Киберспорт | Индустрия

esportsindustry @ telegram, 5546 members, 1049 posts since 2017

Рассказываем, чем живёт деловой мир киберспорта. Новости, аналитика, мнения.

Презентация канала: docdro.id/9kb0vfm

На связи @esportsexpert

Posts by tag «Китай»:

esportsindustry, August 12, 08:02

​​Астрологи объявили месяц панды: количество спонсорских сделок в Китае выросло вдвое. Вот и киберспортивный клуб LGD Gaming (это у которого партнёрская команда по Dota 2 c французским «ПСЖ») объявил о привлечении сразу трёх новых спонсоров: производителя напитков Nongfu Spring (китайский аналог Evian), пивоварни Harbin Brewery и банка China CITIC Bank.

🍺 Harbin — это старейший в Китае пивной бренд, который активно спонсирует киберспорт с 2016 года. И всё благодаря исследованию о том, что молодые китайские мужчины в возрасте от 18 до 29 лет более позитивно реагируют на киберспорт, чем на традиционный спорт.

☕️ Для Nongfu Spring это первый опыт в киберспорте. Через спонсорство команды будет продвигаться холодный газированный кофе.

💳 China CITIC Bank станет спонсором исключительно партнёрской с «ПСЖ» команды по Dota 2, разместит свой логотип на игровых джерси и, судя по всему, предложит болельщикам свои кредитные карты.

///

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #Китай

@esportsindustry

esportsindustry, August 09, 07:19

С добрым пятничным утром, друзья! Вот дайджест хороших новостей за эту неделю.

🚘 Honda стала спонсором североамериканских киберспортивных соревнований League of Legends Championship Series. Напомним, что ранее автобренд выступил партнёром клуба Team Liquid и киберспортивного чемпионата НХЛ — NHL Gaming World Championship 2019.

🍔 Американский клуб FaZe Clan и Burger King стали партнёрами. Топ-менеджеры и селебрити киберспортивного клуба примут участие в промокампании нового вегетарианского бургера — «Невозможного Воппера» (Impossible Whopper).

🏦 Один из старейших банков Германии (основан в 1824 году!) Stadtsparkasse München стал спонсором PENTA 1860 — команды по League of Legends, принадлежащей киберспортивной организации PENTA Sports в партнёрстве со спортивным клубом «Мюнхен 1860».

🎬 Прибыль Tencent от медиаправ на китайские соревнования League of Legends Pro League превысила доход от спонсорских сделок: $66 млн против $64 млн. Очень интересный и, возможно, симптоматичный факт.

📰 Главная общественно-политическая газета Далласа The Dallas Morning News сообщила, что станет уделять особое внимание освещению Dallas Fuel — киберспортивной команды, выступающей в Overwatch League. Тем самым Fuel становится в медиаполе в один ряд с другими спортивными «городскими» клубами топ-лиг: Cowboys, Mavericks, Rangers и Stars.

💰 Китайский игровой издатель NetEase вложит более $710 млн в строительство киберспортивного комплекса в пригороде Шанхая. Одним из объектов станет арена на 50 тыс. кв. метров, рассчитанная на 5 тыс. зрителей.

🥇 Сервис оповещений о пожертвованиях в ходе онлайн-трансляций Donation Alerts учредил премию Streaming Awards для российских стримеров. Приём заявок на участие уже открыт.

🥪 Один из крупнейших в мире производителей сухих завтраков и продуктов питания быстрого приготовления — американский Kellogg's — зашёл в киберспорт через партнёрство с киберспортивной компанией N3rd Street Gamers. Интегрируясь в соревнования по Overwatch, будут продвигаться сырные крекеры Cheez-It Grooves.

🧠 Профессор психологии университета Стетсона Крис Фергюсон уверен, что жестокие видеоигры не приводят к агрессии: «Данные о том, что бананы являются причиной самоубийств, почти настолько же корректны, как утверждения о росте жестокости из-за видеоигр. Буквально. Статистика почти одинакова».

