Киберспорт | Индустрия

esportsindustry @ telegram, 5546 members, 1049 posts since 2017

Рассказываем, чем живёт деловой мир киберспорта. Новости, аналитика, мнения.

Презентация канала: docdro.id/9kb0vfm

На связи @esportsexpert

Posts by tag «Германия»:

esportsindustry, August 19, 11:13

Несколько интересных новостей за прошлую неделю.

🥔 Бренд чипсов Pringles стал партнёром летних финалов европейского чемпионата по игре League of Legends (League of Legends European Championship; LEC).

🎩 Немецкий киберспортивный клуб SK Gaming привлёк страховую компанию ARAG в качестве спонсора. Будет логотип на игровой форме, контентные истории, активации на ивентах.

🍳 Канадский киберспортивный клуб Luminosity Gaming добавил в спонсоры сервис доставки еды foodora Canada. Будет запущена совместная промокампания в соцсетях, предусмотрена конкурсная механика. И логотип на игровой форме, конечно.

📈 Аналитическая компания NewZoo стала партнёром американского клуба Team Liquid и японского DetonatioN Gaming. Очень интересные партнёрства в сфере анализа данных, исследований рынка и прогнозирования.

🎲 Wizards of the Coast, разработчик коллекционной карточной игры Magic: The Gathering, анонсировал свои киберспортивные планы на 2020-2021 гг. Они предполагают много турниров и работающий «карьерный лифт» из любителей в профессионалы.

⛽️ История о том, как американская нефтяная компания Black Ridge потеряла рынок и решила перепрофилироваться в киберспортивную организацию. Мы, кстати, об этом уже упоминали.

***

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #дайджест #партнёрство #геймдев #корпорации #Pringles #Германия #Канада #Япония #США

@esportsindustry

esportsindustry, August 09, 07:19

С добрым пятничным утром, друзья! Вот дайджест хороших новостей за эту неделю.

🚘 Honda стала спонсором североамериканских киберспортивных соревнований League of Legends Championship Series. Напомним, что ранее автобренд выступил партнёром клуба Team Liquid и киберспортивного чемпионата НХЛ — NHL Gaming World Championship 2019.

🍔 Американский клуб FaZe Clan и Burger King стали партнёрами. Топ-менеджеры и селебрити киберспортивного клуба примут участие в промокампании нового вегетарианского бургера — «Невозможного Воппера» (Impossible Whopper).

🏦 Один из старейших банков Германии (основан в 1824 году!) Stadtsparkasse München стал спонсором PENTA 1860 — команды по League of Legends, принадлежащей киберспортивной организации PENTA Sports в партнёрстве со спортивным клубом «Мюнхен 1860».

🎬 Прибыль Tencent от медиаправ на китайские соревнования League of Legends Pro League превысила доход от спонсорских сделок: $66 млн против $64 млн. Очень интересный и, возможно, симптоматичный факт.

📰 Главная общественно-политическая газета Далласа The Dallas Morning News сообщила, что станет уделять особое внимание освещению Dallas Fuel — киберспортивной команды, выступающей в Overwatch League. Тем самым Fuel становится в медиаполе в один ряд с другими спортивными «городскими» клубами топ-лиг: Cowboys, Mavericks, Rangers и Stars.

💰 Китайский игровой издатель NetEase вложит более $710 млн в строительство киберспортивного комплекса в пригороде Шанхая. Одним из объектов станет арена на 50 тыс. кв. метров, рассчитанная на 5 тыс. зрителей.

🥇 Сервис оповещений о пожертвованиях в ходе онлайн-трансляций Donation Alerts учредил премию Streaming Awards для российских стримеров. Приём заявок на участие уже открыт.

🥪 Один из крупнейших в мире производителей сухих завтраков и продуктов питания быстрого приготовления — американский Kellogg's — зашёл в киберспорт через партнёрство с киберспортивной компанией N3rd Street Gamers. Интегрируясь в соревнования по Overwatch, будут продвигаться сырные крекеры Cheez-It Grooves.

