October 16, 2018

📈 Компания-измеритель Nielsen опубликовала результаты исследования российской киберспортивной аудитории, о чём сегодня в ночь написал РБК. Это на текущий момент самое подробное и качественное исследование в нашем регионе, так что ценность его весьма высока. Делимся с вами интересными результатами.

ОБ АУДИТОРИИ

— Размер аудитории киберспорта в России за 2017 год достиг 10,2 млн человек, а ее численность увеличивается на 23–25% ежегодно. Такие темпы роста немногим меньше темпов самого крупного рынка — CША, где рост в 2017 году составил 29%.

— В России ядро аудитории киберспорта составляют миллениалы (18–34 лет) со средним доходом более 42,7 тысяч рублей в месяц на человека. То есть это не школьники-нищеброды (например, средний доход населения России в 2017 году составил 31,5 тысяч рублей в месяц).

— Среди новых болельщиков за последний год стало появляться больше женщин, доля которых достигла 23% от всего числа болельщиков киберспорта. О потенциале работы с женской аудиторией в киберспорте мы уже писали.

— Среди киберспортивных дисциплин первые два места по популярности занимают Counter-Strike: Global Offensive (37%) и Dota 2 (30%). Из команд наибольшей популярностью пользуется Virtus.pro.

О БРЕНДАХ

— Более 45% аудитории российских болельщиков киберспорта пользуются AdBlock, чтобы избежать всплывающих окон во время просмотра. Это ограничивает потенциал для контакта с аудиторией за счет привычных инструментов рекламы, поэтому спонсорство и размещение логотипов брендов во время трансляций становятся сильным инструментом для диалога со зрителями. Бренды, которые напрямую взаимодействуют с игроками и фанатами, воспринимаются аудиторией с большей симпатией.

— Почти четверть (24%) респондентов лояльны к брендам, инвестирующим в киберспорт, и готовы предпочесть их продукцию другим маркам.

— Бренды из технологических и игровых категорий по мнению 91% участников исследования считаются наиболее релевантными рекламодателями в индустрии. За ними следует одежда (60%), интернет-провайдеры и мобильные операторы (59%). В то же время в секторе FMCG органичнее всего воспринимаются бренды энергетических и газированных напитков с 63% и 59% соответственно.

В общем, всё очень неплохо, будем рады увидеть дальнейшие исследования отдельных разрезов индустрии. Ведь дьявол, как известно, в деталях.

#аналитика