***

Хорошего вам окончания недели!

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #инвестиции #инфраструктура #психология #медиа #маркетинг #награды #Россия #США #Германия #Китай #BurgerKing #Kellogs #Honda

@esportsindustry

esportsindustry, August 08, 08:50

​​🐼 Российский киберспортивный клуб Virtus.pro основательно подготовился к покорению китайской аудитории: в начале августа запустил официальный аккаунт в социальной сети Weibo, а сегодня представил специальную версию логотипа к чемпионату мира по Dota 2 в Шанхае. Отличная находка: «русского медведя» временно заменил главный символ Китая — панда!

Автором нового фирменного стиля, игровой формы и мерча стал флагман российского спортивного дизайна — студия Quberten, разработавшая в прошлом году обновлённую айдентику VP. «В работе над фирменным стилем мы использовали самые известные элементы китайской культуры: красный цвет, иероглифы, орнаменты», — говорится в официальном релизе.

В Китае к команде Virtus.pro плотно прикрепилось особое название, которое можно перевести на русский как «мощная заруба». Именно эти слова и отражены в иероглифах. Генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин уточнил: «Развитие в Китае является для нас стратегическим направлением, и мы с большим уважением и вниманием относимся к традициям и вкусам местной аудитории».

И это правильно: не случайно «Манчестер Юнайтед» и «Интер» проводят в Китае совместные автограф-сессии с киберспортивными командами, а «Пари Сен-Жермен» вообще открыл у себя киберспортивное направление совместно с китайским клубом LGD Gaming по Dota 2. Всем нужен этот рынок.

Работа по продвижению бренда Virtus.pro в Китае ведётся совместно с ведущим digital-агентством Азии Red Lantern, отвечающим за продвижение в Поднебесной ФК «Ливерпуль», Английской Премьер-лиги, Формулы-1 и целого ряда всемирно известных брендов.

干得好,祝你好运!

(Молодцы, удачи! — кит.)

#дизайн #медиа #мерч #Россия #Китай @esportsindustry

esportsindustry, July 24, 09:02

⚽️ Миланский «Интер» не отстаёт от «МЮ»: у них прошла дружеская встреча с игроками киберспортивного клуба Suning Gaming. Тоже в Китае.

#партнёрство #большойспорт #футбол #киберфишки #Китай @esportsindustry



esportsindustry, July 24, 08:52

⚽️ «Манчестер Юнайтед» провёл встречу с составом киберспортивного клуба Invictus Gaming по League of Legends в Китае. Мероприятие прошло в рамках китайского турне английского клуба. Её организовал общий спонсор команд — Chevrolet.

Со стороны «Манчестера» мероприятие посетили четыре игрока — Люк Шоу, Неманья Матич, Анхель Гомес и Ромелу Лукаку. Звёзды футбола и киберспорта обменялись футболками и автографами.

Хорошая красивая история. Думаем, будет всё больше примеров по образцу «ПСЖ» и «МЮ» в плане работы с новой, в том числе зарубежной (не только китайской), аудиторией.

#партнёрство #большойспорт #футбол #киберфишки #Китай #Chevrolet @esportsindustry



esportsindustry, July 23, 12:47

​​🏀 Киберспортивная баскетбольная лига NBA2K League объявила о партнёрстве с китайским телеком-гигантом Tencent: впервые игры лиги будут транслироваться в Китае. Об этом сообщила New York Times со ссылкой на Associated Press.

Событие важное и ожидаемое: Tencent выступает партнёром НБА, популярность баскетбола в Китае растёт и, например, за шестой игрой финалов НБА в этом году на трансляции Tencent следил 21 млн китайских зрителей. Будет интересно посмотреть, насколько эти успехи смогут распространиться на виртуальный баскетбол.

#партнёрство #медиа #большойспорт #баскетбол #США #Китай @esportsindustry

esportsindustry, July 09, 13:57

🚘 Новый автобренд в киберспорте: Chevrolet стал партнёром китайской киберспортивной организации Invictus Gaming (IG)!

