Киберспорт | Индустрия

esportsindustry @ telegram, 6028 members, 1110 posts since 2017

Рассказываем, чем живёт деловой мир киберспорта. Новости, аналитика, мнения.

Презентация канала: docdro.id/9kb0vfm

На связи @esportsexpert

Posts by tag «Олимпиада»:

esportsindustry, September 11, 12:47

​​🌎 У нас тут большие новости, но сначала немного предыстории. Если помните, в 2017 году McDonald’s вышел из числа глобальных спонсоров Олимпийских игр, одним из которых он являлся на протяжении 30 лет. Вскоре он начал спонсировать киберспортивные соревнования, но сейчас речь не McDonald’s, а о корпорации Intel, которая сменила фастфудного гиганта на посту спонсора ОИ.

В 2018 году, в преддверии Зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхёнчхане, Intel организовал киберспортивный турнир по StarCraft 2. А сегодня стало известно, что под эгидой МОК и Intel накануне летних Олимпийских игр 2020 года в Токио пройдут финалы турнира Intel World Open по Rocket League и Street Fighter V в партнёрстве с владельцами игр — Psyonix / Epic Games и Сарсом.

Призовой фонд соревнований по каждой игре составит $250 тыс., то есть в сумме красивые $500 тыс. Финальные игры пройдут в токийском концертном зале Zepp DiverCity с 22 по 24 июля 2020 года, а сами Олимпийские игры начнутся 24 июля. В этом кардинальное отличие от прошлогоднего зимнего ивента: тот только транслировался онлайн, а здесь за кульминацией соревнований публика сможет следить вживую в городе проведения ОИ.

Интересно, что офлайн-турнира будет сразу два: токийской битве будущих чемпионов предшествует турнир в польском Катовице, на который желающие смогут квалифицироваться через онлайн-соревнования. А вот победители польского этапа отправятся уже в Японию. Организационным партнёром Intel выступит киберспортивная организация ESL.

Всё это говорит о следующем. Во-первых, Томас Бах может и дальше утверждать, что киберспорт не соответствует светлым идеалам Олимпиады — если большая часть глобальных спонсоров ОИ (всего их 13 — мистическое совпадение?) «попросят» включить киберспорт в состав Игр, вряд ли кто-то будет долго сопротивляться. А с учётом того, что многие из этих спонсоров сами уже осваивают киберспортивное пространство, ждать осталось недолго.

Во-вторых, год назад NewZoo прогнозировали: киберспорт не станет частью Олимпийских игр в их нынешнем виде, однако ОИ не останутся в стороне и по киберспорту будет проводиться своя Олимпиада. Ближе всего к этому как раз то, что делает Intel. Не удивимся, если к названию Олимпийских игр с течением времени просто добавится маленькая буква “e”, даты проведения синхронизируются, а в число соорганизаторов (при поддержке тех самых спонсоров) войдут разработчики и издатели наиболее популярных игр.

Получится довольно стройная система, когда формировать сборные для участия в eOlympic Games (или Olympic eGames, если угодно) смогут национальные киберспортивные федерации при поддержке национальных же олимпийских комитетов и местных турнирных организаторов, а на международном уровне курировать всё будет МОК при поддержке «союза игроделов» и выбираемого на тендере турнирного организатора.

И никаких противоречий, все в плюсе: МОК получает желанную новую аудиторию (с кучей возможностей для контентного кросс-промо в интересах и спорта, и спонсоров), разработчики и издатели — дальнейшую популяризацию своих игр и освещение в «традиционных» медиа, спонсоры — опять же аудиторию и множество интересных активаций… А ведь здесь ещё и медиаправа, которые можно продавать одной из стриминговых платформ (Twitch, Mixer, Caffeine, Facebook + соцсети на национальных уровнях…).

Очень интересно, как всё это будет в реальности.

