума «Машук-2019», который проходит в Пятигорске:

«Недалёк тот час, когда, может, не через 5 или 10 лет, но через 15-20 лет киберспорт может войти в программу Олимпийских игр. Это моё мнение.

Киберспорт — это не только спорт, но и возможность подготовки специалистов в цифровизации, он имеет разноплановую составляющую.

Перспективы огромные, профессиональные ребята занимаются его развитием».

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #мнение #Олимпиада #государство #HR #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, August 15, 12:47

❇️ Большие новости: МегаФон соберёт киберспортивных болельщиков в деловом центре «Москва-Сити» для просмотра трансляции чемпионата мира по Dota 2 — The International 2019, призовой фонд которого составляет более $33 млн. «Суперстомп на высоте» станет продолжением сотрудничества мобильного оператора и киберспортивного холдинга ESforce.

*Суперстомп — модификация слова «пабстомп», то есть живая трансляция турниров по Dota 2 в камерной дружеской атмосфере.

Мероприятие пройдёт 23-25 августа на 58 этаже (высота 230 метров!) башни «Империя», планируется масштабная развлекательная программа и демонстрация возможностей 5G от МегаФона. Подробности «как попасть» организаторы обещают рассказать позже.

С проекта «Суперстомп на высоте» стартует киберспортивная кампания МегаФона и ESforce Holding в 2019 году. Сотрудничество также включит в себя спонсорство команды Virtus.pro, digital-проекты с профессиональными игроками и талантами студии RuHub, интеграцию бренда в медиаресурсы холдинга и передачу прав на использование киберспортивного видеоконтента.

Ранее в 2018 году МегаФон и ESforce провели первую мультиканальную киберспортивную кампанию в России — «Киберспорт начинается с тебя». Проект, который помог бренду выстроить эффективную коммуникацию с молодой киберспортивной аудиторией, был отмечен бронзовой наградой премии Effie Russia Awards 2019 и золотом MarSpo Awards 2019.

Напомним, что в 2018 году крупнейшая в мире телекоммуникационная компания — американская AT&T — поддержала запуск своей связи 5G как раз через киберспорт: телеком-гигант стал партнёром ESL и спонсором ряда турниров по мобильным играм.

🏙🏙🏙

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #ивент #маркетинг #Россия #Мегафон

@esportsindustry

Moscow City


esportsindustry, August 15, 09:38

🏙 Владимир Жидкин, глава департамента развития новых территорий Москвы, рассказал «Интерфаксу» о возможности создания центра киберспорта в «новой» Москве:

«Мы уделяем большое внимание трендам будущего и понимаем, что IT-сектор и киберспорт будут остро востребованы уже в ближайшее время. Эта сфера жизни развивается очень динамично, поэтому уже сейчас мы рассматриваем возможность создания крупного центра киберспорта в "новой" Москве".

Российские киберспортсмены постоянно занимают самые высокие места на международных турнирах, а собственной площадки ещё нет. Появление такого комплекса станет точкой притяжения, настоящим центром роста отрасли. Кроме того, здесь можно будет принимать соревнования и чемпионаты. За рубежом есть опыт создания таких центров, и все они очень популярны среди молодёжи.

В "старой" Москве площадку под такой центр будет трудно найти, а мы готовы помочь [инвесторам] с подбором земельного участка рядом с какой-либо станцией метро. Проблем с инженерными сетями тоже не будет, так что проект будет прибыльным».

По предварительным оценкам, площадь нового комплекса киберспорта может составить около 50 тыс. кв. м., сообщает «Интерфакс».

Странно, конечно, что глава столичного департамента не упоминает о наличии в «старой» Москве киберспортивно-развлекательного центра Yota Arena, который практически дал новое имя станции метро «Тимирязевская», как раз став местной точкой притяжения. Но, справедливости ради, Yota Arena и не на 50 тыс. кв. м.

Для нашего с вами понимания: подсчитать точный объём требуемых инвестиций в такой объект сложно, потому что киберспортивных центров аналогичной площади в мире просто нет. Буквально неделю назад китайский игровой издатель NetEase объявил о том, что вложит более $710 млн в строительство киберспортивного комплекса в пригороде Шанхая, одним из объектов которого станет арена как раз на 50 тыс. кв. метров, рассчитанная на 5 тыс. зрителей. Но сколько денег из $710 млн пойдёт именно на арену — неизвестно.

