August 02, 14:20

Тут вот девочки из @prbezposhady пишут, что «с самого популярного игрового стримингового сервиса Twitch начинают валить блогеры» (это про переход Тайлера «Ninja» Блевинса с Twitch на Mixer), а дальше выстраивают довольно спорные причинно-следственные связи.

Ну, во-первых, Twitch на то и самый популярный сервис, чтобы с него пытались переманивать звёздных создателей контента. А уж посыл «начинают валить» вообще смотрится странно: поверьте, Twitch держится не на одном Ninja, чтобы хоть что-то предвещало массовые исходы стримеров или аудитории.

Во-вторых, когда вы пишете о том, что «казалось бы, дело в бабках» и что «Windows явно не один лям долларов заплатил Ninja», то вы вряд ли осознаёте количество этих «лямов»: а именно, по некоторым данным, их $932. Да, $932 млн, которые должны быть выплачены Ninja в течение шести лет. Правда, есть мнение, что это фейк. Ну, когда-нибудь узнаем.

В-третьих, хотя многие и критикуют Twitch за контентную политику (кошки с водкой, кормление грудью, баны за оскорбление и дискриминацию), вы как никто должны понимать: иначе и быть не может. Twitch сегодня — одна из самых влиятельных платформ для молодого поколения. На ней проводит дебаты Правительство Франции, там стримят кокусы Конгресса США и т.д. Ей придётся лавировать и набивать свои шишки, пытаясь угодить всем и соблюсти тонкую грань между абсолютной свободой, царящей в онлайне / игровом мире, и массой законодательных, культурных, этических и прочих ограничений, накладываемых обществом, большим бизнесом и политикой.

В-четвёртых, когда вы говорите о неэффективности переманивания селебрити, это не так. С одной стороны, такие примеры уже реально были, в т.ч. и в России (типа приглашения Мэддисона на GoodGame), но в таком масштабе — ещё нет. И не совсем корректно проводить аналогии с событиями давно минувших дней. С другой стороны, за несколько часов после анонса канал Ninja на Mixer набрал более 250 тыс. подписчиков, а приложение Mixer в американском App Store взлетело на первое место по популярности.

Наконец, стриминг уже близок к захвату мира, а значит, там хватит места больше, чем одной платформе 😊 Пока что наиболее вероятным кажется, что больше всего отъедят у Twitch соцсети, развивающие свои стриминговые сервисы, но и Mixer с Caffeine (инвестор последней — 21st Century Fox) может хватить места. А в Китае вообще свои лидеры, например.

#медиа #размышления @esportsindustry