///

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #Олимпиада #размышления #инфраструктура #большойспорт

@esportsindustry

esportsindustry, August 26, 12:59

​​🚣🏻‍♀️ Восходящая звезда российского каноэ Ксения Курач в пятницу выиграла серебро чемпионата мира в Венгрии в соревнованиях одиночек на дистанции 500 метров. В беседе с Р-Спорт (РИА «Новости») она рассказала, что следит за миром киберспорта и даже рассматривает возможность заняться им после гребли. Но не приветствует идею включения киберспорта в состав Олимпийских игр. В общем, очень интересное интервью.

— За какими видами [спорта] следите?

— По-прежнему слежу за прыжками в воду, смотрю матчи НБА. Очень много смотрю киберспорт, в основном это Dota 2 и немного Counter-Strike.

— Сами рубитесь в компьютерные игры?

— Да, в Dota 2. Сейчас я взяла перерыв, всё-таки я больше играю на результат, чем просто развлечься. Я радуюсь, когда побеждаю в играх. А когда не побеждаешь, то какой смысл играть? Это же тоже как спорт. Но часто играть не получается — не хочу вредить занятиям греблей. В то время, когда я занята, я просто слежу за киберспортом.

— Не хотите после гребли профессионально уйти в киберспорт?

— У меня были такие планы, я серьёзно. Тем более в киберспорте мало девушек. Не то чтобы я предлагаю создать женскую команду. Можно же сделать смешанные команды. В киберспорте, как и в шахматах, женщины и мужчины равны. Нет смысла отделять женский киберспорт от всего киберспорта.

— Не раз приходилось слышать, что киберспорт могут включить в программу Олимпийских игр. Вы одобряете это предложение?

— Не стоит этого делать, это бред. Зачем им Олимпиада, если у них есть собственные чемпионаты мира? Киберспорт потому и называется киберспортом, он не является спортом. Можно сделать киберолимпиаду, и включить туда кучу соревнований по разным компьютерным играм. Также я не поддерживаю идею присуждать звания заслуженного мастера киберспорта. Зачем это? У них есть рейтинги, за них говорят цифры и ранги.

— В киберспорте проще прославиться, чем в гребле?

— Не то чтобы проще. Просто в киберспорте охват большой, к нему больше внимания приковано. Это раньше было такое отношение — «ой, а ты в компьютерные игры всё играешь». А теперь иначе.

📖 rsport.ria.ru/20190824/1557860138.html

///

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #большойспорт #мнение #женскийкиберспорт #Олимпиада #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, August 19, 05:47

🇷🇺 Министр спорта РФ Павел Колобков считает, что киберспорт может войти в программу Олимпийских игр через 10-15 лет. Такое мнение он высказал в воскресенье на встрече с участниками молодёжного форума «Машук-2019», который проходит в Пятигорске:

«Недалёк тот час, когда, может, не через 5 или 10 лет, но через 15-20 лет киберспорт может войти в программу Олимпийских игр. Это моё мнение.

Киберспорт — это не только спорт, но и возможность подготовки специалистов в цифровизации, он имеет разноплановую составляющую.

Перспективы огромные, профессиональные ребята занимаются его развитием».

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #мнение #Олимпиада #государство #HR #Россия

@esportsindustry

esportsindustry, April 19, 10:28

​​💵 Карлос Мехия, инвестиционный директор Rothschild & Co Wealth Management, рассказал швейцарскому CNN об инвестициях в киберспортивную индустрию. Формат, которого очень не хватает нашим деловым СМИ: когда к ним приходит влиятельный финансист/юрист/HR (нужное подчеркнуть) и на понятном деловым людям языке раскладывает по полочкам те или иные аспекты какого-либо специфического бизнеса.