🧠 Профессор психологии университета Стетсона Крис Фергюсон уверен, что жестокие видеоигры не приводят к агрессии: «Данные о том, что бананы являются причиной самоубийств, почти настолько же корректны, как утверждения о росте жестокости из-за видеоигр. Буквально. Статистика почти одинакова».

***

Хорошего вам окончания недели!

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #партнёрство #инвестиции #инфраструктура #психология #медиа #маркетинг #награды #Россия #США #Германия #Китай #BurgerKing #Kellogs #Honda

@esportsindustry

esportsindustry, March 18, 09:42

🍺 Эта новость больше подходит для пятницы, но ладно уж: немецкая пивоварня Warsteiner стала главным спонсором лиги по Counter-Strike: Global Offensive — 99Liga, которую проводит маркетинговое киберспортивное агентство с говорящим названием Freaks 4U.

Помимо стандартных спонсорских опций, в декабре этого года в немецком Дортмунде пройдёт специальное мероприятие для коммьюнити профильного портала 99Damage, также принадлежащего Freaks 4U. Оно состоится в Warsteiner Music Hall и предполагает 2500 гостей.

Кстати, в мае 2018 года Warsteiner заключила трёхлетнее спонсорское соглашение с ESL Germany, позволяющее распространять напитки на крупных немецких турнирах. И хотя в рамках спонсорства промо идёт только на безалкогольное пиво, никто не запрещает пивоварне разливать для посетителей правильный продукт.

Trinken wir darauf, dass wir uns hier versammelt haben und dass wir uns öfter treffen!

#партнёрство #Германия

esportsindustry, March 18, 08:18

Всем привет и с началом рабочей недели! Собрали для вас несколько новостей, ускользнувших от всеобщего (ну, или только нашего) внимания за последнее время.

☕️ Кофейный бренд Madrinas Coffee (баночный холодный кофе и свежемолотый пакетированный) впервые для себя стал партнёром киберспортивной команды Golden State Warriors. Помимо присутствуя логотипа на игровых джерси и прочих стандартных опций, на кухне тренировочной базы игроков будет выделенная кофейная зона и брендированные холодильники.

🏝 Австралийский Queensland University of Technology открыл свой киберспортивный клуб и будет платить стипендии пятерым студентам, представляющим университет в местной лиге по League of Legends. А ещё у них есть своя киберспортивная арена! Почитать интервью с руководителем программы можно здесь.

🗽 Колледж Беккера в Массачусетсе объявил о старте стипендиальной программы для фанатов Apex Legends. Будущие и нынешние студенты колледжа, которые покажут хорошие результаты в «королевской битве» от Respawn Entertainment, смогут получить единовременную выплату в размере $5 тыс.

🥤 Red Bull стал официальным поставщиком энергетиков для европейского чемпионата по игре League of Legends (League of Legends European Championship; LEC). Это тот самый чемпионат, партнёрами которого уже выступили Shell и KIA.

🥤 Coca-Cola выступила партнёром прошедшего в марте турнира StarLadder ImbaTV Dota 2 Minor. Напомним, что ранее Coca-Cola стала официальным безалкогольным напитком Overwatch League, была партнёром Кубка России по интерактивному футболу и проводила собственный киберфутбольный чемпионат eCOPA Coca-Cola.

💳 Украинский MasterCard объявил о начале сотрудничества с Украинской федерацией электронного спорта. Партнёрство откроет киберспортивный студенческий турнир, предполагаются промо-кампании нового спонсора и специальные образовательные мероприятия. MasterCard играет большую роль в киберспортивном спонсорстве: в сентябре 2018 года компания стала глобальным спонсором всех крупнейших соревнований по League of Legends, которые проводит Riot Games.

⚽️ Немецкий VR-Bank Westmünsterland расширил своё партнёрство с футбольным клубом F.C. Schalke 04: теперь оно включает в себя спонсорство команды по FIFA киберспортивного направления клуба. Помимо FIFA, Schalke содержит две команды по League of Legends.

🇺🇸 U.S. Soccer Federation открывает набор в национальную сборную по FIFA для участия в FIFA eNations Cup.

***

Оставайтесь с нами!