Логотип Chevrolet уже появился на игровой форме составов клуба, сняты шесть рекламных видеороликов: один общий и по одному на каждого члена команды IG по League of Legends (по этой игре команда IG стала чемпионом мира в 2018 году). Кампания сфокусирована на поддержке продаж внедорожника Chevrolet Tracker: на нём команды будут путешествовать и вокруг него будут строиться контентные истории.

Посмотреть ролики с игроками можно на китайском сайте Chevrolet: www.chevrolet.com.cn/tracker/. Масштабно.

#партнёрство #Китай #Chevrolet

esportsindustry, June 26, 09:01

👟 В продолжение китайской темы: бренд спортивной одежды и обуви Li-Ning выпустил уникальные кроссовки для игроков киберспортивного клуба Royal Never Give-Up (RNG), партнёром которого является с января этого года. Модель кроссовок выполнена в цветах RNG — чёрном и золотом.

Подробнее: cyber.sports.ru/tribuna/blogs/itsinthebag/2491694.html.

#партнёрство #мерч #Китай



esportsindustry, June 25, 14:38

​​🔥 Китайские киберспортсмены получат льготы на покупку жилья, для киберспорта будут снижены налоговые ставки, а иностранные игроки смогут въезжать без виз

Китайская островная провинция Хайнань запустит фонд развития киберспорта объёмом $145,6 млн. Об этом было объявлено в ходе Tencent Global Esports Annual Summit, который организовали правительство Хайнаня вместе с корпорацией Tencent.

Причём это только одна из инициатив. Чтобы создать из Хайнаня «всемирную киберспортивную гавань», будет сделано следующее:

🇨🇳 Формирование того самого фонда в $145,6 млн. Его средства будут потрачены на развитие местных киберспортивных компаний и дотирование киберспортивных турниров.

🇨🇳 Запуск проекта «Тысячи киберспортивных талантов Хайнаня». Для успешных киберспортсменов будут предусмотрены льготы на покупку жилья и программы высшего образования.

🇨🇳 Киберспорт войдёт в число отраслей с нулевыми тарифами и сниженными налоговыми ставками для компаний.

🇨🇳 Программа безвизового въезда в провинцию Хайнань распространится на профессиональных киберспортсменов. Киберспортсмены из 59 стран, включая США, Великобританию, Францию, Германию, Италию, Японию и Корею, смогут без визы приезжать на турниры.

Сунь Инь, глава департамента туризма, культуры, радио, кино и спорта Хайнаня:

«Развитие киберспортивной индустрии в провинции Хайнань является важным шагом для укрепления позиций региона в качестве точки притяжения для международного туризма. Позиционирование Хайнаня как “киберспортивной гавани” позволит нам создать новую модель потребления “Туризм + Киберспорт”».

В завершение саммита правительством Хайнаня, Tencent Esports и Hainan ECO-Software Park Group были подписаны соглашения о партнёрстве с 11 имеющими отношение к киберспорту организациями, включая команду Royal Never Give-Up, стриминговую платформу Douyu, производителя спортивной одежды Li-Ning и другие.

На наш взгляд, это самая масштабная, интересная и действенная государственно-частная инициатива в мире киберспорта.

#инфраструктура #государство #инвестиции #партнёрство #Китай

esportsindustry, May 06, 09:38

Китайская киберспортивная организация Newbee и Bank of Shanghai выпустили совместную дебетовую карту. На презентации карты прошла автограф-сессия для болельщиков команды. Будущие владельцы карт получат различные бонусы, включая скидки и особые продукты.

#партнёрство #Китай

esportsindustry, April 04, 12:01

#женскийкиберспорт #медиа #Китай

⬇️

⬆️ Раз уж зашла речь о Китае, нашли для вас прелюбопытный материал о развитии женского киберспорта в Поднебесной. В китайской киберспортивной аудитории наблюдается неплохой гендерный баланс: 30% болельщиков — девушки (больше — 32% — только в Южной Корее).