В данном случае это был ликбез по частным инвестициям:

— Вначале Карлос дал обзор рынка и аудитории, сравнив последнюю в киберспорте и в американском футболе (на примере финала чемпионата по League of Legends и Супербоула);

— Пояснил, что это не пузырь, в отличие от «марихуановых инвестиций» и биткоинов: за киберспортом стоят реальные люди (аудитория) и реальные деньги;

— Как инвестировать в киберспорт? Через акции компаний-владельцев (нельзя инвестировать в отдельную игру, ты берёшь на себя риски, связанные со всем портфелем игр этой компании);

— Большинство киберспортивных инвесторов — из Азии (порядка 50%) и США (около 18%). Из Европы — что-то вроде 10%;

— Надо разделять гейминг (просто игры, в которые каждый из нас играет) и профессиональный киберспорт. Необычно это слышать не от человека из индустрии, не правда ли?

— Рынок весьма волатильный. Стоимость акций может колебаться в пределах 20-40% — и это нормально;

— Ещё Карлос в двух словах рассказал о дискуссии по поводу олимпийского будущего киберспорта (см. подробнее по нашему хэштегу #Олимпиада) и что потенциально Олимпиада может дать очередной толчок киберспорту.

🎬 Смотреть видео на английском: www.cnnmoney.ch/shows/living-markets/videos/carlos-mejia-rothschild-investing-esports-goes-beyond-tencent

#инвестиции #ликбез

esportsindustry, January 30, 11:51

🥇 Что мы можем сказать относительно заявления президента Олимпийской спортивной конфедерации Германии Альфонса Хёрманна, что «киберспорта не существует»?

Ровно три вещи.

ℹ️ Все национальные олимпийские комитеты строго придерживаются «линии партии», то есть позиции Международного олимпийского комитета. Поэтому в своих высказываниях они часто противоречат позиции национальных министерств спорта, не говоря уж о местных киберспортивных федерациях. Так в России, так по всему миру.

В очередной раз изменится риторика МОК — и руководители нацкомитетов сразу заявят, что ничего такого они в виду не имели, просто киберспорт «дозрел» и теперь, конечно, это самый настоящий олимпийский вид спорта. Где тут в киберспортсмены записывают?

ℹ️ В Германии всё настолько хорошо с киберспортом с точки зрения бизнеса, там происходит столько крупных партнёрств и интересных инициатив, что все эти спортивно-политические телодвижения «назад» — не более чем пустое сотрясание воздуха.

ℹ️ Передаём горячий привет всем тем «экспертам», которые изволили сомневаться в обоснованности нашего поста о ситуации с киберспортом в Германии на уровне различных федераций.

***

Так что просто берём пример с Китая, которому особого дела до всей этой чехарды нет: местные вожди спокойно развивают киберспортивную инфраструктуру, строят бизнес (коммунистический, конечно) и растят будущих звёзд.

#Олимпиада #Германия

esportsindustry, December 13, 2018

👣 Анонс интересного ивента: 15 декабря в Санкт-Петербурге платформа «Образовательный Петербург» проведёт серию лекций под названием CyberSport Event. Обещают рассказать о значении локальных турниров, об обучении киберспорту в вузах, о перспективах киберспорта на олимпийских играх (наша любимая тема, см. #Олимпиада).

Вход свободный, подробнее здесь: vk.com/piteredu?w=wall-142584211_1552

#ивент #регионыРоссии

esportsindustry, December 12, 2018

🥇 Президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков в интервью Радио «Комсомольская правда» прокомментировал возможное включение киберспорта в ОИ.

«То действо, которое приводит к убийствам монстров или кого-то ещё, не является спортом априори. Думаю, в этой ситуации все будут единодушны. Всё, что связано с насилием, неприменимо к идеалам олимпизма и к олимпийским ценностям.

Возможно, это будут симуляторы, имитаторы спортивной деятельности. Киберспортсмен должен двигаться. При соблюдении этих условий у киберспорта есть будущее». Видимо, он имеет в виду проекты типа «велокиберспорта», о котором мы позавчера писали.

Также Поздняков указал, что «главным условием международного олимпийского движения при включении новых дисциплин является близость запросам и потребностям молодёжи».

