January 14, 12:16

📖 «У Head & Shoulders в России в 2018 году было два знаковых персональных контракта: Юрий Дудь и Рамзес. Ну и Ольга Бузова, конечно»

Портал GameInside взял интервью у генерального менеджера Virtus.pro Романа Дворянкина. Как всегда, делимся самым интересным: о партнёрстве с брендами, работой с рекламными агентствами и планах на будущее.

— Ваш Dota 2 состав очень примечателен за счёт того, что ваши игроки стали амбассадорами определённых брендов. Скажите, пожалуйста, как проходил процесс переговоров с таким холдингом, мега-корпорацией, скажем так. Потому что я смотрел одно из ваших интервью, где вы немного высказались на этот счёт, но не акцентировали внимание. Можете рассказать, как они с вами связались? Насколько я понимаю, это они были инициаторами?

— Здесь нужно понимать, как работает в принципе такой рынок. Одним из ключевых элементов этого рынка являются рекламные агентства. Как правило, крупные бренды не являются полностью самостоятельными — по крайней мере, их местные офисы — и не полностью распоряжаются своими бюджетами на рекламу. Не может условный менеджер по маркетингу у Head & Shoulders взять и сказать: «Мы будем спонсировать вот этого игрока». Перед тем, как такое случится, они всегда отправляют всё на просчёт своему профильному рекламному агентству, которое выбирается на тендере каждый год. Эти люди просчитывают эффективность того, стоит ли это делать или нет.

Могу сказать, что когда я пришёл в Virtus.pro летом 2016 года, мы вместе с моими коллегами, которые отвечают за взаимоотношения с партнёрами и спонсорами, очень много ездили по разным рекламным агентствам, где, всё что мы делали, это просто рассказывали о том, что такое киберспорт. Хайп тогда уже был, но многие не понимали, что это такое: турниры, Дота, CS и т.п. Как это выглядит? Чем EPICENTER отличается от ESL? Всё это было им непонятно. СНГ постоянно упоминают. СНГ, мне кажется, уже никто не говорит в обычной жизни, а в киберспорте все говорят про СНГ.

Мы — я сейчас не только про себя говорю, но и про коллег из других команд — в период 2015-2017 годов сделали очень много, чтобы донести до рекламной индустрии, что такое киберспорт, как он работает, с кем есть смысл вести дела и с кем нет. Глобально, бренды начинают понимать, что те рекламные бюджеты, которые они инвестируют, например, в телевизионную рекламу, радиорекламу, рекламу в журналах… эта реклама не всегда доходит до молодой аудитории. У многих стоят блокировщики рекламы, поэтому не всегда они даже работают. Даже если эта реклама проходит, люди себя с ней не ассоциируют.

Это очень большой тренд, и во всех сегментах рынка мы видим, к примеру, что Borjomi спонсирует турниры Maincast, появляются такие бренды, как Head & Shoulders и Gillette. Есть очень много примеров: Audi и Astralis, DHL и ESL. Компании со всего мира, одновременно и с совершенно разных секторов, начинают заходить в киберспорт. Мы — часть большого глобального тренда. Естественно, что первоначальная инициатива исходила от брендов (Head & Shoulders, Gillette). Они с разными агентствами работают, поэтому это не было пакетной сделкой. Я думаю, для всех очевидно, что Solo и Ramzes являются топовыми российскими киберспортсменами. Каждый по-своему <…>.

Пару лет назад мы делали очень много. Мы общались именно с этими агентствами, объяснили, что такое киберспорт, и спустя пару лет мы просто пожали результаты того, что было. Коллеги пришли к нам и сказали, что они заинтересованы, и мы довольно быстро пришли к взаимопониманию.

Для нас, на самом деле, очень приятно, что у Head & Shoulders в России, в этом уходящем году, было два знаковых персональных контракта: Юрий Дудь и Рамзес. Ну и Ольга Бузова, конечно. Понятно, что у Юры была гораздо масштабнее рекламная кампания к чемпионату мира, но, тем не менее, это очень хорошая история, и мы надеемся, что дальше будет больше.

— Сейчас вы ведёте переговоры с неэндемическими брендами?

— Конечно, они ведутся постоянно. Там и питание, и медицинские препараты, поэтому работа ведётся.

***

Полное интервью в двух частях: первая и вторая.

#интервью #СМИ #партнёрство