Другие примеры:

— Один из гигантов спортивного менеджмента — спортивно-развлекательная компания Comcast Spectacor, владеющая клубом НХЛ Philadelphia Flyers и стадионом Wells Fargo Center — строила в Пенсильвании киберспортивную арену Fusion Arena на 3500 посадочных мест площадью более 5,5 тыс. квадратов и стоимостью $50 млн.

— В техасском Арлингтоне за $10 млн строили самую большую в США киберспортивную арену площадью 9,3 тыс. квадратных метров и стоимостью $10 млн (но не на пустом месте, а на базе конференц-центра).

Так что объёмы инвестиций разнятся, но что-то подсказывает, что цифра будет ближе к китайской…

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #инвестиции #инфраструктура #пространство #Россия #регионыРоссии

@esportsindustry

esportsindustry, August 14, 15:17

Институт развития интернета (ИРИ) предложил сегодня Министерству просвещения РФ ввести в российских школах факультативные уроки по киберспорту (в порядке эксперимента). Интересная инициатива, достойная страниц Esports Observer.

А в это время со страницы «гейминг» в русскоязычной Википедии идёт автоматический редирект на страницу «Зависимость от компьютерных игр», написанную в духе «ужас-ужас, наши дети в опасности, и мы все умрём». Можете проверить сами: ru.wikipedia.org/wiki/Гейминг.

Мы, конечно, понимаем, что киберспорт и гейминг — разные вещи (и уж тем более «гейминг» не равно «игровая зависимость»), но для широкой общественности это примерно одно и то же. Так что если среди наших читателей есть редакторы Вики, просим их убрать этот издевательский редирект.

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #киберпанк #медиа #образование #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, August 13, 12:07

​​‼️ Шульман: «Компьютерные игры — великий фактор снижения преступности, особенно молодёжной»

Екатерина Шульман, известный политолог, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, в эфире радио Sputnik расставила все точки над «i» в вопросе о вреде видеоигр:

«Как известно социальным наукам, компьютерные игры — великий фактор снижения преступности, особенно молодёжной преступности. Есть обывательская логика, согласно которой так называемые “жестокие” игры, игры “с насилием” провоцируют насилие реальное. Насмотрелся, наигрался и на улицу пошёл.

В реальности происходит ровно противоположное. Мы теперь это знаем на уже достаточно больших цифрах, на больших данных в разных странах мира. Люди, которые играют в игры, не совершают преступлений. Они не то что преступлений не совершают и по улицам не болтаются, они даже дома у себя не шумят с 23 до 6.

Единственное, что провоцируют компьютерные игры, это ожирение. Никакие не насильственные преступления. Поэтому компьютерные игры — наш большой спаситель. Кроме того, это новые рабочие места нового века, новая индустрия, развивающаяся очень бурно. Поэтому любые избавления от бессмысленного государственного прессинга можно только приветствовать».

Золотые слова! А с ожирением будем бороться, да.

🧠🧠🧠

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #психология #мнение #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, August 13, 11:14

​:telegatag/a🔥 В прошлом году игрок российского киберспортивного клуба Virtus.pro Роман «RAMZES‎» Кушнарёв стал амбассадором бренда Head & Shoulders (наряду с Юрием Дудём и Ольгой Бузовой, а с апреля 2019 и с Бастой).

Сегодня H&S и VP сообщают, что кампания «ЛастХитПоПерхоти» (немедленно ставшая вирусной) возвращается — снова с Рамзесом, только на этот раз с фирменными синими волосами, модной стрижкой и в компании других геймеров:

«В этой кампании Head & Shoulders поддерживает геймеров в современном обществе. Родители и друзья не всегда принимают их всерьёз и разделяют их интересы, а некоторые даже осуждают за увлечения и внешний вид. Несмотря на это, геймеры построили свой мир, где все взгляды прикованы к ним, и им нужно выглядеть круто и уверенно. Head & Shoulders помогает им зарядиться дополнительной уверенностью и вместе с этим поддерживает в выборе стильных и ярких причёсок».

🎬 Вот новый и реально драйвовый рекламный ролик: https://vk.com/hs_ru?w=wall-52209464_24834.

///

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #маркетинг #Россия #ProcterGamble

@esportsindustry

esportsindustry, August 09, 12:01

​​🥇 Сборная Россия по киберспорту получила сильного партнёра в лице Parimatch: сегодня «лучший киберспортивный букмекер» объявил о спонсорстве национальной команды.