Причины для этого следующие:

— Высокий уровень проникновения мобильных игр вообще и среди женщин в частности (женщины традиционно предпочитают мобильные игры играм на других устройствах). Если вынести за скобки мессенджеры, то китайские девушки младше 19 лет тратят больше времени на игры в жанре MOBA, чем на любые другие мобильные приложения. Среди женщин в возрасте от 19 до 29 лет мобильные MOBA занимают третье место.

Кстати, почти половина киберспортивной выручки в Китае приходится на мобильные игры. Но они там очень странно считают, относя, по-видимому, к объёму рынка ещё и покупки в играх и самих игр, потому что в 2019 году объём китайского киберспортивного рынка должен составить $14,8 млрд (!), притом что ВЕСЬ мировой рынок оценивается NewZoo в $1 млрд. Ладно, двигаемся дальше.

— Общий рост популярности киберспорта в стране и спортивные достижения китайских команд на мировой арене. Пусть даже выигрывают мужские коллективы, это всё равно а) привлекает внимание и новых болельщиков, в т.ч. женского пола б) снижает давление на девушек, желающих построить киберспортивную карьеру, со стороны родителей и общества.

Однако рост аудитории болельщиц не означает аналогичного роста профессиональных киберспортсменок. Во-первых, большинство талантливых геймерш выберут карьеру стримера, а не киберспортсмена. Потому что а) это проще б) за это больше платят. Да-да, Китай — рекордсмен по количеству девушек, получающих донаты или иное вознаграждение за свои стримы. Всего 14% девушек-стримеров в Китае не могут заработать на своих стримах против 22% среди мужчин. Для сравнения, в среднем по миру не оплачивается труд 43% стримеров женского пола и 38% — мужского. Во-вторых, для девушек просто мало киберспортивных соревнований.

Например, для LGD Girls — женской команды известной китайской организации LGD Gaming — именно стриминг является основным источником дохода. «Мы стримим по четыре часа в день, шесть дней в неделю», — говорит менеджер команды Кайди Ту.

Короче, хотим быть китайскими стримерами, всё равно, какого пола! Если ты не совсем неудачник, то попадёшь в 80% оплачиваемых 😉 И да, у нас в работе пост про феномен стримерства — скоро будет.

#женскийкиберспорт (наш новый тег) #медиа #Китай

esportsindustry, April 04, 09:02

Свершилось: «киберспортсмен» и «киберспортивный менеджер» стали официальными профессиями в Китае. Как мы уже говорили, помимо прочего это может дать толчок развитию государственных образовательных программ по данным специальностям

Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР:

«В последние годы благодаря международной конкуренции киберспорт превратился в большую, стремительно развивающуюся индустрию. В связи с этим профессионализацию киберспортивных менеджеров и игроков невозможно отрицать».

#государство #HR #Китай

esportsindustry, April 01, 09:33

​​Мы тут пропустили важную новость, исправляемся. Оказывается, ровно между анонсами стриминговых платформ от Tele2 и МТС о своём банкротстве объявила китайская стриминговая платформа Panda TV. Нехваток финансирования, проблемы с монетизацией. Даже спонсорство со стороны Audi, о котором было объявлено в январе этого года, и «пять потенциальных инвесторов» не смогли спасти Panda TV.

Причём после практически пятикратного сокращения аудитории в течение последних полутора лет, у платформы сохранилось 16,8 млн (!) ежемесячных пользователей. Повод задуматься.

#медиа #Китай

esportsindustry, March 13, 09:20

👕 Нашли для вас неплохой текст про то, как одёжные бренды начинают осваивать киберспортивную поляну. Правда, он на китайском, но кого это останавливало?