#дайджест #партнёрство #образование #MasterCard #CocaCola #СНГ #Германия #США

esportsindustry, February 24, 14:10

🌟 Дорогие подписчики канала «Киберспорт | Индустрия»! Учитывая ваш стремительный рост, мы решили напомнить вам, что наш канал из себя представляет.

Итак, мы новостной канал о бизнес-изнанке киберспорта. У нас вы найдёте новости о финансовых показателях, инвестициях и партнёрствах, прогнозы по рынку, маркетинговые кейсы, подборки вакансий и образовательных программ, выжимки из англоязычных статей.

Канал ведут четыре человека. Каждый из них вносит свой вклад: кто-то понимает киберспортивную индустрию как она есть, другой — эксперт в спортивном маркетинге, третий — в игровой индустрии (это не то же самое, что киберспорт), четвёртый — в IT.

Всех нас объединяет экспертиза в коммуникациях — одной из главных составляющих киберспорта. За счёт этого наш контент представляет интерес для киберспортивных топ-менеджеров и руководителей из других индустрий, представителей «традиционного» спорта, журналистов и редакторов СМИ, маркетологов, пиарщиков и рекламщиков, студентов соответствующих направлений.

Наши ресурсы включают в себя этот канал, страницу ВКонтакте, Яндекс.Дзен и сайт esportsindustry.ru, который появился благодаря крутым ребятам из проекта tele.ga. Есть и презентация.

За время существования мы, по сути, создали энциклопедию бизнес-киберспорта. Каждый пост сопровождается тегом, кликнув на который вы находите все предыдущие посты на эту тему. Теги стали отраслевыми, именными и географическими «якорями», помогающими ориентироваться в нашем контенте. Вот они:

#партнёрство (о крутых партнёрствах)

#аналитика (исследования и т.д.)

#HR (всё, что касается трудоустройства в киберспорте)

#инвестиции (тут всё понятно — вложения в киберспорт)

#образование (как учат работе в нашей индустрии)

#маркетинг (крутые приёмы)

#ивент (события — конференции и т.д.)

#киберпанк (дурацкие вещи типа «шапито» у Медузы)

#киберфишки (как киберспортивные фишки интегрируются)

#оканале (естественно, о нас)

#этика (тут всё понятно)

#инновации (новые подходы)

#стартап (аналогично вышесказанному, но с нуля)

#цифровойатлетизм (о здоровье, состоянии и т.д.)

#инфраструктура (новые площадки, департаменты, спецнаправления в фирмах и т.д.)

#мнение (личные мнения спикеров)

#ликбез (то, что надо знать для понимания индустрии)

#размышления (наши собственные мнения и комментарии)

#юриспруденция (законодательные аспекты)

#медиа (всё про медиа)

#государство (инициативы государств)

#корпорации (когда корпорации сами делают что-то в киберспорте)

#беттинг (про киберспортивных букмекеров)

#награды (премии и рейтинги)

#назначенияиотставки (тут всё понятно)

#инновации (что-то новое)

#геймдев (отступление от нашей темы, что-то чисто про игровую индустрию)

#СМИ (заимствование из наших дорогих медиа)

#интервью (тут всё понятно)

#менеджеротвечает (ответы тех, кто работает в нашей индустрии)

#большойспорт (включая подразделы #футбол, #хоккей, #теннис и т.д.)

#Россия и другие географические теги, вроде #США, #СНГ, #Германия, #Франция и т.д.

#KFC и другие теги компаний, вроде #Uber, #Adidas и т.д.

Приятного чтения, оставайтесь с нами!

#оканале

esportsindustry, January 30, 11:51

🥇 Что мы можем сказать относительно заявления президента Олимпийской спортивной конфедерации Германии Альфонса Хёрманна, что «киберспорта не существует»?

Ровно три вещи.

ℹ️ Все национальные олимпийские комитеты строго придерживаются «линии партии», то есть позиции Международного олимпийского комитета. Поэтому в своих высказываниях они часто противоречат позиции национальных министерств спорта, не говоря уж о местных киберспортивных федерациях. Так в России, так по всему миру.