В рамках соглашения c Федерацией компьютерного спорта России, которая отвечает за формирование сборной, Parimatch будет представлен на форме всех игроков в ходе предстоящего Чемпионата мира по киберспорту (IESF) 11-15 декабря в Южной Корее.

Чемпионат мира по киберспорту — главный любительский турнир, имеющий статус в сложной системе международного официального киберспорта. В 2019 году количество стран, у которых есть возможность принять участие в турнире, увеличилось до 54.

В 2017 году в Пусане российская национальная сборная заняла почётное третье место в общем зачёте, а команда по Counter-Strike: Global Offensive завоевала титул чемпионов.

+++

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #Россия

Parimatch — отличная компания, серьёзно настроенная на лидерство в киберспортивном беттинге. Если вы хотите сделать у них ставку, то у нас есть крупный приветственный бонус: esports.pm/industry.

@esportsindustry

esportsindustry, August 09, 07:19

С добрым пятничным утром, друзья! Вот дайджест хороших новостей за эту неделю.

🚘 Honda стала спонсором североамериканских киберспортивных соревнований League of Legends Championship Series. Напомним, что ранее автобренд выступил партнёром клуба Team Liquid и киберспортивного чемпионата НХЛ — NHL Gaming World Championship 2019.

🍔 Американский клуб FaZe Clan и Burger King стали партнёрами. Топ-менеджеры и селебрити киберспортивного клуба примут участие в промокампании нового вегетарианского бургера — «Невозможного Воппера» (Impossible Whopper).

🏦 Один из старейших банков Германии (основан в 1824 году!) Stadtsparkasse München стал спонсором PENTA 1860 — команды по League of Legends, принадлежащей киберспортивной организации PENTA Sports в партнёрстве со спортивным клубом «Мюнхен 1860».

🎬 Прибыль Tencent от медиаправ на китайские соревнования League of Legends Pro League превысила доход от спонсорских сделок: $66 млн против $64 млн. Очень интересный и, возможно, симптоматичный факт.

📰 Главная общественно-политическая газета Далласа The Dallas Morning News сообщила, что станет уделять особое внимание освещению Dallas Fuel — киберспортивной команды, выступающей в Overwatch League. Тем самым Fuel становится в медиаполе в один ряд с другими спортивными «городскими» клубами топ-лиг: Cowboys, Mavericks, Rangers и Stars.

💰 Китайский игровой издатель NetEase вложит более $710 млн в строительство киберспортивного комплекса в пригороде Шанхая. Одним из объектов станет арена на 50 тыс. кв. метров, рассчитанная на 5 тыс. зрителей.

🥇 Сервис оповещений о пожертвованиях в ходе онлайн-трансляций Donation Alerts учредил премию Streaming Awards для российских стримеров. Приём заявок на участие уже открыт.

🥪 Один из крупнейших в мире производителей сухих завтраков и продуктов питания быстрого приготовления — американский Kellogg's — зашёл в киберспорт через партнёрство с киберспортивной компанией N3rd Street Gamers. Интегрируясь в соревнования по Overwatch, будут продвигаться сырные крекеры Cheez-It Grooves.

🧠 Профессор психологии университета Стетсона Крис Фергюсон уверен, что жестокие видеоигры не приводят к агрессии: «Данные о том, что бананы являются причиной самоубийств, почти настолько же корректны, как утверждения о росте жестокости из-за видеоигр. Буквально. Статистика почти одинакова».

***

Хорошего вам окончания недели!

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #инвестиции #инфраструктура #психология #медиа #маркетинг #награды #Россия #США #Германия #Китай #BurgerKing #Kellogs #Honda

@esportsindustry

esportsindustry, August 08, 08:50

​​🐼 Российский киберспортивный клуб Virtus.pro основательно подготовился к покорению китайской аудитории: в начале августа запустил официальный аккаунт в социальной сети Weibo, а сегодня представил специальную версию логотипа к чемпионату мира по Dota 2 в Шанхае. Отличная находка: «русского медведя» временно заменил главный символ Китая — панда!

Автором нового фирменного стиля, игровой формы и мерча стал флагман российского спортивного дизайна — студия Quberten, разработавшая в прошлом году обновлённую айдентику VP. «В работе над фирменным стилем мы использовали самые известные элементы китайской культуры: красный цвет, иероглифы, орнаменты», — говорится в официальном релизе.