Мы так поняли, что история посвящена киберспортивным интеграциям бренда молодёжной одежды HLA Jeans и их особой «уличной» серии Black Whale («Чёрный кит»). Там, например, рассказывается про сотрудничество HLA Jeans и PSG.LGD, про создание эксклюзивной формы для 15 клубов — участников King Pro League, про забавный момент, когда игрок Vici Gaming в прямом эфире вписывал спонсора в свой ник и т.д.

«Нетрудно видеть, что для основного бренда брендинга приливов, киберспортивный охват молодых людей и образ жизни молодых людей, обеспеченных киберспортом, идеально согласованы», — сообщает нам Google-переводчик с китайского.

От себя добавим, что киберспорт пока что остаётся относительно свободным сегментом для небольших и нишевых брендов одежды. В то время как «большой спорт» поделён между монстрами вроде Adidas, Nike, Reebok и т.д., в киберспорте цена входа намного ниже, а команды не связаны многолетними контрактами. Так что не стоит упускать момент.

#мерч #дизайн #партнёрство #размышления #Китай

esportsindustry, February 28, 14:32

​​👟 Ого, вот это новости: League of Legends Pro League (LPL; китайская профессиональная лига по игре League of Legends) подписала на четыре года партнёра по одежде в лице Nike. Все игроки, тренеры и менеджеры команд LPL будут носить в дни игр брендированную одежду и обувь Nike. Также будет запущена линейка соответствующего мерча для болельщиков.

Кроме того, совместно с Nike будет разработана программа физической подготовки для игроков, чтобы они могли совершенствовать свою форму и легче адаптироваться к напряжённому графику соревнований.

По некоторым оценкам, стоимость сделки составляет порядка $7-8 млн в год, включая как денежный эквивалент, так и предоставленную LPL продукцию Nike.

Напомним, что в октябре 2018 года игрок китайской команды RNG Jian «Uzi» Zihao стал героем рекламной кампании Nike в поддержку документалки Леброна Джеймса (у которого пожизненный контракт с Nike) «Shut Up and Dribble».

#партнёрство #мерч #цифровойатлетизм #Nike #Китай

esportsindustry, January 30, 09:51

🔥 Киберспортсмен («киберспортивный игрок») может стать официальной профессией в Китае, сообщает информационное агентство правительства Китайской Народной Республики «Синьхуа» и подтверждают наши источники в Поднебесной. Новая профессия поступила на рассмотрение с точки зрения общественной значимости, которое завершится 31 января, то есть уже завтра.

Всего будут рассмотрены 15 новых профессий, включая также разработчиков искусственного интеллекта, специалистов по большим данным и пилотов дронов. Этот список составлен China Employment Training Technical Instruction Center под надзором Министерства трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР.

В случае утверждения новые профессии будут внесены в китайский аналог российского «Классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР), киберспортсмены (а из сообщения «Синьхуа» следует, что и киберспортивные менеджеры) смогут официально устраиваться на эти должности, что, в свою очередь, может дать толчок развитию государственных образовательных программ по данным специальностям.

#государство #Китай

esportsindustry, November 23, 2018

🇨🇳 И снова уроки китайского на нашем канале: в 10-миллионном Ханчжоу, столице провинции Чжэцзян, открыт «киберспортивный городок» стоимостью $280 млн. Проект находится под управлением городской администрации, будет приносить около $140 млн в виде налоговых отчислений и рассчитан на 10 тыс. киберспортивных профессионалов.

Ожидается, что он станет штаб-квартирой и локацией буткемпов для большинства китайских киберспортивных организаций. Дальнейшие инвестиции (порядка $2,2 млрд) будут направлены на строительство и оборудование киберспортивной академии, отеля, тематического парка, бизнес-центра и больницы. Всего на территории «киберспортивного городка» будет создано 14 специализированных объектов.

Напоминаем, что весной этого года Ассоциация спортивных площадок Китая, напрямую подчиняющаяся китайскому аналогу Министерства спорта, открыла специализированное киберспортивное подразделение. Занимается оно именно развитием киберспортивных площадок по всей стране, причём заранее планируя их многоцелевое использование.

