September 04, 12:49

Forwarded from CYBERSLOVO:

​​📺🏆 В этом году «Одноклассники» в четвёртый раз подряд устроили прямую трансляцию The International 2019 по Dota 2, а гранд-финал чемпионата мира показали в формате Ultra HD (4К).

Наш телеграм-канал обратился за эксклюзивными комментариями к Ивану Колыхалову, руководителю спортивного и киберспортивного направления социальной сети «Одноклассники», который объяснил нюансы подобного вещания.

— Зачем это нужно для ОК? Неужели в этой соцсети людям интересен киберспорт?

— Киберспорт – одно из ключевых направлений развития контентного направления Одноклассников. Внутри социальной сети сложилась своя устойчивая зрительская аудитория киберспорта, которая из года в года потребляет киберспортивный контент на платформе. Этой аудитории интересен качественный киберспортивный контент, поэтому мы транслируем крупнейшие события и проводим собственные турниры.

Мы видим в этом и определенную просветительскую миссию. Стараясь говорить с аудиторией на понятном ей языке, мы привлекаем к киберспорту новую аудиторию, которой ранее казалось, что киберспорт – это сложно, непонятно, для детей и так далее.

— Как осуществляется сама трансляция? Интересуют технические моменты.

— Права на трансляцию The International Mail.Ru Group получает напрямую от Valve. Мы получаем все потоки (пять на групповом этапе, один на main event). Помимо трансляции, мы эксклюзивно в ОК делаем собственное шоу совместно с компанией «Телеспорт»: в этом году это было пост-шоу с участием экспертов киберспортивной индустрии, которые обсуждали итоги дня и делали прогнозы на предстоящие игры.

— Эфиры за прошлые года можно назвать настоящим трэшем: приглашения Галустяна, стримерши Карина, Big Russian Boss и других селебрити. Почему и зачем?

— Мы экспериментировали с разными форматами шоу, чтобы вовлекать массовую аудиторию в просмотр киберспорта: привлечение звезд стало одним из инструментов этого процесса. Одной из наших первых задач было заинтересовать киберспортом как можно больше людей, и это получилось. Теперь мы планируем дальше обучать зрителей киберспорту, в том числе с помощью авторитетных экспертов и комментаторов.

— Откуда такие космические цифры просмотров по итогам турниров?

— Одноклассники сейчас – видеоплатформа номер один в рунете по объему загружаемого видео и в лидерах по просмотрам: в сутки все видео набирают более 870 млн просмотров. Большой охват в соцсети набирают видео и трансляции на самые разные темы, в том числе на тему киберспорта. Пользователи в ОК в принципе любят смотреть видео, а трансляции The International интересны большому количеству людей.

При этом важно не путать просмотры и уникальную аудиторию зрителей: просмотров всегда больше, потому что трансляций много, один пользователь может смотреть несколько видео или за время эфира уходить и возвращаться на него.

— В ОК показывают другие киберспортивные турниры, помимо The International?

— Мы показывали разные киберспортивные соренования, в том числе те, которые мы организуем сами под брендом OK Challenge. Это серия наших собственных турниров, в которых может принять любой желающий и побороться за призовой фонд в 100 тысяч рублей. Мы провели уже девять турниров, с этого года мы стали привлекать коммерческих партнеров, которые хотели бы стать спонсорами турниров.

Первым кейсом для нас стали четыре турнира при поддержке бренда компании PepsiCo - ХрусTeam. Что касается трансляций больших ивентов, то мы показывали мейджоры по Dota 2, активно работаем с Федерацией компьютерного спорта и турнирами при их поддержке, также показываем многочисленные любительские турниры.