В Китае к команде Virtus.pro плотно прикрепилось особое название, которое можно перевести на русский как «мощная заруба». Именно эти слова и отражены в иероглифах. Генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин уточнил: «Развитие в Китае является для нас стратегическим направлением, и мы с большим уважением и вниманием относимся к традициям и вкусам местной аудитории».

И это правильно: не случайно «Манчестер Юнайтед» и «Интер» проводят в Китае совместные автограф-сессии с киберспортивными командами, а «Пари Сен-Жермен» вообще открыл у себя киберспортивное направление совместно с китайским клубом LGD Gaming по Dota 2. Всем нужен этот рынок.

Работа по продвижению бренда Virtus.pro в Китае ведётся совместно с ведущим digital-агентством Азии Red Lantern, отвечающим за продвижение в Поднебесной ФК «Ливерпуль», Английской Премьер-лиги, Формулы-1 и целого ряда всемирно известных брендов.

干得好,祝你好运!

(Молодцы, удачи! — кит.)

#дизайн #медиа #мерч #Россия #Китай @esportsindustry

esportsindustry, August 02, 15:12

🎥 Пятничное под Sauvignon blanc: на прошлой неделе в московском кинотеатре «Звезда» прошёл закрытый показ документального фильма «Летсплей» о киберспорте. Если помните, о его премьере в рамках фестиваля DOKer мы уже писали.

Кинотеатру «Звезда» 65 лет, это старейшее кинокафе Москвы. И вот съёмочная группа «Летсплея» провела там первый в истории интерактивный сеанс с винишком и дискуссией о киберспорте.

Кирилл Алёхин, продюсер фильма «Летсплей» (мини-интервью с ним можно почитать здесь):

«Для нас это была ещё и фокус-группа, так как мы не до конца понимали, как отреагирует на фильм индустрия. Получили очень воодушевляющую обратную связь. Все досидели до конца — окей, на коротком метре это несложно. Никто — никто! — не ушёл сразу домой, все вернулись в фойе на обсуждение. Разговаривали ещё час — и только в 21:00 менеджмент вежливо нас выпроводил: кафе закрывалось. В зале было 15-20 гостей из смежных областей — маркетинг, продакшен, кино — и с их стороны тоже получена очень тёплая реакция».

🎬 Афтемуви: youtu.be/q2RyJhuNyQE

📖 Репортаж: clck.ru/HPmMf

#медиа #ивент #шоубиз #киберфишки #Россия @esportsindustry

ЛЕТСПЛЕЙ | LETSPLAY — Специальный показ
24 июля 2019. Закрытый показ «Летсплей» в кинотеатре «Звезда»: лето, вино и гость из Ставрополя — Леонид Поздняков, он же — Капитан Паника.

esportsindustry, August 02, 12:34

Да, вы не ошиблись: вы видите ковёр. Вот так, с юмором, открылась небольшая киберспортивная арена Cyber Sphere в московском ТРК «VEGAS Крокус Сити».

#пространство #Россия @esportsindustry

esportsindustry, August 01, 12:14

🏃🏻‍♀️ Интервью с «главным человеком в питерском спорте»: Наталья Антюх, руководитель Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга, олимпийская чемпионка в беге на 400 м с барьерами, поговорила с изданием «Спорт день за днём»:

«Киберспорт — такого названия совсем недавно ещё не было, а теперь посмотрите, что происходит. У меня раньше присутствовало категоричное мнение насчёт киберспорта, как у многих других.

Я пришла и увидела, как всё это происходит. Какая там космическая техника. Как люди этим живут. Я изменила мнение — это интеллектуальная вещь — стратегическое мышление. Да и физически тяжело. А с односторонним мышлением в киберспорте ничего не получится».

#мнение #большойспорт #государство #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 29, 10:00

🚘 Mercedes-Benz в российском киберспорте? Судя по тизеру — да: «Скоро на всех площадках RuHub».

Ждём 5 августа!

#партнёрство #киберфишки #Россия #Mercedes @esportsindustry

esportsindustry, July 29, 08:28

Завершившийся на этих выходных чемпионат мира по Fortnite даже Mash не обошёл вниманием.

🎬 t.me/breakingmash/13121.

«Не задрот, а уважаемый атлет» (с).