В очередной раз изменится риторика МОК — и руководители нацкомитетов сразу заявят, что ничего такого они в виду не имели, просто киберспорт «дозрел» и теперь, конечно, это самый настоящий олимпийский вид спорта. Где тут в киберспортсмены записывают?

ℹ️ В Германии всё настолько хорошо с киберспортом с точки зрения бизнеса, там происходит столько крупных партнёрств и интересных инициатив, что все эти спортивно-политические телодвижения «назад» — не более чем пустое сотрясание воздуха.

ℹ️ Передаём горячий привет всем тем «экспертам», которые изволили сомневаться в обоснованности нашего поста о ситуации с киберспортом в Германии на уровне различных федераций.

***

Так что просто берём пример с Китая, которому особого дела до всей этой чехарды нет: местные вожди спокойно развивают киберспортивную инфраструктуру, строят бизнес (коммунистический, конечно) и растят будущих звёзд.

#Олимпиада #Германия

esportsindustry, January 21, 11:34

За последнее время вышли несколько классных новостей, которыми хотим с вами поделиться.

🌟 Известный малайзийский киберспортсмен (играет в Dota 2) Чай «Mushi» Ё Фун снялся в рекламе четвёртой по величине малайзийской финансовой группы RHB Group (розничный и корпоративный банкинг, инвестиции, страхование и т.д.). В ролике рассказывается о пути киберспортсмена к успеху: отношениях с родителями, упорстве, первых победах. Очень неплохо.

🛡 Продолжая любимую нами финансовую тему: страховая компания R+V Versicherung продлила до конца 2022 года партнёрство с немецким футбольным клубом Schalke 04, включая его киберспортивное подразделение. В условия контракта входит центральное место для логотипа компании на груди игровых джерси и нейминг буткемпа состава Schalke 04 по League of Legends в Берлине.

🍗 Британский KFC анонсировал турнир по игре Call of Duty: Black Ops 4 в режиме «королевской битвы» на PlayStation 4 с общим призовым фондом £50 тыс. Победитель чемпионата получит £15 тыс. и годовой абонемент на бесплатные обеды в KFC. В соревновании выступят 16 стримеров и блогеров из Великобритании. По результатам серии открытых отборочных к каждому из них присоединятся по одному победителю квалификаций. Напомним, что первую в своей истории киберспортивную активность KFC провели в России, включив турнир по Dota 2 в состав своего KFC Battle. Вообще киберспорт явно стал одним из стратегических инструментов маркетинга для KFC, запустившего отдельный киберспортивный Twitter в октябре 2018 года.

🔫 Помните, мы писали о наборе киберспортсменов в Армию США? Так вот генералы получили уже 4000 заявлений. Жаль, что взять они смогут только 30: так бы годовой KPI в 6500 рекрутов уже был на 60% выполнен.

📖 Российский Forbes наконец-то перевёл на русский колонку про то, как топ-менеджер Major League Baseball Крис Парк неожиданно оставил свою должность ради карьеры в киберспортивной организации Gen.G. «Когда Gen.G обратились ко мне по поводу вакансии генерального директора, я сказал об этом жене. Мне казалось, что она даже обсуждать такой вариант не захочет, ведь это большая перемена для обоих, которая заставит нас поменять место жительства и оставить родных», — рассказывает Парк. Почитайте, любопытная история.

💡 И в заключение ещё один материал «на почитать»: ликбез от «Мела» по поводу того, что родители должны знать о киберспорте, чтобы не быть рабами стереотипов. Кстати, у нас сейчас в работе пара отличных зарубежных исследований на этот счёт — постараемся «выжать» их для вас как можно скорее. Оставайтесь с нами!

#дайджест #партнёрство #медиа #маркетинг #HR #ликбез #KFC #корпорации #Германия #Англия #США #Россия

Партнёром хэштега #маркетинг выступает @AdIndex — информационное отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга в России.

esportsindustry, January 18, 16:40



🏋️‍♂️ Пятничное под стакан полезного кефира: German Sport University in Cologne при поддержке медицинской страховой компании AOK опубликовал результаты своего исследования, посвящённого образу жизни киберспортсменов. В ходе исследования были опрошены 1200 участников различных киберспортивных соревнований — и любителей, и профессионалов, включая киберфутболистов ФК «Кёльн».

