September 04, 06:36

⚽️ Вчера киберспортивное сообщество всколыхнула новость, что футбольный ЦСКА использовал в озвучке ролика о трансфере Лукаса Сантоса фразы Шуфутинского одного из самых популярных русскоязычных стримеров Dota 2, известного как Папич. Многие восхитились дальновидностью ЦСКА, его нацеленностью на молодёжную аудиторию, желанием привлечь в фанаты геймеров и т.д. Однако…

Оказалось, что ЦСКА отнюдь не планировал заигрывать с киберспортивной аудиторией, а выбрал Папича случайным образом. Ну как случайным — видеопродакшен ЦСКА искал подходящие эмоции стримеров для однорукого бандита, и если бы их выдал стример-кулинар или любой другой, то использовали бы его.

Екатерина Кирильчева, руководитель видеопродакшна ПФК ЦСКА (из комментария для Cybersport.ru):

«У нас, как всегда, ролики о трансфере делаются в последнюю минуту, потому что мы в кратчайшие сроки узнаём о новичках, и нужно оперативно делать интересную презентацию. Такие ролики производятся в спешке. День ушёл на монтаж и идею.

Сделали премастер ролика, но он смотрелся бедновато, в нём явно чего-то не хватало. Нужны были эмоции, чтобы выпустить ролик, и я стала искать записи эмоций стримеров с одноруким бандитом. В поиске на YouTube я наткнулась на Папича. Сразу стало понятно, что это прямое попадание, потому что парень выдавал дико крутые эмоции на протяжении стрима.

Мы отсмотрели несколько его трансляций, выбрали ярчайшие фразы, которые нам идеально подошли под логику сюжета и под необходимую концепцию. Мы сразу решили, что это то, что нужно, это вытащит ролик по эмоциям и содержанию».

Футбольное сообщество, к слову, оценило ролик довольно неоднозначно:

«А закроем день лютым наркоманским видео от ЦСКА. Вы это, честно признавайтесь, все шекели действительно просадили в автоматах, что хватило только на полугодовую аренду одного бразильца?» (Telegram-канал «Фалькао не приехал», t.me/champagneinmonaco/6849).

Так что ЦСКА, конечно, молодец: знает, где надо искать крутые эмоции (у стримеров). Но задумки сработать на киберспортивную аудиторию изначально не было, да и «ядру» не очень зашло. С другой стороны, не бывает же плохого PR, да? Нам лично этот эксперимент понравился — вдруг он станет тем самым случайным открытием, которое приведёт к новым интересным решениям в коммуникациях большого спорта с киберспортом и геймингом.

///

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #большойспорт #футбол #киберфишки #киберпанк #медиа #Россия

@esportsindustry