#медиа #Россия @esportsindustry

Mash

16-летний Кайл "Bugha" Джерсдорф стал победителем турнира по Фортнайт и заработал 3 миллиона долларов призовых. Если не поняли о чем речь, то: Фортнайт — это такая сверхпопулярная игра среди тех, кто помладше. И у нее есть свой аналог чемпионата мира. Который и завоевал американец Джерсдорф — кроме того, это самый большой денежный приз для одного игрока за всю историю киберспорта. Не задрот, а уважаемый атлет


esportsindustry, July 26, 13:35

​​🧠 «Новая газета» обсудила с руководителем Лаборатории машинного интеллекта «Яндекса» Александром Крайновым основные вызовы, связанные с нейросетями нового поколения:

— Говорят, что следующий рубеж, где ИИ окончательно обойдёт человека, — это киберспорт: Dota 2 и StarCraft. Чем компьютерные игры сложнее остальных задач, где человек уже проиграл алгоритмам?

— Новизна этого рубежа в том, что в компьютерных играх больше набор вводных сигналов: есть сложная визуальная картинка, многое меняется. Нам жизненный опыт помогает определять, где персонаж, где оружие, где дерево — мы понимаем это сразу. А машине надо это выучить.

Компьютерные игры, которые эмулируют реальную жизнь, намного сложнее на начальном этапе, потому что для алгоритма это чистая абстракция. Те же шахматы и го для них проще, потому что изначальная формулировка задачи гораздо более математична. Но как только машина в Dota 2 начнёт правильно переводить ситуацию и задачу на язык формул, то дальше проблем не будет — выбор наилучшей стратегии она найдёт моментально.

#мнение #ИИ #Россия #Яндекс @esportsindustry

esportsindustry, July 25, 11:40

👕 Бренд модной одежды для геймеров OUTPLAY анонсировал запуск капсульной коллекции в коллаборации со студией киберспортивных трансляций RuHub!

OUTPLAY разработает серию вещей в стиле smart casual для студийного и турнирного вещания и sport casual для менее формальных трансляций. Чистый эксклюзив: одежда будет доступна только сотрудникам входящей в холдинг ESforce студии RuHub, а в продажу поступят всего несколько экземпляров на каждый дизайн.

Юрий Федин, креативный директор OUTPLAY:

«Мы хотим вместе сделать нечто особенное и амбициозное, переосмыслить внешний вид в кадре и за его пределами. Нам необходимо объединить спортивный стритвир-стиль OUTPLAY и требования, предъявляемые издателями, спонсорами и аудиторией к внешнему виду ведущих и гостей крупного броадкастингового оператора».

С нетерпением ждём результата!

#партнёрство #мерч #дизайн #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 25, 07:18

🇷🇺 Премьер-министр Якутии Владимир Солодов на этой неделе впервые провёл прямой эфир в Instagram.

Председатель правительства региона уделил внимание многим важным вопросам и в том числе подчеркнул, что немало плодов республике принесёт развитие киберспорта. Он научит молодёжь работать в команде и принимать быстрые решения, а главное — в киберспорте смогут реализовать себя и люди с ограниченными возможностями.

И действительно: инклюзивность киберспорта уникальна. Например, в конце августа в Японии состоится первый в стране восходящего солнца киберспортивный турнир для игроков с ограниченными возможностями. А в июне прошлого года в Москве при поддержке ФКС России прошёл аналогичный чемпионат по компьютерному спорту для детей и подростков.

#мнение #государство #Россия #регионыРоссии @esportsindustry

esportsindustry, July 23, 16:21

СММщики телеканала СТС умеют в киберспортивный ньюсджекинг: сразу после премьеры нового героя Overwatch они сравнили его в своём Twitter с персонажем сериала «Воронины» Николаем (его играет актёр Борис Клюев).

Египетская сила!

#киберпанк #киберфишки #медиа #СМИ #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 23, 14:20

Sostav опубликовал киберспортивный кейс энергетика Black Monster (на основе интеграции в трансляцию турнира DreamLeague по Dota 2) в маркетинговых метриках: top of mind и dominant brand выросли в 1,8 раза и 2,6 раза соответственно.

▶️ www.sostav.ru/publication/esforce-38271.html.

#маркетинг #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 23, 05:35

​​🏎 Modern Pick договорилась купить одного из самых известных в мире создателей гоночных игр — Slightly Mad Studios (SMS). Стороны уже подписали обязывающие документы, сообщают «Ведомости».