Нас здесь умиляют три момента: во-первых, конечно, насчёт «близости запросам и потребностям молодёжи». Посмотрите на топ игр по просмотрам. Видите там хоть один спортивный симулятор? А олимпийские чиновники видят. Во-вторых, насчёт «убийства монстров» и «думаю, в этой ситуации все будут единодушны». Не все: например, министр спорта РФ Павел Колобков считает, что это действительно спорт (включая жанр MOBA с теми самыми «убийствами монстров»). В-третьих, мы, конечно, понимаем, что позиции национальных олимпийских комитетов и международного должны быть согласованы — но не в ущерб же здравому смыслу?

Закончим пост цитатой Павла Колобкова из его выступления на Петербургском международном экономическом форуме в этом году:

«Мы долго это обсуждали, и я считаю, что мы приняли правильное решение, потому что уже не имеет значения, признаёт ли государство или кто-то киберспорт видом спорта. Это направление уже признано, по сути дела, обществом».

#Олимпиада #государство #мнение

esportsindustry, December 10, 2018

🥇 И в этом весь МОК: в одном и том же коммюнике он заявляет, что обсуждать включение киберспорта в олимпийскую программу ещё рано, но при этом настаивает на продолжении диалога с представителями киберспортивной индустрии. А о чём тогда говорить-то собираетесь, господа? Погоду обсуждать или цветочки?

Ну, т.е. следите за руками:

— Киберспорт входит в программу Азиатских игр 2018 в качестве показательного вида с планами Олимпийского совета Азии впоследствии включить его в медальный зачёт на Играх 2022;

— В диалог активно включается Alibaba с посылом «мы разделяем олимпийские ценности, никаких “жестоких игр”, даёшь спортивные симуляторы!»;

— Президент МОК Томас Бах настроен скептически;

— Олимпийский совет Азии заявляет о невозможности включить киберспорт в программу игр до появления единого международного регулятора в виде соответствующей киберспортивной федерации;

— Киберспорт входит в медальный зачёт Игр Юго-Восточной Азии 2019 под эгидой МОК;

— Президент МОК Томас Бах по-прежнему настроен скептически;

— Выход этого противоречивого коммюнике.

Можем сказать только, что МОК сейчас не позавидуешь. Киберспорт ворвался в уютный олимпийский мир и заставил с собой считаться — но теперь МОК нужно умудриться и учесть интересы невероятного множества сторон, и не продешевить. Всем понятно, что цена за включение киберспорта в ОИ должна быть высока — и измеряться она будет далеко не только в спонсорских денежных единицах.

#Олимпиада #киберпанк

esportsindustry, December 03, 2018

esportsindustry, December 03, 2018

🥇Олимпийские перспективы киберспорта снова под сомнением: Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах порадовал нас очередными высказываниями:

«Все эксперты считают, что через пять лет или даже раньше все современные киберспортивные игры исчезнут в том виде, в котором мы привыкли их видеть. Потому что VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность) будут играть более важную роль в то время. Поэтому очень рано говорить о возможности включения киберспорта в программу Олимпиад. Если мы включим какую-нибудь современную игру в программу Парижа-2024, то молодое поколение 2024 года скажет: «В неё играл ещё мой дедушка! Что это такое?».

На самом деле, всё не так страшно: потом г-н Бах сообщает, что МОК просто требуется больше времени и обсуждений для принятия решения.

Суть в том, что МОК действительно не знает, что делать с киберспортом. Во-первых, они не могут его игнорировать. Популярность, аудитория, уход старых спонсоров — сами понимаете. Во-вторых, они не могут его просто взять и включить (вспомните мем с Боромиром) — не поймёт консервативная общественность, да и вообще самим МОК тяжёло воспринимается эта ситуация с «непонятными игрушками». Ну, а в-третьих, вокруг всей этой истории идёт колоссальный торг с кучей участников-тяжеловесов. О некоторых из них мы уже писали.

Так что вплоть до самого 2024 года нас с вами ждёт увлекательный сериал, по итогам которого будет выпущена не одна автобиографическая книжка с названием типа «Как мы боролись за киберспорт». А в конце, конечно, победит добро. Об этом нам NewZoo и говорит.