«Толстые, необразованные, физически неразвитые — эти клише устарели», — говорит доктор Инго Фробёзе, профессор, глава Института лечебной физкультуры и двигательно-ориентированных профилактики и реабилитации German Sport University.

Ключевым выводом исследования стало то, что подавляющее большинство респондентов — молодые, хорошо образованные и физически активные люди: около 84% респондентов занимаются «традиционным» спортом в дополнение к киберспорту. Помимо игр с мячом, таким как футбол, особенно популярны занятия фитнесом и езда на велосипеде. Есть и куда стремиться: только 50% опрошенных достигают рекомендуемого минимума в 2,5 часов упражнений в неделю (прим. ред.: мы уверены, что аналогичный опрос офисных сотрудников покажет куда более удручающую картину).

Одна из причин недостатка физической активности — в том, что киберспортивные тренировки происходят преимущественно в цифровой форме. Только треть опрошенных проходит обучение в ходе специализированных программ (прим. ред.: здесь уместнее говорить «целая треть», на наш взгляд, а не «только треть», с учётом молодости киберспорта как цивилизованного вида спорта), в то время как все остальные просто играют как можно больше. Из подготовленной учёными инфографики (среди изображений над этим постом и тут) видно, что профессиональные киберспортсмены проводят за компьютерами меньше времени, чем любители: 27,7 часов в неделю против 28,5.

В ходе исследования был разработан специальный тест, позволяющей провести целостный анализ навыков, необходимых успешным киберспортсменам. Помимо прочего, он проверяет скорость реакции, восприятие и физическую форму. Полученные результаты послужат основой для разработки концепций тренировок киберспортсменов на основе классических видов спорта. Цель будущей программы состоит в том, чтобы прокачать не только игровые скиллы, но и здоровье киберспортсменов всех уровней — и любителей, и профессионалов.

Мораль сей басни такова: не всё так плохо со здоровьем и образом жизни профессиональных киберспортсменов, как кажется «широкой общественности»; а благодаря сплаву киберспорта и традиционного, со временем появятся настоящие «цифровые атлеты» — надо только не сидеть сложа руки, а работать в этом направлении.

#цифровойатлетизм #Германия

esportsindustry, January 16, 10:25

⛽️ You require more vespene gas: нефтегазовая компания Royal Dutch Shell становится партнёром европейского чемпионата по игре League of Legends (League of Legends European Championship; LEC). Это первое киберспортивное спонсорство для Shell. Уже объявлен ряд интеграций (внутриигровые бонусы для зрителей), направленных в первую очередь на немецкоязычную аудиторию трансляций.

Напомним, что ранее к числу партнёров LEC присоединилась KIA Motors.

#партнёрство #Shell #Германия

esportsindustry, January 15, 09:39

🔥 Breaking News: концерн Daimler (бренд Mercedes-Benz) и футбольный клуб «Кёльн» выкупили принадлежащие российскому холдингу ESforce 67% акций немецкой киберспортивной организации SK Gaming, сообщает РБК. Эта сделка стала финальным аккордом сооснователя ESforce Антона Черепенникова в киберспорте — после неё Антон сосредоточится на других направлениях своего бизнеса, пишет Cybersport.ru.

Антон Черепенников, сооснователь ESforce:

«Более двух лет назад мы выступили финансовыми партнёрами этого легендарного клуба. В его развитие было вложено немало средств и сил. Под эгидой ESforce SK Gaming занимала лидирующие позиции и на протяжении двух лет (2016-2017) считалась лучшей командой мира по CS:GO по версии рейтинга HLTV.org.

Сегодняшняя сделка по продаже SK Gaming производителю автомобилей Mercedes стала знаковой не только для рынка, но и для меня. Ею я планирую завершить более чем 20-летний этап своих отношений с киберспортом».

В то же время для Mercedes-Benz всё только начинается (точнее, продолжается, учитывая давнее партнёрство Mercedes с ESL). «Участие в SK Gaming отражает стремление нашего бренда к профессиональному геймингу, находящемуся в авангарде мировой молодёжной культуры», — говорится в официальном сообщении Daimler.