SMS стала знаменита в 2009 г., когда вместе с Electronic Arts перезапустила популярную игру Need for Speed. Сейчас самая известная игра этой студии — Project CARS 2, выпущенная в 2017 г. для ПК, PlayStation и Xbox. Всего компания разработала более 150 игр и продала 25 млн их копий.

Основатель Slightly Mad Studios Ян Белл уверен, что Modern Pick открывает перед SMS новые перспективы, в том числе в области киберспорта:

«Я верю, что в случае с Modern Pick мы нашли не просто партнёров, которые прекрасно понимают игровой бизнес, но и родные души, которые разделяют нашу страсть к созданию высококачественных гоночных игр».

🎬 У SMS и Modern Pick также есть договорённость с крупной голливудской студией о выпуске в 2020 г. гоночной игры по мотивам очень известной кинофраншизы, рассказал сотрудник Modern Pick. Белл подтвердил это. Самая известная кинофраншиза о гонках сейчас — «Форсаж» от Вина Дизеля и студии Universal Pictures.

Также «Ведомости» обращают внимание на то, что вице-президентом Modern Pick является потомственный гонщик Матиас Лауда (мы уже писали об этом). Источник «Ведомостей» говорит, что у международных производителей автомобилей есть явный интерес к гонкам не только на реальных треках, но и на виртуальных трассах:

«Поэтому ниша нежестоких гоночных игр и тематических киберспортивных состязаний, на наш взгляд, очень перспективна. И опыт и связи Лауды могут нам помочь с партнёрствами с производителями автомобилей».

#партнёрство #геймдев #корпорации #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 22, 14:39

​​Российские нейрофизиологи из МГУ создали интерфейс мозг-компьютер, который поможет киберспортсменам улучшать реакцию и лучше проявлять себя во время соревнований. Этой разработкой уже заинтересовались киберспортивные клубы, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу университета.

Лев Яковлев и несколько других аспирантов биологического факультета МГУ, работающих под началом Александра Каплана, известного российского нейрофизиолога, создали систему, которую они назвали E-Boi. Она не улучшает работу мозга сама по себе, но позволяет любому человеку улучшить скорость своей реакции, подстраивая специальный тренажёр под индивидуальные особенности работы его нервной системы.

По своей сути она напоминает AimBooster, известную программу для тренировки координации движений и точности работы мышкой, которую используют многие киберспортсмены, играющие в различные сетевые шутеры. В отличие от классической версии этого тренажёра, E-Boi не просто отслеживает движения и клики мышкой, но и одновременно наблюдает за активностью коры игроков при помощи электроэнцефалографа. Программа отслеживает то, как меняется активность нервных клеток в центре движения мозга, и подстраивает свою работу под каждого спортсмена.

На втором этапе тренировок киберспортсмен должен не трогать мышку, а представлять, как он это делает, не совершая при этом никаких движений. В это время в мозге происходит улучшение связи между нейронами коры и двигательными нейронами. После окончания «мысленной» тренировки исследователи вновь замеряют показатели киберспортсмена в приложении.

Сейчас нейрофизиологи оптимизируют работу этой системы, а также вместе с школьниками из образовательного центра «Сириус» создают новые варианты задач для тренировки скорости реакции и других навыков. В ближайшем будущем команда проекта планирует выпускать собственное оборудование, сделать приложение для мобильных устройств и ещё более плотно работать с отечественными командами киберспортсменов.

#технологии #инновации #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 22, 10:11

Погружаемся в мир телекома: сегодня две крупные киберспортивные новости от МТС и бонусная новость с участием Мегафона.

📍 Первая новость: МТС выбрал 10 лучших технологических стартапов для заключения пилотных контрактов по результатам третьего набора акселератора MTS StartUp Hub. Четыре из них имеют отношение к киберспорту:

▪️Gmoji — сервис отправки корпоративных подарков и промотоваров через месседжеры (в данном случае подарки отправляются стримерам);

▪️Overpro — платформа для проведения турниров и лиг в формате White Label;

▪️Challenge.Live — челлендж-платформа для стримеров, блогеров и их зрителей;

▪️Loudplay — сервис, позволяющий играть в топовые игры для ПК в облаке на любом устройстве.

На запуск пилотных проектов МТС готова выделить до пяти млн рублей. Стартапы, чей пилот пройдёт успешно, будут претендовать на его масштабирование в рамках долгосрочного контракта с компанией. МТС также рассмотрит возможность инвестиций в наиболее эффективные проекты.