#Олимпиада #размышления

esportsindustry, November 29, 2018

🥇Оказывается, это Razer постарался, чтобы киберспорт вошёл в медальный зачёт Игр Юго-Восточной Азии 2019 под эгидой МОК, проводимых в этот раз на Филиппинах. Нам поступила следующая информация:

«На протяжении года сооснователь и генеральный директор Razer Минь-Лян Тан вёл кампанию по выдвижению киберспорта в состав медального зачёта Игр Юго-Восточной Азии 2019. Для достижения этой цели делегация от Razer во главе с Таном многократно встречалась с Филиппинским Организационным комитетом Игр Юго-Восточной Азии и Филиппинским Олимпийским Комитетом».

Ну, от человека (мы про СЕО Razer), который с министрами на “bro”, мы иного и не ждали.

#Олимпиада #Razer

esportsindustry, November 01, 2018

🇩🇪 В Германии идёт борьба между двумя национальными организациями: Олимпийской спортивной федерацией и Федерацией киберспорта. Если кратко, то Олимпийцы говорят, что спортом являются только спортивные симуляторы, а всякие там Dota 2 и CS:GO – от лукавого (развёрнуто можно почитать тут). Естественно, и профильная Федерация киберспорта, и главы немецких киберспортивных клубов «слегка» не согласны. Перчинку всему этому придаёт то, что Германия – родина ESL, крупнейшего турнирного организатора и одной из самых влиятельных киберспортивных организаций мира.

Чтобы разобраться в национальной специфике, мы попросили прокомментировать ситуацию германиста Владимира Козловского:

«Под мудрым и дальновидным руководством партии и правительства фрау Меркель Германия давно превратилась в «абсурдистан», как горько шутят сами немцы.

Умение игнорировать реальность в угоду неким «универсальным» принципам и политкорректности, дабы ненароком не задеть ничьих чувств, в Германии стало почти обязательным в общественной жизни.

Поэтому неудивительно, что немецкие функционеры пошли на такой странный и неразумный, на первый взгляд, шаг. Якобы самые популярные online-игры «не соответствуют принципам спортивного мира» и «отрицают этические нормы», а «организаторы соревнований по таким играм заботятся о коммерческом успехе больше, чем о спортивной составляющей». Последнее обвинение особенно умиляет, учитывая, что в реальности любой большой спорт – это, прежде всего, коммерческая индустрия с многомиллиардными оборотами, дорогостоящими рекламными контрактами, гонорарами, правами на трансляцию, брендами etc.

Почему новые виды состязаний, которыми увлечены десятки и сотни миллионов людей во всем мире, вдруг «не соответствуют принципам спортивного мира»? Кто это сказал и как доказал на практике? Или это просто мнение, которым можно пренебречь из-за очевидного противоречия здравому смыслу и повседневной практике?

Что касается якобы имеющего места несоответствия неким «этическим нормам и стандартам», то хотелось бы спросить, а где эти стандарты прописаны? И есть ли заключение юристов по этому поводу? Впрочем, это вопрос риторический, учитывая, что закон в ФРГ нарушается на уровне федерального канцлера, который вопреки конституции запускает в страну миллионы выходцев из ближневосточных и африканских стран без документов, а суды и госорганы, вопреки закону, отказываются высылать их обратно и активно снабжают деньгами и социальными благами за счёт добросовестных налогоплательщиков».

Вот так 🤷‍♂️

#мнение #Олимпиада #Германия

esportsindustry, August 31, 2018

Newzoo решили побаловать нас своими бизнес-прогнозами относительно киберспорта на 2021 год. Некоторые предсказания очень любопытны.

— Все главные американские медиакорпорации будут иметь в своём портфеле медиаправа на киберспортивный контент. На этот путь уже встали Disney, Comcast и AT&T.

— Благодаря киберспорту игровая индустрия вырастет в рынок больший, чем представляет собой индустрия традиционного спорта. Объём этого рынка превысит $180 млрд.

