September 03, 08:46

🤯 Для обычного человека (журналиста, маркетолога, просто интересующегося и т.д.) в киберспорте много «врагов новичка». Один из них — неразбериха с терминами, определяющими участников индустрии. Есть киберспортивные организации, киберспортивные клубы и даже, прости господи, мультигейминги.

Пора всё упростить, в связи с чем предлагаем использовать стройную и понятную систему определений:

— Киберспортивный клуб — то же, что в традиционном спорте спортивный клуб. Когда твоя основная деятельность заключается в выступлении твоих команд, составы которых могут быть по разным киберспортивным дисциплинам (играм) — так же, как у «Зенита» и «Реала» есть команды по футболу и баскетболу, у «Барселоны» — по футболу, баскетболу, гандболу, футзалу и хоккею на роликах. То есть: Virtus.pro, NaVi, Team Liquid — это киберспортивные клубы.

— Киберспортивная организация — либо материнская компания киберспортивного клуба, либо просто компания, работающая по нескольким направлениям в киберспортивной сфере. ESforce, ESL, Winstrike (но с учётом того, что у них есть одноимённый киберспортивный клуб), RFRSH Entertainment — киберспортивные организации.

— Мультигейминг, мультигейминговая организация — забыть, как страшный сон.

///

Другие новости на эти темы (просто кликните по хэштегу): #ликбез #размышления #большойспорт

@esportsindustry