📍 Вторая новость: МТС объявил результаты своей Лиги Gambit («массовый селекционный инструмент отбора молодых талантов»). Две команды-победители пройдут обучение в тренировочном лагере Академии Gambit и заключат трёхмесячный оплачиваемый контракт с принадлежащим МТС клубом Gambit Esports.

Константин Пикинер, спортивный директор МТС и глава Gambit Esports:

«Одна из главных задач, которую мы поставили в конце прошлого года перед тренерско-менеджерским штабом киберспортивного клуба Gambit Esports, — курс на “омоложение” наших игровых составов. За полгода была проделана колоссальная работа в данном направлении, и на текущий момент Gambit уже наполовину состоит из игроков в возрасте от 14 до 18 лет».

📍 Бонус: В МТС и Мегафоне растёт спрос на специалистов по киберспорту. Об этом телеком-операторы рассказали проекту «Будущее России», который делает ТАСС.

«Чтобы обеспечить достаточное количество кадров для таких направлений бизнеса, как цифровая медицина, образование, киберспорт и гейминг, AI (искусственный интеллект) и большие данные, МТС планирует расширять партнёрство с вузами и другими образовательными площадками, а также развивать собственные программы обучения и стажировок».

«В Мегафоне видят спрос, в частности, на специалистов по киберспорту и онлайн-обучению, ИT-юристов и „безопасников”».

Киберспортивные вакансии телеком-операторов регулярно появляются в наших подборках, которые вы можете найти по хэштегу #HR.

#корпорации #стартап #инвестиции #HR #Россия #МТС #Мегафон @esportsindustry

esportsindustry, July 22, 08:00

​​👮🏻‍♂️ Конфликтную ситуацию между стриминговой платформой GoodGame и КХЛ (кто забыл — история тут) прокомментировал для нас Денис Бушнев, руководитель проектов юридического департамента SCHNEIDER GROUP в области спорта:

«Решение суда первой инстанции можно назвать неким компромиссом в споре двух сторон. При этом оно, на мой взгляд, не содержит исчерпывающие обоснования, подтверждающие вину онлайн-сервиса и обоснованность взысканий. В связи с этим шаги GoodGame по обжалованию решения мне представляются вполне обоснованными.

Несмотря на то, что практика судов пока не на стороне GoodGame, компании просто необходимо защищать свою позицию, которая потенциально может иметь успех. Это позволит создать прецедент для формирования позитивной судебной практики в отсутствие чётких норм закона. Победа GoodGame будет означать, что в применении закона есть неопределённость, которая должна быть разрешена если не на законодательном уровне, то хотя бы на уровне Верховного суда РФ. В противном случае такие взыскания станут для аналогичных онлайн-сервисов обыденностью».

Так что искренне желаем GG победить и создать позитивный прецедент!

#мнение #медиа #юриспруденция #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 18, 15:49

Собрали всё самое интересное по партнёрству Mail.ru Group с Modern Pick, центром которого станет киберспортивный бизнес ESforce.

🏎 Вице-президент Modern Pick Матиас Лауда, чья цитата приводится в пресс-релизе, — гонщик, выступающий за команду Aston Martin на чемпионате мира по автогонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship, FIA WEC). И сын того самого легендарного Ники Лауды — трёхкратного чемпиона Формулы 1. Ещё одна тесная связка между миром «большого спорта» и киберспортом.

📍 Аналитик Альфа-банка Анна Курбатова сравнивает в «Ведомостях» эту сделку с партнёрством Mail.ru Group и китайского гиганта Alibaba Group в области электронной коммерции: «Там, где компания видит некие ограничения по развитию бизнеса только за счёт собственных ресурсов, она предпочитает развивать бизнес совместно с партнёрами».

📍 Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин опровергает в публикации РБК домыслы, что сделка совершалась для деконсолидации показателей ESforce из отчёта Mail.Ru Group, поскольку компания вышла на положительную EBITDA по итогам прошлого года: «Скорее сделка проводится для усиления киберспортивного холдинга, укрупнения бизнеса».

📍 Консультант компании Odgers Berndtson Леонид Коен подчёркивает порталу Cyber.Sports.Ru, что для рынка киберспорта выход на международную арену — основополагающий фактор, потому что его целевая аудитория мультинациональна и глобальна: «Такой бизнес не может замыкаться в рамках одной страны. Поэтому для компании открывается большой новый этап. Российские компании становятся глобальными игроками, о чём также свидетельствует данная сделка».