Беттина Фетцер, вице-президент по маркетингу легковых автомобилей Mercedes-Benz:

«Мы восхищены как энтузиазмом юного цифрового поколения в отношении профессионального гейминга, так и совершенно новыми формами потребления ими медиа и общения в фан-сообществе. Через SK Gaming мы хотим принять участие в этом диалоге с молодёжью — как заинтересованный, прогрессивный и открытый к новому партнёр. После двух лет присутствия в киберспорте мы решили сделать следующий системный шаг».

Помимо прямого финансового участия в SK Gaming, бренд Mercedes-Benz будет продвигаться через команды SK как на уровне логотипа (в частности, на передней части джерси), так и через разнообразные контентные проекты и активации. Кроме того, будет происходить обмен технологиями и ноу-хау.

О роли ФК «Кёльн» в сделке и планах по взаимодействию с SK Gaming пока подробно не сообщалось (кроме брендирования рукавов игровых джерси киберспортсменов), однако футбольный клуб ещё с января 2018 года является партнёром организации — так что разберутся, не маленькие.

Что касается ESforce, то отечественный киберспортивный гигант благодаря сделке (помимо прибыли от продажи акций) соблюдёт правила WESA и игроделов в части fair play и «один владелец — одна команда», сосредоточившись на развитии своей киберспортивной организации Virtus.pro.

Good job, congrats! 🥂

#партнёрство #корпорации #Mercedes #Россия #Германия

esportsindustry, November 01, 2018

🇩🇪 В Германии идёт борьба между двумя национальными организациями: Олимпийской спортивной федерацией и Федерацией киберспорта. Если кратко, то Олимпийцы говорят, что спортом являются только спортивные симуляторы, а всякие там Dota 2 и CS:GO – от лукавого (развёрнуто можно почитать тут). Естественно, и профильная Федерация киберспорта, и главы немецких киберспортивных клубов «слегка» не согласны. Перчинку всему этому придаёт то, что Германия – родина ESL, крупнейшего турнирного организатора и одной из самых влиятельных киберспортивных организаций мира.

Чтобы разобраться в национальной специфике, мы попросили прокомментировать ситуацию германиста Владимира Козловского:

«Под мудрым и дальновидным руководством партии и правительства фрау Меркель Германия давно превратилась в «абсурдистан», как горько шутят сами немцы.

Умение игнорировать реальность в угоду неким «универсальным» принципам и политкорректности, дабы ненароком не задеть ничьих чувств, в Германии стало почти обязательным в общественной жизни.

Поэтому неудивительно, что немецкие функционеры пошли на такой странный и неразумный, на первый взгляд, шаг. Якобы самые популярные online-игры «не соответствуют принципам спортивного мира» и «отрицают этические нормы», а «организаторы соревнований по таким играм заботятся о коммерческом успехе больше, чем о спортивной составляющей». Последнее обвинение особенно умиляет, учитывая, что в реальности любой большой спорт – это, прежде всего, коммерческая индустрия с многомиллиардными оборотами, дорогостоящими рекламными контрактами, гонорарами, правами на трансляцию, брендами etc.

Почему новые виды состязаний, которыми увлечены десятки и сотни миллионов людей во всем мире, вдруг «не соответствуют принципам спортивного мира»? Кто это сказал и как доказал на практике? Или это просто мнение, которым можно пренебречь из-за очевидного противоречия здравому смыслу и повседневной практике?

Что касается якобы имеющего места несоответствия неким «этическим нормам и стандартам», то хотелось бы спросить, а где эти стандарты прописаны? И есть ли заключение юристов по этому поводу? Впрочем, это вопрос риторический, учитывая, что закон в ФРГ нарушается на уровне федерального канцлера, который вопреки конституции запускает в страну миллионы выходцев из ближневосточных и африканских стран без документов, а суды и госорганы, вопреки закону, отказываются высылать их обратно и активно снабжают деньгами и социальными благами за счёт добросовестных налогоплательщиков».

Вот так 🤷‍♂️

#мнение #Олимпиада #Германия

older first