— Киберспорт не станет частью Олимпийских игр в их нынешнем виде, однако ОИ не останутся в стороне: по киберспорту будет проводиться своя Олимпиада.

— Сам термин «киберспорт» станет использоваться реже; чаще станут конкретизировать соревнования по названиям игр.

— Киберспортивные команды начнут генерировать доходы в районе $10 млн.

— В мобильном киберспорте игроки получат возможность становиться долларовыми миллионерами по итогам одного выигранного турнира.

— Будет совершена первая сделка по продаже медиаправ стоимостью около $100 млн.

— Три самые популярные киберспортивные дисциплины будут иметь чёткую структуру национальных соревнований с выходом победителей на соответствующие международные чемпионаты. Иначе говоря, точно так же, как это работает в традиционном спорте.

— 10 самых дорогих брендов мира будут спонсировать киберспорт.

— Киберспорт будет генерировать больший объём доходов, чем регби.

Нам нравится, ждём 2021 год (точнее, работаем, чтобы прогнозы сбылись).

Источник: newzoo.com/insights/articles/newzoos-esports-business-predictions-for-2021-a-bigger-industry-than-traditional-pro-sports/

#аналитика #медиа #олимпиада

esportsindustry, August 21, 2018

В то время как призовой фонд проходящего прямо сейчас The International побил все рекорды и приближается к $25 млн, в очередной раз под вопрос встаёт олимпийское будущее киберспорта. Ранее сообщалось, что киберспорт станет одним из основных – медальных – видов спорта на Азиатских играх 2022 года. Однако теперь Олимпийский совет Азии, организатор этих соревнований, говорит о невозможности включить киберспорт в программу игр до появления единого международного регулятора в виде соответствующей киберспортивной федерации.

На наш взгляд, это объективно является проблемой до тех пор, пока такого регулятора не создадут совместно региональные киберспортивные федерации, действующие на уровне своих стран, крупнейшие игроделы и организаторы турниров. Существующая сейчас International Esports Federation, к сожалению, с ролью такого регулятора явно не справляется – хотя бы потому, что после коррупционного скандала в Korean e-Sports Players Association она больше не представляет интересов ни одной влиятельной в мире организации.

Поэтому главный на сегодняшний день вопрос – это захотят ли корпорации уровня Valve, Tencent, Blizzard и т.д., а также компании-организаторы топовых турниров «поиграть в Олимпийские игры». Если да – им предстоит значительная бюрократическая работа как на страновом, так и на международном уровнях. Взаимодействие с МОК, знаете ли, это тот ещё «приятный» процесс.

Также напоминаем, что вопрос о включении киберспорта в ОИ не то что политизированный, а самым натуральным образом коммерциализированный, в том числе за счёт противостояния китайских Alibaba и Tencent. Мы подробно писали об этом в марте: t.me/esportsindustry/163.

Источник: esportsobserver.com/esports-asian-games-medals-on-hold/

#инфраструктура #олимпиада

esportsindustry, March 13, 2018

Дамы и господа, обязательно обратите внимание на эту новость! Мы все с вами становимся свидетелями истории, когда корпоративные титаны сходятся в одной из главных битв на финансово-политических полях киберспорта. А ещё этой новости пока что нет в переводе на русский 😉

Итак, новость заключается в следующем: у киберспорта в качестве олимпийского вида спорта появился мощнейший лоббист в лице китайской корпорации Alibaba Group. Глава спортивного подразделения компании (называется AliSports) заявил, что корпорация поддерживает включение киберспорта в программу ОИ и будет рада помочь в этом благородном деле (читай «пролоббировать это решение»). Особенно важно здесь то, что это не очередной популизм и голословные заявления. Alibaba Group является официальным спонсором ОИ до 2028 года и обладает всеми необходимыми ресурсами и рычагами влияния, чтобы добиться своего решения.