🏎 В завершение уместно вспомнить цитату другого известного гонщика — Фернандо Алонсо — который в марте этого года стал киберспортивным инвестором: «Киберспорт — это не какие-то там фантазии, это реальность и то, от чего я уже длительное время в восторге. Данная инвестиция послужит моим вкладом в развитие этого захватывающего сегмента».

#партнёрство #геймдев #корпорации #инфраструктура #большойспорт #F1 #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 16, 06:43

🔥 Mail.ru Group объявила о создании партнёрства с компанией Modern Pick, центром которого станет киберспортивный бизнес ESforce. Партнёрство позволит Mail.ru Group и Modern Pick выстроить диверсифицированный киберспортивный бизнес с присутствием в России, странах СНГ и в Европе.

Кроме того, партнёрство обеспечит доступ к расширенному портфолио игр и опыту разработки AAA+ игр, киберспортивным командам, трансляциям, видеопродакшену, стримингу, организации турниров и площадкам, а также обширному спектру партнёрств с медиа и международными брендами.

Подразумеваемая оценка ESforce в рамках соглашения о партнёрстве составляет $110 млн (с учётом проданных ранее за $10 млн SK Gaming и других бизнесов общая оценка активов ESforce, приобретённых Mail.ru Group, составляет свыше $120 млн долларов). Mail.ru Group передаст Modern Pick 51% ESforce. Прогнозируется, что закрытие в рамках соглашения будет завершено в ближайшие месяцы. В 2018 финансовом году выручка ESforce составила 2,7 млрд рублей, EBITDA — 0,7 млрд рублей.

Modern Pick — один из ведущих мировых разработчиков и издателей в сегменте игр, не содержащих сцен жестокости. Компания фокусируется на гоночных играх и стремится стать одним из лидеров рынка киберспорта. Modern Pick — европейская компания с офисами в Лондоне, Барселоне, Москве и Сингапуре; среди консультантов и членов команды есть представители всех континентов и ключевых для игровой индустрии регионов. Компания имеет опыт разработки гоночных игр AAA-класса.

Игры и киберспорт остаются ключевым направлением для Mail.ru Group. Компания рассматривает это партнёрство как расширение возможностей в области каналов монетизации существующего и будущего игрового контента, а также как возможность управлять киберспортивными лигами и усилить свою роль на мировом рынке киберспорта.

Владимир Никольский, операционный директор Mail.ru Group:

«Мы рады начать новый бизнес с компанией Modern Pick — сильным партнёром, который тесно сотрудничает с такими брендами, как ZDF, Red Bull и другими игроками. ESforce с момента покупки развивался хорошими темпами, но мы уверены, что внутри экосистемы для бизнеса откроются новые перспективы роста. Это полностью соответствует стратегии Mail.ru Group: усиливать наше лидерство на домашнем рынке и расширять сотрудничество с компаниями из разных отраслей. Теперь над увеличением охвата ESforce и новыми предложениями для пользователей мы будем работать вместе с талантливыми и энергичными партнёрами».

Матиас Лауда, вице-президент Modern Pick:

«Мы рады, что вместе с Mail.ru Group сможем работать над ростом бизнеса и расширением охвата наших гоночных игр мирового класса. Между Modern Pick с обширной сетью партнёров, среди которых ZDF и Red Bull, и постоянно растущей киберспортивной структурой ESF существует очевидная синергия. С ростом числа гоночных игр и аркад автомобильная индустрия проявляет к ним все больший интерес, рассматривая их как способ повышения узнаваемости бренда и как новый канал для маркетинга. Мы с нетерпением ждём возможности начать совместную работу в этом направлении».

#партнёрство #геймдев #корпорации #инфраструктура #Россия @esportsindustry

esportsindustry, July 12, 12:35

🔋 Новости парой строк: Сбербанк и MasterCard решили оживить историю с выпуском банковских карт в стилистике киберспортивной игры League of Legends. Партнёры проводят для владельцев карт розыгрыш с призом в виде поездки на финал чемпионата мира по League of Legends, который пройдёт 10 ноября в Париже.

В пресс-релизе о конкурсе топ-менеджеры Сбербанка и MasterCard отметили, что «киберспорт является одним из самых перспективных видов взаимодействия с аудиторией», а также «одним из наиболее перспективных направлений для эмоционального вовлечения аудитории».

#партнёрство #маркетинг #Россия #Сбербанк #MasterCard @esportsindustry

older first