#Китай #инфраструктура #инвестиции

Партнёром хэштега #инфраструктура выступает Razer — лидирующий мировой лайфстайл-бренд для геймеров.

esportsindustry, June 20, 2018

Дамы и господа, канал «Киберспорт | Индустрия» подготовил для вас настоящую бомбу. Мы часто говорили, что нас смущает оценка мирового киберспортивного рынка в $1-1,6 млрд (в частности, мы говорили об этом здесь t.me/esportsindustry/243 и прогнозировали объём рынка в $100 млрд в перспективе 10 лет). Возможно, мы излишне оптимистичны, но сегодня мы хотели бы опубликовать косвенное подтверждение этому прогнозу.

В конце прошлой недели $500-миллиардный китайский технологический гигант Tencent (основной актив WeChat, также по нашей теме владеет Riot Games и Supercell) провёл свою ежегодную конференцию, посвящённую киберспорту. На ней были озвучены интереснейшие факты, на которые, почему-то, никто не обратил особого внимания. А мы вот обратили. Итак:

✔️ Согласно прогнозам Penguin Intelligence (и пусть не смущает, что это исследовательское агентство / информационная технологическая платформа самой Tencent), объём КИТАЙСКОГО рынка киберспорта в 2018 году достигнет 8,44 млрд юаней ($1,27 млрд), а в 2020 превысит 20 млрд юаней ($3 млрд). Как-то это не бьётся с предсказанным NewZoo, SuperData и PwC объёмом $1,6 млрд МИРОВОГО рынка в 2020 году, не правда ли?

✔️ Китайская киберспортивная аудитория превысит в 2018 году 300 млн человек. А NewZoo говорит о мировой аудитории в 380 млн. Думаем, что постепенно 80% доля Китая в киберспортивной аудитории будет снижаться за счёт роста в других странах, но на данный момент не стоит удивляться тому, что именно в Китае появляются компании, инвестирующие в киберспорт десятки миллиардов долларов. В соответствии с нашей теорией, выравнивание аудиторных показателей по миру приведёт и к аналогичным инвестициям (= к предсказанному нами росту рынка).

Это были цифры из доклада Ченга Ву, вице-президента Tencent Holdings Limited. Приведём также несколько тезисов, высказанных господином Ву.

✔️ Киберспорт вырос в здоровую, стремительно и неуклонно развивающуюся индустрию.

✔️ Если судить о росте киберспортивной аудитории, то тренды говорят, что наступает эра киберспорта во вселенском масштабе.

✔️ Киберспорт многому научился у традиционного спорта в плане монетизации. Его спонсоры разнообразны и представляют собой компании из самых разных отраслей. Многие партнёры Tencent (напомним, что корпорация занимается далеко не только и не столько киберспортом) оптимистично настроены по отношению к киберспорту. Ему присущ уникальный коммерческий магнетизм.

✔️ Если сейчас, говоря о городах, мы часто ассоциируем их со спортивными командами из традиционного спорта (Манчестер – «Манчестер Юнайтед» и т.д.), то в будущем киберспорт станет культурной визитной карточкой многих городов, независимо от статусности команды.

✔️ Киберспортивное образование становится точкой роста и наивысшей активности всей индустрии.

Отличный доклад получился, мы так считаем.

Источник: www.prnewswire.co.uk/news-releases/cheng-wu-tencent-esports-will-realize-new-power-in-the-in-depth-layout-year-of-esports-industry-685907382.html

#аналитика #Tencent #Китай

esportsindustry, April 24, 2018

Уроки китайского с «Киберспорт | Индустрия». За первый квартал 2018 года киберспортивные компании привлекли почти $2 млрд инвестиций, сообщает Esports Observer, при этом более половины приходится на одну компанию – Tencent, которая в марте занесла на развитие $1,1 млрд игровым сервисам прямых трансляций Huya TV и Douyu TV (по-русски – Хуя ТВ и Доую ТВ, мы специально уточнили у китайского коллеги).