Но есть не менее важные и интересные нюансы. Мотивируя тем, что за время общения с Международным олимпийским комитетом Alibaba стала лучше понимать его идеалы, главный из которых звучит как «мир во всём мире» (перевод вольный), корпорация ратует не за весь киберспорт целиком, а лишь за отдельные его дисциплины. В виде – внимание – спортивных симуляторов, таких как футбольные, баскетбольные и гоночные.

Следующий нюанс заключается в том, что это болезненный укол (читай «перо под ребро») другому китайскому гиганту в лице корпорации Tencent. Именно она является владельцем разработчика самой популярной киберспортивной игры в мире в лице League of Legends, которая именно исходя из своей популярности может претендовать на включение в программу ОИ. Мы не знаем, где в этой игре с абсолютно мультяшной графикой можно найти «насилие и убийство» (о, как же на её фоне жестоки «Том и Джерри» и «Ну, погоди!»), но уверены, что, как и с допингом, это зависит только от того, кто ищет.

Под конец Alibaba заявляет, что игроделы на время ОИ должны бесплатно делиться с организаторами правом интеллектуальной собственности на свои игры, и отбираться игры (+ корректироваться правила проведения соревнований) должны ежегодно, а не раз в четыре года. Завершает своё выступление Alibaba мощным апперкотом всем конкурентам: «Мы, как организатор соревнований, при этом не являющийся игроделом, больше подходим под принципы ОИ, главным из которых является справедливость (от ред.: эй, а где же «мир во всём мире»?). А если вы являетесь производителем или издателем игры, то вы по умолчанию подозреваетесь в лоббировании своих игр на ОИ исключительно ради выгоды». (От ред.: у нас уже не хватает сарказма комментировать это утверждение).

Прогнозируем продолжение интереснейшей схватки между двумя титанами – с фланговыми атаками, заходами в тыл и партизанской войной. Например, буквально на днях Tencent инвестировал около $1 млрд в две китайские стриминговые платформы Huya & Douyu. А Alibaba позорится на весь мир под твиты участников организованного ей финала игр WESG про тараканов и крыс в номерах. В интереснейшие времена живём, господа…

Источник: www.bloomberg.com/news/articles/2018-03-13/alibaba-endorses-esports-for-olympics-but-not-violent-games

#СМИ #Олимпиада #Alibaba #Tencent

Alibaba Endorses Esports for Olympics, But Not Violent Games

Alibaba Group Holding Ltd. is happy to help promote the inclusion of competitive video games as an Olympic sport, just as long as they aren’t violent or gory.


esportsindustry, February 08, 2018

Компания Intel, новый спонсор Международного олимпийского комитета (с 2017 года, когда компания заменила собой McDonalds), провела в преддверии Зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхане киберспортивный турнир серии Intel Extreme Masters (IEM). В состязаниях с призовым фондом $150 000 участвовали 18 лучших игроков в StarCraft II. Мероприятие состоялось в рамках расширения партнерства Intel и МОК по программе Worldwide TOP Partnership.

Для нас самое любопытное в этой истории, что, несмотря на статус спонсора и при поддержке МОК, чипмейкер осознает двусмысленность проведения киберспортивного турнира накануне ОИ, которые официально открываются уже в эту пятницу, и отслеживает любые отрицательные отзывы.

«Есть люди, которые считают, что это {киберспорт} совсем не подходит {Олимпийским играм}», – заявил Джон Бонини, вице-президент Intel и генеральный менеджер по играм и киберспорту. «Я хотел бы услышать от них больше. Это когда-нибудь изменится? Открыты ли они к чему-то новому?».

Большинство участников турнира покинут Олимпиаду еще до того, как погаснет олимпийский огонь. В следующем месяце они примут участие в киберспортивном мероприятии на стадионе в Катовице, в Польше, где за два уикенда ожидается более 170 000 посетителей.

В прошлом году около 46 миллионов человек посмотрели этот турнир онлайн — больше, чем любое олимпийское событие.

#СМИ #Олимпиада #Intel

Источник: www.reuters.com/article/us-olympics-2018-esports/esports-get-a-cool-reception-at-winter-games-idUSKBN1FR13Y

older first