Другие инвестиции в киберспорт с января включают раунд финансирования в размере $38 млн для группы инвесторов организаций Echo Fox Vision Esports и $3,1 млн для Vitality Team, а также более $2 млн для FanAI – платформы монетизации на основе ИИ (мы писали обо всех сделках, кстати). Раскрытая общая сумма за первый квартал 2018 года соответствует общей сумме за весь 2017 год.

В общем-то, это все, что следует знать о киберспорте с деловой точки зрения прямо сейчас. Деньги есть, Китай рулит. С лингвистической также добавим, что Tencent произносится как Тэньшень (спасибо, Гэри!), ну это так, на всякий потенциальный случай.

P.S. По горячим следам: сегодня Tencent подтвердила Fortnite в Китае и выделила $15 млн на продвижение. А вы держитесь там, хорошего вам настроения!

Источник: esportsobserver.com/teo-report-q1-2018/

#инвестиции #Китай

生意兴隆 (желаем успехов в бизнесе!)

TEO Report: Just Under $2B in Disclosed Esports Funding Raised in Q1 2018 - The Esports Observer

The Esports Observer has published its Q1 2018 Esports Business Digest; breaking down the most relevant financial movements within the industry.


esportsindustry, March 22, 2018

Есть ещё один народ, помимо русских, который живёт идеями и, поверив в какую-либо идею, идёт вперёд, как танковая армада. Это китайцы. И в последнее время одной из таких идей для них стал киберспорт. Мало того, что китайские технологические гиганты, такие как Tencent и Alibaba, инвестируют в киберспортивные проекты десятки миллиардов долларов. Мало, что эти же миллиарды инвестирует и само китайское правительство. Так они ещё и целые города превращают в киберспортивные центры (после того, как из них не получилось сделать эко-сити)!

А буквально на днях Ассоциация спортивных площадок Китая, напрямую подчиняющаяся китайскому аналогу Министерства спорта, открыла специализированное киберспортивное подразделение. Соответственно, заниматься подразделение будет развитием киберспортивных площадок. Причём подойдёт к вопросу с умом: чтобы площадки не простаивали большую часть времени, они будут «заточены» не только под киберспорт, но и будут предоставлять возможности для рекреационного спорта, различных не-киберспортивных развлечений, туризма, демонстрации «умных технологий» и т.д.

Да и в чисто киберспортивном плане предполагается вполне себе многоцелевое использование: различные обучающие программы, деловые мероприятия, производство контента, вечеринки болельщиков, выставки, пресс-конференции, офисы киберспортивных стартапов… Звучит очень круто, а зная китайцев, они же всё это ещё и реализуют на практике! Площадки будут открываться не только «в чистом поле», но и в рамках целых киберспортивных парков и даже городов.

Неудивительно, что, видя такую passion китайцев к киберспорту (нам просто нравится звучание этого английского слова), это пытаются использовать бренды, в том числе и зарубежные. Так, энергетик eNgage стал партнёром китайской команды LGD Gaming. Бренд будет представлен на стримах, соревнованиях и на домашней арене LGD, рассчитанной на 500 человеко-мест. Кроме того, бренд планирует активно использовать местные соц. сети и мессенджеры (уже давно вышедшие по функционалу за рамки дозволенного) Weibo и WeChat.

Интересны причины, по которым бренд выбрал именно спонсорство команды, а не, к примеру, партнёрство с местной стриминговой платформой (да-да, китайцы смотрят стримы, но не на Twitch). Топ-менеджер компании говорит, что для них важно действие. «Для того чтобы люди решили попробовать наш напиток, они должны увидеть, как другие люди его пьют». В этом есть своя логика и простор для разнообразных активаций.

Источник 1: esportsobserver.com/cvsa-association-adds-esports-department/

Источник 2: esportsobserver.com/engage-china-lgd-sponsorship/

#Китай #инфраструктура #партнёрство

older first